Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4702244
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Да, попал седня на пятихат
А на на новый год в 2 часа ночи
по ленинградскому сотку жал,
а они стоят на повороте на досааф.
Мы в машине орем, я их и не заметил.
Дорого-то чистая абсолютно
(на ленинградском, кстати знак 40)
Чуть права не отобрали.
Тоже пятихаткой отделался
Блин, нафиг новую тачку взял
ездил бы на копье... -
-
Еду на работу по Десятилетию по крайнему левому ряду. Вот-вот собираюсь въезжать на виадук.
Правее спереди едет зеленый и рогатый "электроавтобус". Я практически начинаю его обгонять,
но "лоховоз" не включив левого поворота резко начинает перестраиваться, естественно, подрезая меня.
Я ухожу от него налево, притормаживаю, сигналю. Тролейбус возвращается на исходную позицию,
включает правый поворот и собирается уходить вправо под виадук (по-ходу на конечную остановку).
Я обгоняю, решаю взглянуть на водилу... и вижу за рулём молодое блондинко,
которое, если принять во внимание кривизну лица и рта, меня 100% материт.
Настроение резко улучшилось, появился прилив бодрости -
Да уж, у троллейбусов это излюбленный маневр. А насчет пешеходов, тут, мне кажется, элементарный здравый смысл работает. Если, не дай бог, ты его заденешь, будешь виноват БЕЗ ВАРИАНТОВ. Ну, если только он не был в стельку пьян. Кстати, более вежливые водители, чем в Омске есть - в Сургуте. Те вообще при виде пешехода честь отдают
-
в центре города может пешеходов и пропускают, этика там, гибдд...а у нас в ст. кировске другие порядки
каждый день перехоже дорогу у дисп. 17, это происходит так. у "зебры", под знаком перехода, собираются несколько пешеходов. стоят, боятся, т.к. авто летят с моста со скоростью наверно 80 км\ч. потом смелый высовывается на дорогу. все подтягиваются за ним. авто летят. пешеходы бросаются бегом по "зебре", т.к. автобусы уходят. бегут. авто сигналят, незначительно сбавляя скорость. пешеходы бегут, им только-только не отдавливают пятки. вот не вру ни капли, седня чуть не задавили толпу. и что делать?
а вторая дорога у нас, кот. ч перехожу лет 20 по переходу-это сказка. за мою жизнь там пешеходов пропустили (на моих глазах) раза 4. и летят аки птицы, по скользкой дороге, к перекрестку, к переходу, по узкой улочке ...
недавно сбили кого-то... а там дети в школу ходят.
где этика на окраинах? в гибдд звонить что ли, не знаю. реально опасно там ходить -
начальная стадия писал :где этика на окраинах? в гибдд звонить что ли, не знаю. реально опасно там ходить
Дело не в центре или окраине. Всё зависит от того, кто ездит по дорогам. Как говорится, "разруха не в клозетах, а в головах!" (с) профессор Преображенский.
Что делать? Звонить в ГИБДД по телефону доверия с просьбой поставить там ГАЙков. И нехай ГАЙки политикой кнута воспитывают и водителей, и пешеходов. Первых- чтоб пропускали на переходах, а вторых- чтоб не переходили, где попало. -
Уважаемые водители! Этика этикой, но всё же ПДД - Закон на дороге!
Кто из Вас сейчас 20 вопросов по ПДД за 20 минут решит с двумя ошибками (максимум), как на экзамене?
А ну попробуйте! [внешняя ссылка]
Большая часть водителей правила месяца через 2...3 после автошколы забывают. А те, у кого стаж больше 10 лет, так те вообще УЖЕ их просто не знают, ездиют, как могут, по привычке.
Странная система: считается, что достаточно один раз сдать экзамен по ПДД, и на всю жизнь! А, к примеру, в электротехнике, с целью повышения безопасности работ, ежегодно переаттестацию проходят и экзамены сдают. Не сдал экзамен 2 раза подряд - ищи другую работу, не связанную с электроустановками.
Автомобиль - штука не менее опаснее электричества. И зря подобной перепроверки знаний ПДД нет... не сдал - лишение прав до следующей проверки знаний... дороги бы свободнее стали. IMHO. -
была такая идея в Госдуме - за грубое нарушение, с изъятием прав, возвращать после пересдачи. Году в 94. Не прошло. -
Ari100krat писал :Уважаемые водители! Этика этикой, но всё же ПДД - Закон на дороге!
Кто из Вас сейчас 20 вопросов по ПДД за 20 минут решит с двумя ошибками (максимум), как на экзамене?
А ну попробуйте! [внешняя ссылка]
Ну я решил. Вчера на работе. Без подготовки. И что?
А вообще, я с тобой согласен. Добавь еще тех, кто права "купил". Но это уже отдельная песня. -
Ну а этот мульт об этике и ПДД наверное все уже пересмотрели [внешняя ссылка]
-
сегодня была свидетелем того, как сотрудник гибдд практически провоцировал аварию. хорошо, что никто не пострадал.
поворачиваем на метро-мост (с 70-летия октября), плотный поток идет со скоростью примерно 35-40 км/ч, в два ряда. мы в левом ряду. на обочине как водится стоят ОНИ. один выскакивает, тычет жупелом своим в машину, идущую в левом ряду! тот резко тормозит. тормозят и остальные... шестерку, которая ехала перед нами, сильно занесло, нам в зад чуть не прилетели... остановленный кое-как прощемляется к гайцам...
вопрос, конечно, риторический, но этот прекрасный молодой человек с полосатым жупелом хоть представлял себе последствия экстренного торможения на такой дороге как сегодня, большого количества машин?
иной раз кажется, что им при приеме на работу принудительно лоботомию делают.
-
-
Последнее время специально смотрю на ДэПСоф...
Им похоже Закон не закон:
-как ездили без ремней, так и ездят!
Один мой однокласник, уже пять лет в ДПС,
говорит я как не Е.ал за ремни так и не буду Е.ать.
- так он еще и синий за рулем ездит, причём регулярно, две тачки раздолбал и продолжает долбать.
Придурки в основном там работают... -