2008 - год развития скоростного трамвая в РФ
Создана: 27 Февраля 2008 Срд 22:28:55.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 26, просмотров: 6017
-
http://www.gudok.ru/index.php/56695
На новые рельсы
Разгрузить пассажиропоток в крупных городах поможет проект Минтранса
На смену обычным трамваям придут высокоскоростные
Минтранс объявил 2008 год в России годом развития скоростного трамвая, способного решить транспортные проблемы в городах-миллионниках страны.
С таким заявлением выступил замглавы Минтранса России Евгений Москвичев. По его словам, модернизированный трамвай обладает высокой скоростью, провозной способностью и экологичностью системы. Замминистра отметил, что провозная способность скоростного трамвая – средняя между обычным трамваем и метрополитеном.
Первую линию такого трамвая планируется запустить в Москве. Затем на очереди другие города страны. «В Санкт-Петербурге уже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта сооружения нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс», – рассказал Москвичев. – Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства. Производство подвижного состава планируется осуществить на базе российских предприятий». К 2010 году свой скоростной трамвай получат и жители Ярославля.
Как сообщили в столичном департаменте транспорта, скоростной трамвай – принципиально новая система. «Трамваи идут по специальным рельсам. Средняя скорость состава – 30 – 40 км/ч. У обычного трамвая этот показатель существенно ниже – около 15 км/ч», – рассказали в пресс-службе департамента.
«Создание скоростных трамваев действительно сможет сократить количество пробок в городах, где пассажиропоток составляет от 5 тыс. до 25 тыс. человек в час, – считает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Никита Музыря. – Но только при условии выделения отдельных полос, по которым не будет двигаться основной поток транспорта». Вместе с тем он не видит необходимости в строительстве дополнительного общественного транспорта. «В этой сфере частный бизнес ведёт дела достаточно эффективно. Зачем тратить государственные средства на решение проблем, с которыми неплохо справляется частник?» – отметил г-н Музыря.
Александр Черных
© «Гудок», 15.02.2008 -
-
Mud писал :Нуда, типа очередной прожект, вспомниите печальный опыт монорельсовой дороги в Москве, много там пассажиров?????????????
Там проезд гораздо дороже, чем в метро. Да и это не скоростной трамвай, по-моему. Тем не менее, добираться от ВДНХ до телебашни по ней удобно. -
-
Mud писал :Нуда, типа очередной прожект, вспомниите печальный опыт монорельсовой дороги в Москве, много там пассажиров?????????????
Пару слов о монорельсе. Его часто одаряют эпитетами "новый", "современный".
На самом деле, монорельс появился, по-моему, даже чуть раньше трамвая (где-то в середине 19 века), но в отличие, например, от трамвая широкое распространение не получил.
Современный монорельс в Москве с лёгкостью обгоняют традиционные трамваи (часть монорельсовй трассы проходит над трамвайными путями).
Скоростной трамвай в Москве [внешняя ссылка] не предполагает столь масштабного строительства, как монорельс.
Поживём - увидим. -
Mud писал :Нуда, типа очередной прожект, вспомниите печальный опыт монорельсовой дороги в Москве, много там пассажиров?????????????
Смотря, что считать «много». В прошлом году было 12 тыс. в неделю. В январе — под 7 тыс. В середине февраля было уже 12 тыс. в день.
Alexis V писал :Там проезд гораздо дороже, чем в метро.
Вы немного не в курсе событий вокруг монорельса, а СМИ обычно дают картину, далёкую от действительности, особенно, если учесть, что телеканал «Россия» находится в жёсткой оппозиции к московскому руководству и те же «Вести-Москва» что только не врут, лишь бы подлянку подкинуть.
В ноябре 2004 года монорельс был запущен в экскурсионном режиме. Что это значит. В 2004 году линия была сертифицирована как экскурсионный транспорт. В то время не были готовы системы СЦБ, не все составы были собраны и работа велась только в ручном режиме. Поэтому никаких пассажиров линия не имела права перевозить, только экскурсантов. Чтобы народ не ломанулся и не подавил друг друга (составов-то только два, а не пять-шесть), была принята запредельная цена — 50 рублей за поездку.
В 2005-м поставили СЦБ, уменьшили интервалы (с 30 до ~20 минут) и продлили время работы (было с 10 до 16, стало — с 8 до 20). В 2006-м прошла серия срывов троллей, была проведена дополнительная работа по проверке надёжности контактной сети, с тех пор срывов троллей подвижным составом пока больше не происходило. В конце 2006 вышел на линию последний состав — 08, без него нельзя было реализовать работу в пассажирском режиме (5-6 составов на линии с интервалом менее 10 минут). Начали испытания работы шестью составами. К середине 2007-го всё было готово, но у Ростехнадзора появились новые требования: нужно было расширить эвакуационные дорожки в районах станций. Всю осень переваривали эти стальные дорожки. В декабре прошла сертификация, тогда же линия была сдана в эксплуатацию и передана на баланс города. Ни слова обо всём этом в СМИ сказано не было, зато была масса критики и язвительных замечаний.
В конце декабря было несколько открытий новых станций метро, сплошной аврал, к тому же начальник московского метрополитена сломал ногу, в общем им было не до монорельса (который формально относится к метрополитену). К нему вернулись уже в этом году, с 1 января перешли на новый режим работы (с 7 до 23, на линии до 5 составов с минимальным интервалом 9 минут), а с 10-го снизили цены и приравняли стоимость проезда на монорельсе к стоимости проезда на метро — 19 рублей, ввели проездные (600 рублей в месяц), льготные студенческие проездные и бесплатный проезд для пенсионеров. Монорельс перешёл в транспортный режим работы. Народ попёр. Как я уже говорил, если в декабре 2007-го было 12 тыс. в неделю, то в феврале было уже 12 тыс. в день. И это ещё не все сообразили и не все знают, что он уже работает и стоит 19 рублей, а не 50.
Mud писал :Да,да, там уже они сами признались что проект в целом провалился
Никто в этом и не думал признаваться, потому что признаваться не в чем — никто никуда не проваливался.
MrOrdinari писал :Этот монорельс едет как черепаха
Черепахи не ползают со скоростью 43 км/ч.
digGer писал :На самом деле, монорельс появился, по-моему, даже чуть раньше трамвая (где-то в середине 19 века), но в отличие, например, от трамвая широкое распространение не получил.
На то есть веские причины. Проложить два рельса на земле стоит дешевле, чем ставить столбы и класть на них балки. А причин реализовывать внеуличную систему для малых пассажиропотоков не было: места всем хватало. Сейчас монорельсы активно строят в Азии, где с местом совсем плохо.
Традиционные трамваи едут в Москве с максимальной скоростью сообщения (с учётом остановок) 15,1 км/ч, 30-й маршрут. Другие быстрые маршруты — 10-й, 15-й и 21-й со скоростями 13,81; 14,73 и 14,78 км/ч соответственно. Монорельс: 15,66—17 км/ч. Кто быстрее?
Цитата :Скоростной трамвай в Москве [внешняя ссылка] не предполагает столь масштабного строительства, как монорельс.
Предполагаются и станции, и эстакады, и подземные участки. Строительства вполне достаточно. -
насколько я в курсе (слежу за темой с момента начала разговоров о строительстве) - строительство монорельса гораздо дороже строительства сети скоростного трамвая.
просто выгодные подряды и откаты
Но строить монорельс очень перспективно, например, в зоопарках, заповедных парковых зонах, чтобы постараться как можно меньше нанести ущерба окуржающей среде
Потому Минтранс и объявил 2008 год не годом монорельса, а годом скоростного трамвая.
Я не против Московского монорельса: это очень интересный атракцион. На нём всегда много туристов -
digGer писал :насколько я в курсе (слежу за темой с момента начала разговоров о строительстве) - строительство монорельса гораздо дороже строительства сети скоростного трамвая.
Вот, когда у нас начнут строить скоростной трамвай, тогда и посмотрим,
что дороже. Тот же «Надземный экспресс» в Питере по оценкам самих создателей будет уже не дешевле монорельса. Со временем расходы почему-то только растут.
Ага, а ещё Минтранс ляпнул про скоростной трамвай в Ярославле, хотя там руководство вообще «Транслор» строить собралось. Скоростным трамваем этом можно назвать с огромной натяжкой. А питерцы старательно и тщательно избегают слова «трамвай», называя это исключительно «Надземным экспрессом», «легкорельсовым транспортом» и «транспортом нового поколения». Это только Лужков в Москве делает реверанс в сторону трамфанатов и реализует проет именно «скоростного трамвая». В Ярославле «Транслор» может передвигаться только по автодорогам, в Москве трамвай на выделенке, местами на эстакадах и в тоннелях, в Питере — почти полностью на эстакаде. Это всё у нас называется «годом скоростного трамвая». Как мало для этого надо.
Ага, а ещё 12 тысяч пассажиров в день едут по делам и на работу. Как бы вы не ехидничали. -
-
digGer писал :Я знаю, что Вы фанат монорельса, если даже из Москвы на наш форум вышли (наверное, по поисковику по слову "монорельс"),
Именно так, я отслеживаю всё, что пишется про монорельс в блогах и форумах. На наиболее одиозные сообщения отвечаю. Но я не только за монорельсом слежу, а вообще за всем транспортом, особенно рельсовым.
Я не выдаю желаемое за действительное. Я привожу только факты.
Факт, что скоростных трамваев в постсоветское время не строили и их стоимость мы можем только предполагать.
Факт, что создание московского монорельса от предпроектных разработок до подвижного состава в пересчёте на длину трассы обошлось в $42,9 млн/км.
Факт, что стоимость строительства 31 километра «Надземного экспресса» в Петербурге с подвижным составом предварительно оценивается уже в 33,5 млрд руб. Сколько было уже потрачено на подготовку — не указывается. В пересчёте на километр и по текущему курсу получится $45 млн/км. При том, что на эстакаде только 70 % линии, а станции расположены реже, чем на монорельсе (1500 м против 800-1000 м) (источник)
Факт, что в Ярославле собрались строить «Транслор», который по определению может передвигаться только по автодорогам и неизвестно как поведёт себя в нашем климате. И уж точно не является скоростным хотя бы потому что опять же передвигается по автодорогам вместе с автотранспортом. (источник)
Факт, что на сайте «Надземного экспресса» старательно избегается слово «трамвай», вместо него говорится о «технологии легкого рельсового транспорта (ЛРТ)».
Факт, что в Москве реализуется проект именно скоростного трамвая, и называется этот проект «Городская транспортная система скоростного трамвая».
Факт, что первоочередная линия московского СТ пройдёт по большей части по земле, с эстакадными и тоннельными участками.
Факт, что 12 тысяч пассажиров стали ездить на московском монорельсе после перехода в транспортный режим, тогда как раньше, в экскурсионном режиме, столько ездило в неделю, причём в основном — по выходным. -
-
-
Дело вовсе не в СМИ — я сам на нём катался прошлой весной. Как "аттракцион" для туристов — понравилось. Медленным не показался (может, некоторым кажется из-за плавности хода?).
А что немного не в курсе — верно. Очень рад, что цены снизили.