Про гаишников. Имеют ли право?
Создана: 27 Января 2006 Птн 21:27:24.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 52, просмотров: 16747
-
есть пара вопросов...
Еду как то по новому мосту и вижу впереди два гайца стоят. Ну, думаю, остановят собаки. так и произошло. Сижу в машине, не выхожу, холодно да и лень. тем более ничего не нарушал. Подходит. Представляется. Просит документы. Документы в порядке. И тут ему наверное становится обломно, что я в тепле, а он на холоде. просит открыть багажник. выхожу, открываю, он туда даже не посмотрел.
Внимание вопрос: правомерно ли такое требование? Не ребуются ли для осмотра багажника понятые(так как это часть осмотра машины)?
И второе..
Поворачиваю за троллейбусом с маяковского на Маркса не по стрелке. Стоят. Останавливают. типичные фразочки, типа куда спешим. Говорю, что за троллейбусом поворачивал, светофор старый, солнце отсвечивает, ни фига не видно. Он говорит, что остальные видят, а троллейбусу пофиг, так как знает что не остановят. Спрашиваю с издевкой:"А что ПДД на общественный транспорт не распространяются что ли?"
Гаец замялся.
Но все таки протокол оформил.
Вопрос:Если не согласен с его решением и в машине еще 2 человека, как свидетели, нужно ли подписывать протокол или надо что либо написать в нем? -
V.V. PUTIN писал :ДэПэСосы сами заставлют иногда тебя нарушать ПДД. например в кировске они часто стоят на мосту по 22 декабря останавливая там всех подряд забывая или не зная пункт 12.4 ПДД.
Они могут остановить тебя, где угодно, хоть на мосту, хоть там, где действует знак "остановка запрещена". Если мне память не изменяет, в билетах даже задача есть на эту тему -
V.V. PUTIN писал :ДэПэСосы сами заставлют иногда тебя нарушать ПДД. например в кировске они часто стоят на мосту по 22 декабря останавливая там всех подряд забывая или не зная пункт 12.4 ПДД.
Они могут остановить тебя, где угодно, хоть на мосту, хоть там, где действует знак "остановка запрещена". Если мне память не изменяет, в билетах даже задача есть на эту тему -
Цитата :Поворачиваю за троллейбусом с маяковского на Маркса не по стрелке. Стоят. Останавливают. типичные фразочки, типа куда спешим. Говорю, что за троллейбусом поворачивал, светофор старый, солнце отсвечивает, ни фига не видно. Он говорит, что остальные видят, а троллейбусу пофиг, так как знает что не остановят. Спрашиваю с издевкой:"А что ПДД на общественный транспорт не распространяются что ли?"
мне один гаишник говорил что проезд на не светящуюся стрелку но на светящийся зеленый свет не является нарушением т.к. проехал на разрешающий сигнал а не на красный.....сам не пытался это доказывать гайцам....не было ситуаций......а вот поворот направо на ордженикидзе перед мостом иногда ужас с этой стрелкой.....никогда не торможу когда она погасла -
-
molder23 писал :
Вы, уважаемый, путаете понятия обыск/досмотр и внешний осмотр, после ваших советов люди могут попасть на "неподчинение требованиям". Обыск и досмотр проводятся при понятых, а вот для внешнего осмотра никто не нужен, и на требования гайца открыть багажник нужно это делать, такие требования правомерны, иначе можно оказаться и в наручниках, . прецеденты были. Вот трогать что-либо в вашем багажнике гаец не имеет права, только при понятых.
что-то либо я ослеп, либо одно из двух, вот только в КоАП не вижу термина "внешний осмотр", а вижу только "досмотр"
досмотр же "осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения". т.е. должно быть совершено АПН для инициирования досмотра, либо ИДПС должен иметь обоснованные подозрения в использовании ТС в противоправных целях. однако в протокол досмотра вносится конкретное обоснование, без общих фраз.
по поводу "неподчинения требованиям": требования должны быть ЗАКОННЫМИ. это означает, что основанием для ограничения моих прав и свобод может служить только ЗАКОН, а приказы МВД, которые могут вынуждать инспектора к тем или иным действиям, собственно законами не являются.
к тому же есть обращение министра МВД, в котором русским по белому сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой досмотры транспортных средств без достаточных на то законных оснований»
в общем всё что нужно было автору темы так это спросить у ИДПС, действительно ли он намеревается произвести досмотр без составления протокола досмотра. -
Не знал куда написать поэтому пишу сюда.
В последнее время очень часто сталкиваюсь с произволом среди молодых сотрудников ГАИ.
Вот один из случаев:
Поздно вечером, на светофоре у старозагородной рощи, проезжаю на жёлтый свет, проезжаю вынужденно дабы не допустить ДТП.
Всё в порядке ДТП не происходит, спустя секунд 30-40 вслед за мной с мигалками во дворы въезжает машина ГАИ за рулём которой, как потом выяснилось Соловьев Андрей Александрович нагрудный знак 550532
Останавливаюсь у здание, в которое приехал, спокойно выхожу, закрываю машину.
Ко мне подбегает вышеупомянутый водитель машины ГАИ, в темноте не было видно, кажется старлей.
Начинает что-то кричать про то что разве вы не видели что проехали на красный. Спокойно отвечаю, что нет и объясняю что проехал на жёлтый - не запрещающий знак светофора, проехал вынужденно, дабы не совершить аварийной ситуации.
Если мы вышеупомянутый сотрудник был человеком нормальным и адекватным и не преследовал свои корыстные цели, думаю такого объяснения было достаточно и мы бы разошлись каждый своими дорогами.
Но в моём случае было по другому. Андрей Александрович стал на меня кричать, оскорблять и унижать. В его словах было примерно следующее: "что думаешь мы тебя не найдём за что оштрафовать? аптечка, огнетушитель, стоп-знак... всё есть? "
На что я ему отвечаю, да пожалуйста, пойдёмте посмотрим, всё на месте.
После осмотра садимся опять в машину, так как он у меня забрал документы, Соловьев который в тот день работал с Ивановым А.А. начинает мне угрожать и говорить что мол что для тебя 700рублей заплати и езжай, а не заплатишь так всё равно выпишим штраф и потом судебные приставы прийдут домой и взысчут.
Я предлагаю им найти свидетелей того что произошло именно так как они описывают, естественно никаких свидетелей никто искать и не стал, по близости не оказалось таксистов которых можно припугнуть штрафом за роспись..
На что Соловьёв мне опять а может у вас страховки нет, ухожу в машину приношу им страховку, с ней всё в порядке как собственно и со всем остальным.
Разъярённый сотрудник ГАИ начинает опять на меня кричать, что мол он вообще видел как я ехал не пристёгнутый, мне стало интересно как это он сквозь 5-ку тонировку мог это видеть, спрашиваю у него, он отвечает что каким-то чудесным образом он это видел, мол ренген у него глаз. Задаю ему вопрос, а ещё кто-то подтвердит что это было так, на что опять в свою сторону слышу маты.
Сижу соображаю, впринципе хватает в руководстве ГАИ знакомых, но звонить в столь поздний час по такой ерунде, решаю не звонить.
Видать ренген у Соловьева работает не только глазной, он мне предлагает: "А вы позвоните позвоните кому-нибудь из руководства"
На что я отвечаю что в своём уме и делать это в такое время не буду.
В протоколе пишу объяснение, как было на самом деле, разневанный ГАИшник кидает мне документы и говорит что я могу быть свободен.
Вот такие вот дела, похоже или на пиво собирали, или галочек не хватало..
Интересно вот одно как с этим бороться.. Беспредел ведь конкретный. -
1) оскорбления, унижения - нарушения ст.5 Закона о милиции
остановка транспортного средства без необходимости (все возможные необходимости описаны в «Наставлении по работе ДПС» ст.13.7) или для выявления нарушения как минимум делает всё дальнейшее производство по делу об АПН незаконным; как максимум тянет на ст. 12.35 КоАП (штраф 20 000 непосредственно инспектору ДПС)
понятно, что с подобным «инспектором» в тёмное время суток будучи без пассажиров лучше не меряться знаниями НПА.
как показывает практика самый безопасный вариант в таком случае - сообщить инспектору ДПС о своём намерении воспользоваться защитником в случае производства дела об административном правонарушении. желательно это говорить находясь в своей машине (нет такого НПА, обязывающего водителя выходить из машины)
и дальше начинается совсем другой расклад:
1) производство дела об АПН до прибытия защитника приостанавливается
2) время прибытия защитника никакими статьями КоАП не регламентировано
3) при прибытии защитник уже может в полной мере интересоваться законностью действий инспектора, знакомиться с доказательствами, материалами дела и т.д., однако необходимость применения мер обеспечения «натянуть» на действия защитника крайне опасно для инспектора (особенно если водитель остаётся в своей машине) - там крайне тонкая грань между административной и уголовной ответственностью
вкратце и пошагово:
1) остановка инспектором
2) дождаться, когда он подойдёт и представится
3) попросить инспектора продемонстрировать своё удостоверение (не выпуская из рук) согласно ст. 18.9 «Наставления по работе ДПС»
4) узнать у инспектора причину остановки ТС (для проверки документов etc могут остановить только на стационарных постах; в остальных случаях остановка может быть произведена на основании нарушения, подозрении в совершении нарушения/преступления, подозрения того, что машина в угоне и т.д. - причину остановки обязательно внести в протокол)
5) сообщить инспектору о своём желании воспользоваться правом на защитника
вменяемый/опытный инспектор сразу смекнёт что к чему, и если нарушения не было вообще, то ему проще отпустить.
если же нарушение имело место быть, либо факт нарушения спорный, тогда прибытия защитника инспектор может дождаться, поэтому в качестве защитника лучше выбирать товарища, сведущего в административной практике.
есть ещё третий вариант, который (надеюсь) никому из читающих не достанется: незаконные действия со стороны инспектора ДПС в виде применения физической силы. но это отдельная тема.