Чань
Создана: 04 Января 2004 Вск 4:49:32.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 5969
-
-
Лучше, конечно, прочитай какую-нибудь энциклопедию или в интернете что-нибудь найди.
Сейчас я постараюсь немного рассказать.
Чань-буддизм - это направление буддизма, основанное выходцем из Индии Бодхидхармой. Когда он пришел в монастырь Шаолинь, его разозлило то, что монахи так бессмысленно стараются достичь просветления после смерти, хотя можно и во время жизни.
Монахи не приняли его "теорию", и он ушел в пещеру, расположенную неподалеку, и находился в состоянии медитации 9 (или 10) лет заснув только один раз.
to be continued... -
-
-
-
-
Многих пугает слово религия. Я лично чесный христианин, но так же мне нравятся темы из других религий. Я беру понемногу отовсюду. Вот предположим я прочитал о Дао, я заинтересовался, но первое на что я обратил внимание это то что Дао невозведена в ранг религии, это вера, это философия если хотите. Но я думаю я не самый особенный и по сему пологаю, что каждый кто прочтет вступительную речь обсуждения сразу обратит внимание на слово религия. Я думаю если появилась какая то новая "филоофия жизни" необязательно возводить ее в ранг религии.
-
-
не буду углубляться в описание своих пристрастий по этой теме, а хочу сказать следующее:
Так как я уже 4ый год некоторым образом погружена в восточную философию, то могу судить о том, что Запад и Восток отличает не только географическое местоположение, но и образ мышления.
Это значит, что нам, сидя в г.Омске, никогда не понять и не осознать сущность восточных религии, будь то чань-буддизм или просто буддизм, или даосизм и т.д. и т.п.
Почему китайцы едят палочками и пишут иероглифами?
Все это предопределено философией.
У нас с детства заложена в сознание абсолютно другая картина мира, мы продукт нашего общества так же, как они - продукт своего.
Я не спорю, что черпать идеи из этих религий иногда даже полезно, но не обольщайтесь, что осознаете вы их в соответствии с данной религией.
Все в мире относительно....
мне очень нравится такое вот даосское изречение:
"Тот, кто вглядывается в кончик волоска, не заметит, как велик мир.
Тот, кто вслушивается в шорохи, не услышит, как грохочет гром.
Тот, кто видит большое, не увидит малого.
Тот, кто ищет близкое, не увидет далекого.
Тот, кто слушает гром, не заметит тишины.
Тот,кто внимает близкому, не постигнет отдаленного.
Мудрый ни на что не смотрит и потому все видит.
Он ничего не слушает и потому все слышит."
Кстати даосизм больше относится к мистической философии. -
-
green-odin писал(а) :Это значит, что нам, сидя в г.Омске, никогда не понять и не осознать сущность восточных религии, будь то чань-буддизм или просто буддизм, или даосизм и т.д. и т.п.
Хм... не согласен. Дао или дзен это не философия или религия - а способ воспрития мира. Почему нельзя это принять (не научится, не понять, не осознать - просто принять и стать таким) _здесь_ я не совсем понимаю.
Более того - есть примеры. В 98 году в Омске был сам Май Богачихин - я даже был удостоен краткой аудиенции . Это как раз один из немногих людей которые могут быть названы "совершенномудрыми" по дедушке Лао - хотя он абсолютно европеец. Опять-таки Алан Уотс был признан самим монахами Дзен. Так что здесь все зависит от желания понять, отбросить общепринтую мораль и посмотреть на все скептически.
green-odin писал(а) :У нас с детства заложена в сознание абсолютно другая картина мира, мы продукт нашего общества так же, как они - продукт своего.
Дзен или Дао не являются традиционными для Востока. Если говорить о Китае - то как о "официальном" воприятии - надо говорить о Кофуцианстве, но не как ни о Даосизме. А конфуцианство вполне привычно нам этикой, определяемой системой правил. Дао и Дзен как раз являются открытым вызовом _общепринятой_ точке зрения.
("Когда устранили великое Дао, появилось "человеколюбие" и "справедливость". когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть родственников в ссоре, появляется "сыновняя почтительность" и "отцовская любовь". Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и "верные слуги"." это ни что иное как прямая критика конфуцианства - используются основные понятия этики Кофуция).
А вот еще цитата.
"Если туп топор - то надо будет напрягать силы. Совершенномудрый умеет это исправить". Я не раз употреблял ее для того, что бы показать что не всегда можно четко провести грань между "европейской" и "восточной" мыслью. Как правило ее относят Даосам. На самом деле это очень близкая цитата из... Экклезиаста. Единственная вольность - замена просто мудрого на совершенномудрого. Не зря же Экклезиаст только в XVI веке стал канонической книгой. До этого он считался апокрифом. Которые, кстати, тоже очень интересно почитать.
green-odin писал(а) :мне очень нравится такое вот даосское изречение:
хых... а если по прагматичнее?
Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя (страной), совершенномудрый делает сердца (подданных) пустыми, а желудки - полными. (Его управление) ослабляет их волю и укрепляет их кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать.
Эка нашей шаловливой до деяний интеллигенции такое сказать. -
Будь то философия или религия - это все способы восприятия мира.
Способ восприятия мира это как раз то, что закладывается с детства, впитывается с молоком матери, так сказать...
Я не спорю, что если окунуться в данную философию с головой, т.е. бросить родину и жить с людьми-носителями этой философии, то может что-то и получиться, хотя в большей степени все зависит от человека, насколько гибко его восприятие. Еще можно углубиться в Карлоса Кастанеду и ломать установившуюся картину мира известными способами А потом можно и в буддизм удариться, и в ислам...
Цитата :Дзен или Дао не являются традиционными для Востока. Если говорить о Китае - то как о "официальном" воприятии - надо говорить о Кофуцианстве, но не как ни о Даосизме. А конфуцианство вполне привычно нам этикой, определяемой системой правил. Дао и Дзен как раз являются открытым вызовом _общепринятой_ точке зрения.
А для чего же они являются традиционными, как не для Востока? Странно... Даосизм зародился в Китае, поэтому и является традиционной религией Китая.
А о конфуцианстве как раз можно говорить не как о религии, а как об образе жизни, о законе функционирования общества. Каждый китаец прежде всего конфуцианец, а потом уже кто-то другой...католик..буддист и т.д.
Цитата :А вот еще цитата.
"Если туп топор - то надо будет напрягать силы. Совершенномудрый умеет это исправить". Я не раз употреблял ее для того, что бы показать что не всегда можно четко провести грань между "европейской" и "восточной" мыслью. Как правило ее относят Даосам. На самом деле это очень близкая цитата из... Экклезиаста. Единственная вольность - замена просто мудрого на совершенномудрого. Не зря же Экклезиаст только в XVI веке стал канонической книгой. До этого он считался апокрифом. Которые, кстати, тоже очень интересно почитать.
Конечно, если рассуждать с этой точки зрения, то так же можно сказать, что на самом-то деле Бог один, а множество религий на Земле - это множество взглядов на него людей с разным восприятием мира. А совпадение истин это только доказывает..
Многие люди, прочитав пару книжек, считают себя приверженцами той или иной религии, а на самом деле, чтобы стать таковым, нужно посвятить этой религии всю свою жизнь. -
Ник прав, верить ты можешь где угодно и во что угодно, главное чтоб это было в и для тебя... я вон с дзен буддистом почти год прожила... и нашла же... и не в китае, а в омске.. и ведь посвященный там по своим каноном дзен...
а еще думаю, что страшнее безверья ничего нет... а ведь немало и такого народа есть....