Интервью со SPORом=)
Создана: 27 Ноября 2007 Втр 21:31:54.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 5, просмотров: 1272
-
Я думаю многим будет интересно
SPOR (Lifted, Subtitles, Renegade Hardware etc...)
Расскажи, учился ли ты чему-нибудь помимо музыки?- Да, я какое-то время был студентом. Изучал дизайн, современный дизайн, архитектуру. Но мое студенчество длилось всего 2,5 года. Потом я был вынужден бросить учебу, потому что музыка стала занимать все мое свободное время.
Был ли это для тебя тяжелый выбор – продолжать учиться на дизайнера или бросить все ради музыки?- Это не был одномоментный выбор. Все происходило постепенно и как-то само собой. Сначала музыка была просто моим хобби, которым я занимался после учебы. Но потом оно начало приносить доход помимо удовольствия. Музыка стала моей работой. Но я не скажу, что бросил заниматься дизайном. Я рисую для нашего лейбла Lifted Music, а также делаю дизайн для своих EP и релизов.
Почему Вы решили открыть свой лейбл?- Нам показалось, что мы готовы уже к этому шагу. Chris Renegade ушел с Hardware, впрочем как и я. Вот мы с ним собрались и решили открыть свое дело. Результаты и идеи нашего проекта мы всегда освещаем и обсуждаем: делаем подкасты, ведем радио-шоу. Это позволяет нам общаться, обсуждать последние треки, чем они нравятся, а чем нет.
Тебя больше тянет на тяжелую музыку?- Я бы так не сказал, я люблю тяжелое звучание, но еще больше я люблю танцевать. И люблю других людей заставлять танцевать. Именно на это и направлена моя музыка. Она не в коем случае не должна агрессивной. Один трек в наушниках может казаться супер классным, а танцполе он не покатит. Поэтому, когда я играю, я не разделяю треки на dark side и все остальное, а играю то, что людям доставит удовольствие.
Расскажи, откуда появилось твое сценическое имя, потому что в русской транскрипции оно имеет вполне определенное значение?- Еще до музыки я серьезно увлекался граффити. И один из моих друзей как-то изобразил меня на стене и подписал SPOE. Примерно в это же время другой мой друг, который уже достаточно серьезно занимался музыкой, прислал мне кусок трека, который назывался SPOR Tactics. Я тогда подумал, вот это совпадение – два моих друга и практически одинаковые названия. На нем и остановился.
Ты достаточно молод, но уже достиг очень больших успехов. Это тяжело быть молодым и знаменитым?- Да никакой я незнаменитый! Знаменитые и известные – это те, кто путешествуют больше времени, чем проводят на Родине, которых узнают везде, куда бы они не приехали, и где у них есть единомышленники. Мне очень нравится путешествовать, встречать новых людей. Я побывал уже в 18 странах Европы, был в Америке, Австралии. Очень приятно встречать людей, которые покупали твои пластинки, с которыми можно разговаривать на одном языке. Хотя drum’n’bass музыка, конечно, не для всех, поэтому наших продюсеров вообще сложно назвать знаменитостями. Я на это звание точно не претендую.
И, все-таки, как ты думаешь – это тяжело быть успешным и известным в определенных кругах музыкантом и DJ?- Я бы сказал, что это очень опасно. Потому что ошибочно начинает казаться, что ты достиг своего потолка, и тебе дальше некуда развиваться. Тогда твоя музыка сразу становится скучной. Всегда надо смотреть вперед и совершенствовать звучание, мастеринг, себя, в конце концов.
Вспомни свои первые шаги в этом стиле музыки, в чем тогда писал, что получалось и не получалось на выходе?- На самом деле с точки зрение софта вообще ничего не изменилось. Как и писал, так и продолжаю писать во Fruity Loops. Но технические возможности конечно расширяются. Потому что то, что писалось на моем самом первом компьютере, конечно, ни в какое сравнение не идет по уровню звучания с тем, что я делал даже через год. Конечно, я работаю и с Logic Audio и Cubase, но предпочитаю все-таки Fruity Loops. Он всегда находится в открытом доступе, есть хороший форум, где можно обсудить какие-то моменты. В общем, мне пока нравится с ним работать.
Как ты зарабатывал себе на первый компьютер и вертушки?
- Я работал барменом, официантом и еще много кем. Все деньги тогда уходили именно на сборку компьютера: звуковые карты, миди-клавиатуры и кучу еще всего. Это был какой-то бесконечный процесс, потому что как только ты купил что-то новое, то сразу появлялось еще лучше!
Сейчас, то, сколько ты получаешь от своих релизов, гастролей, лейбла достаточно ли тебе для жизни, покупки нового оборудования и всяких других жизненных приятностей?- Денег никогда не бывает много, точнее они всегда нужны. Могу сказать, что только относительно недавно я начал получать более-менее нормальную отдачу и выходить в плюс. Но, конечно, сейчас работать барменом мне нет необходимости
А что тебе дается сложнее всего в создании новых треков?
- Всегда моей головной болью был мастеринг. Когда работаешь в команде с кем-то, то имеешь возможность посоветоваться, выслушать взгляд со стороны, а здесь ты полагаешься только на себя и на свое чутье.
Т.е. ты хочешь сказать, что проще работать в паре с кем-то?- Не проще. В данном случае – это не то определение, потому что всегда будут присутствовать конфликты, столкновения мнений. Но важно, чтобы была какая-то внешняя оценка твоей работе. Все спорно, везде есть свои подводные камни. Сегодня тебе нравится то, что ты написал, а через неделю тебе кажется, что эта полная чушь.
К чьему мнению ты прислушиваешься в своей работе?- У меня есть пара друзей, которые к drum’n’bass имеют весьма посредственное отношение и даже его немного недолюбливают. В первую очередь я показываю все им. Потому что, если мои треки понравятся тем, кто не слушает drum’n’bass, то с большой долей уверенностью можно сказать, что они понравятся и остальным. По крайнее мере так происходит у меня. Ну и конечно Chris Renegade очень много мне помогает. Вплоть до того, что отслушивает мой материал и говорит, что вот здесь ты можешь сделать лучше, и здесь подправить и т.д.
Что в ближайшее время запланировано на вашем лейбле? Я так понимаю, что он и к твоим планам имеет самое непосредственное отношение.
- Да, конечно. На подходе моя EP “Supernova”. В ближайшем будущем выйдут мои совместные работы с другими музыкантами: Evol Intent (Америка), Ewun(NY), Apex (Англия) и Phace (Германия). Еще готовится к выходу уже сольная EP от Apex, а потом, скорее всего, выйдет мой сингл в формате 12”. Кстати, в последнем моем релизе можно услышать мой голос. Я немного читаю и даже пою!
Как насчет творческого союза с кем-нибудь из наших музыкантов? В первую очередь я имею ввиду белорусских, российских или украинских продюсеров.
- К нам на лейбл приходит очень много различных демок, и мы стараемся все всегда прослушать. Мне очень понравилось пару работ от российских музыкантов. Могу отметить, что очень хорошее звучание, и его уровень постоянно растет. Что касается совместного творчества, то мне больше нравиться работать с теми, с кем мы успели хорошо подружиться. Тогда и работа идет быстрее и интереснее.
Были мысли начать работу над собственным альбомом?- Мысли-то были, но вот времени нет. Я хочу закончить кучу других проектов. Сейчас у меня в работе несколько ремиксов на Ninja Tune, Bad Company, Pendulum, еще сейчас делаю break beat релиз для японского лейбла. Собираюсь туда наведаться уже в декабре этого года.
Я заметила, что drum’n’bass и breaks сильно переплетены. Drum’n’bass ди-джеи обязательно будут экспериментировать с break beat и наоборот. Как бы ты соотнес drum’n’bass и breaks культуры. Потому что у меня сложилось впечатление, что как бы конкурируют друг с другом.- Если представить эти 2 стиля в виде кругов или секторов, то площадь drum’n’bass круга будет больше. Breaks занимает меньше места на музыкальном рынке, за исключением нескольким маститых музыкантов, которые организовывают масштабные мероприятия. Если говорить об уровнях продаж, то пластинки и диски с drum’n’bass продаются в больше количестве.
Значит, все-таки Terry@Atomic Hooligan был прав, называя drum’n’bass культуру уже более массовой?
- Я бы так не сказал. New breaks, drum’n’bass – по-прежнему остаются музыкой не для всех. Например, у меня большинство друзей знают пару drum’n’bass треков, пару breaks треков, но не более. Если я их спрошу про какого-то конкретного музыканта, то они только разведут руками. Мне кажется, что это справедливо будет по отношении к любой стране. Если люди действительно фанатеют от этой музыки, то они знает все что происходит на этой сцене, это становится образом жизни.
Ты сказал, что твои друзья далеки от той музыки, которую ты пишешь и играешь, как же тогда drum’n’bass появился в твоей жизни?- Был всего один человек, который меня просветил, и этого оказалось достаточно. Он был единственным человеком во всей школе, который слушал drum’n’bass. Как-то я пришел к нему в гости, увидел на столе вертушки, и понял, что пропал
Что он дал тебе послушать в первую очередь?- Первые треки, которые я услышал, были Rantology, Bad Company, Ed Rush & Optical и т.д. Я слушал тогда все без разбору, потому что мне было интересно, как же это все делалось и писалось.
С чего ты предпочитаешь играть: с винилов или дисков? И почему?- Вообще я играю в основном с CD. В принципе по одной основной причине – я очень много играю еще невышедших вещей. К тому гастролировать с ними значительно удобнее, потому что они намного легче. Если б я на сегодняшнюю вечеринку набрал кучу пластинок, то, наверное, до вас бы не долетел. У меня была пересадка в Вене, и на следующий самолет мне реально пришлось бежать со всем своим багажом. Пластинки я начала покупать где-то только года полтора назад, поэтому их у меня не сказать, что много.
Расскажи, пожалуйста, про твой стандартный распорядок дня, например, среда.- Я просыпаюсь где-то между 10 и 12 утра. Это вообще всегда радует, что ты все еще просыпаешься. Могу выпить стакан молоко и сразу сажусь за компьютер, лезу в инет, проверяю почту. Я всегда стараюсь отвечать всем, кто мне пишет. Ведь человек тоже потратил свое время, чтобы написать мне, поэтому и я должен ответить ему. Ведь это не сложно. Потом приступаю к работе. Здесь уже время считать невозможно, потому что оно либо замирает, либо пролетает так быстро, что даже моргнуть не успеваешь. Вечером за мной заходят обычно моя девушка и мои друзья, и мы с ними выбираемся куда-нибудь.
Назови ТОП ди-джеев, которые авторитетны для тебя лично.
-Teebee & Calyx – замечательные ребята, которые нам очень во всем помогли. Для меня это была большая честь выходить на Subtitles.
Noisia и Phace – меня всегда радует их продакшн. Он безукоризнен.
Конечно же, все ребята из Lifted Crew. Они все мои большие друзья.
Vicious Circle – тоже хорошие ребята очень.
А не из drum’n’bass музыки?- Тут мои вкусы неизменны вот уже много лет - это Radiohead.
Скажи, чего ты боишься в жизни больше всего?- Это такой очень личный вопрос… Наверное, смерти. Иногда страшно, что не успею сделать все, что задумал. Какой-нибудь шальной автобус собьет меня. Еще очень не хочу разочаровать своих родителей. Когда я бросил университет, и вплотную начал заниматься музыкой, они не были очень счастливы. Очень долго мне пришлось им доказывать, что это занятие – не пустая трата времени.
А можешь ли ты вспомнить свой счастливый день или момент в твоей жизни?
- Это еще сложнее Может быть это прозвучит глупо, но так я себя чувствовал года 4 назад на концерте Radiohead в Оксфорде. Второй такой момент был, когда Andy C впервые играл мой трек в Лондоне, в клубе Fabric. Я тогда привел всех своих друзей, пихал их в бок и был очень горд.
Еще мы любим спрашивать у наших гостей, что они предпочитают из алкогольных напитков- Guinness, New Castle Brown, Hennessy XO -
-
-