В храме Гроба Господня сошел благодатный огонь
Создана: 07 Апреля 2007 Суб 21:19:39.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 39, просмотров: 9344
-
Благодатный огонь ежегодно появляется в часовне над Гробом Господним, и происходит это без малого две тысячи лет. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи.
Первое время - 3-10 минут, Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет. Прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда.
Считается, что если однажды огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? Не раз предпринимались попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других религиозных деноменаций. Например, в 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. -
-
AlexAdmin писал :Церковь по своей природе очень свободна (в тех вопросах, которые не канонизированы). Причем такие явления как "грести бабло" , "пудрить мозги" являются предосудительными именно с позиций православного вероучения, поступающие так преступают именно церковные нормы, а не какие-то другие. Кроме как в православном вероучении, такие явления по-сути нигде больше и не являются чем-то неправильным.
Но требовать от православных соблюдать православное же вероучение - это вне нашей компетенции, мы можем только сами, если хотим, быть "правильно православными", а не какими-то там лицемерными гребителями бабла или пудрителями мозгов.
Удивительно то, что когда я написал о том, что если человек находится вне христианских ценностей, то и символы христианские должны по идее быть для него пустотой. То есть атеист должен чувствовать себя одинаково раскованно хоть рядом с церковью, хоть рядом с синагогой, хоть с мечетью. На что тут же получил ответ, что это вовсе не атеист, а дебил. Хотя определять такого человека как девианта позволяет как раз таки христианская мораль. Люди не осознают себя христианами, считают, что понятие добра и зла, хорошего и плохого данность.зы. Трудно меня назвать верующим или христианином. -
Удивительно то, что когда я написал о том, что если человек находится вне христианских ценностей, то и символы христианские должны по идее быть для него пустотой. То есть атеист должен чувствовать себя одинаково раскованно хоть рядом с церковью, хоть рядом с синагогой, хоть с мечетью. На что тут же получил ответ, что это вовсе не атеист, а дебил. Хотя определять такого человека как девианта позволяет как раз таки христианская мораль. Люди не осознают себя христианами, считают, что понятие добра и зла, хорошего и плохого данность.зы. Трудно меня назвать верующим или христианином.[/quote]
есть еще уважение к вере других людей! сам я могу не верить в ценности соседа, но могу уважать его чувство! и чувствовать себя одинаково раскованно у различных культовых сооружений никто не мешает, если эта раскованность не оскорбляет религиозные чувства человека стоящего рядом! и это не христианская мораль, а культура общечеловеческая. а люди демонстративно презирающие религиозные ценности народа в котором живут и правда больше дебилы чем атеисты. попробуй в восточных странах наехать на ислам - быстро втолкуют что и как. христианство в этих вопросах более терпимая религия. хотя раньше тоже сожгли бы.. -
-
-
passenger писал(а) :Люди не осознают себя христианами, считают, что понятие добра и зла, хорошего и плохого данность.зы. Трудно меня назвать верующим или христианином.
Христианство вовсе не является источником таких понятий, как добро-зло, хорошо-плохо. В Библии написано примерно так: "когда люди по природе законное делают, то они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли". Иначе говоря, знание этих понятий христианство действительно относит к самой человеческой природе, а отсутствие понимания и нарушение их - относит к поврежденности человеческой природы.