В храме Гроба Господня сошел благодатный огонь
Создана: 07 Апреля 2007 Суб 21:19:39.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 39, просмотров: 9295
-
Благодатный огонь ежегодно появляется в часовне над Гробом Господним, и происходит это без малого две тысячи лет. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи.
Первое время - 3-10 минут, Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет. Прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда.
Считается, что если однажды огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? Не раз предпринимались попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других религиозных деноменаций. Например, в 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. -
"На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".
Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке".
На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.
В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.
Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж" -
-
-
-
Благодатный огонь - взгляд скептика
В конце 19, начале 20 века, среди видных православных деятелей и учёных преобладала скептическая позиция в отношение чудесной природы Благодатного огня. Их мнение подытожил выдающийся востоковед Крачковский:
"У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне".
Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. "Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. [внешняя ссылка]
Как пример скептического отношения к чуду в статьях востоковедов и богословов 19 века можно привести такой пассаж, при описание Благодатного огня:
"Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909 г. [внешняя ссылка]
Для Дмитриевского вполне естественно, что православное «чудо» может переноситься по прихоти исламского наместника.
Наиболее полно аргументация православных критиков была изложена выдающимся деятелем православной церкви, профессором ЛДА, Успенским Н. Д. (ученик Дмитриевского А. А. его биография - [внешняя ссылка] и доложена в актовой речи произнесённой 9 октября 1949г . Разобрав древние свидетельства и богословскую восприятие благодатного огня, Успенский приходит к следующему заключению:
«Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного», и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция;» «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме». [внешняя ссылка]
Н. Д. Успенский, после разбора исторических данных о благодатном огне вспоминает свидетельство написанное другим видным церковным и научным деятелем, епископом Порфирием (Успенским - биография [внешняя ссылка] Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". Выписка из книги «Бытия моего». Епископа Порфирия Успенскаго. Том. 3. Годы 1846, 1847, 1848, 1859 и часть 1850-го. Под редакцией П. А. Сырку. Изд. СПб., 1896 г.стр. 230-231
В этом свидетельстве важно обратить внимание на следующие моменты:
1. «Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня».
Признание было в тесном кругу священников!
2. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня».
Веру в чудо потеряло святогробское духовенство!
3. «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи».
Рассказал Успенскому происшедшее непосредственный участник событий! Очевидец признания в подлоге!
Люди, чьё мнение я привёл, имеют очень хорошую репутацию, прежде всего как учёные, но также и как заслуженные православные деятели. Правда теперь, мы можем найти и много нелестных откровений на их счёт из уст православных священнослужителей.
В наше время, пожалуй, единственным крупным православным критиком Благодатного огня является опальный для РПЦ священник, доктор исторических наук, кандидат богословия, Александр Мусин. Его мнение получило выражение в статье «Божественная пиротехника от министерства культуры» - напечатанной в газете «Известия». [внешняя ссылка]
Для ожидания благодатного огня внутрь Кувуклия входят два священника. Обычно это патриарх греческой православной церкви и представитель Армянской Апостольской церкви. Другими словами у ААЦ есть свидетель, который ежегодно непосредственно видит, что происходит внутри Кувуклии, т.е. месте где появляется огонь.
Что говорят представители армянской церкви?
Свидетельствует игумен монастыря Св. Архангелов (ААЦ), который 9 лет присутствовал на церемонии, и лично знакомом с теми священниками ААЦ, которые входили внутрь Кувуклия.
«К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую».
[внешняя ссылка]
Огонь возжигают от лампады, которую вносят непосредственно перед входом патриарха! Фотографии последовательности действий во время церемонии - [внешняя ссылка]
Среди критический свидетельств интересно и следующее письмо.
Полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий был ещё православным, когда писал письмо своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису в 1627 году. Мелетий пытался примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие, но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования. На кануне своего окончательного перехода на униатские позиции, он в частности пишет:
"В[аше] пр[еосвященство], вероятно, помните, что я однажды спрашивал у вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского кален¬даря и стараясь доказать превосходство старого перед новым, приводит в подтверждение своего мнения разные чудеса, не исключая и таких, которые более не повторяются, но вовсе неупомонает об этом знаме¬нитом, ежегодном чуде иерусалимском? На этот вопрос в[аше] пр[еосвященство] отвечали мне в при¬сутствии двух ваших домашних сановников, протосин-келла иеромонаха Леонтия и архидиакона патриарха александрийского, что если бы это чудо действитель¬но совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Щисуса] Христа. Еще резче отозвался о том патриарх иерусалимский, тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы.
Вот что меня тревожит, вот те четыре червя, которые, запавши в мою душу во время моего пребывания на Востоке, доселе не перестают точить и грызть ее". [Павел Ивинский. Восточно-славянская литература в Великом княжестве Литовском. - Вильнюс, 1998. - (Издание Вильнюсского университета, Факультет филологии), стр. 111-112)].
Казалось бы, уже четвёртый год в России мы можем видеть трансляции с церемонии освящения огня, видеть, что чудесные всполохи, как две капли воды похожи на фотовспышке, создаваемые фотоаппаратами армии фотографов присутствующих на церемонии, что умывание огнём паломниками вполне легко повторить с факелом обычного огня, но люди продолжают верить в чудесные всполохи, и тёплый огонь.
Мне возразят, что огонь же не обжигает? Но если я могу умываться обычным огнём также, как и паломники в храме Благодатным огнём, то в чём же необжигающие свойства Благодатного огня?
Для наглядности можно сравнить, как я умываюсь огнём, [внешняя ссылка]
и как это делают паломники - [внешняя ссылка]
подробнее о благодатном огне - [внешняя ссылка]
Свидетельства о том, что огонь обжигает:
Иеромонах Флавиан (Матвеев)
православный христианин
(священник)
"К сожалению, поджигает. В 2004 году мой знакомый буквально через пять минут после получения благодатного огня (мы даже из храма не вышли) пытался "умыться огнём". Борода вроде бы небольшая, заметно стала разгораться. Пришлось закричать ему, чтоб тушил. В руках у меня была видеокамера, так что этот печальный случай остался зафиксированным документально. (...) Сам взял пример с других, подержал руку над огнём. Огонь, как огонь. Жжёт!" Тема была удалена с форума, но осталась на зеркале - [внешняя ссылка]
Соловьев Игорь православный христианин
(новоначальный)
"Не знаю, сколько времени прошло, как сошел Благодатный огонь, но когда огонь дошел до меня, и я попробовал, жег он или нет, то опалил себе волосы на руке и почуствовал жжение. (...) По-моему, жжение было обычное. Из нашей группы некоторые люди были довольно близко ко Гробу Господню, но никто из них не говорил, что огонь не опаляет".
[внешняя ссылка]
Александр Гагин православный христианин
"Когда огонь сошел и его передали нам (через несколько минут) он жег как обычный, ничего особенного я не заметил, мужчин опускающих надолго бороду в огонь не видел". [внешняя ссылка]
Самовозгорания? Но на 2 видеофильмах, и на 4 видеотрансляциях, нигде не обнаружено чтобы свечи или лампады в руках паломников самовозгорались. Хотя паломники пишут в свидетельствах о массовых самовозгораниях.
В краткой статье нельзя описать всех критических замечаний. За дополнительными разъяснениями пишите на AFAQ@narod.ru С названием темы сообщения - Благодатный огонь
Игорь Доброхотов. Москва 2007
АТОМ - атеистическое общество Москвы - [внешняя ссылка]
Клуб скептиков - [внешняя ссылка]
Текст обзора может распространяться без ограничений. -
верить надо! не в церковь... а верить в то что не обожжешься... в то что по воде пройдешь... и т.п. возможности человеческой психики еще настолько мало изучены, что подобным событиям приписывают сверхестественное происхождение. понемногу (с трудом) людики начинают верить в то что весь мир это энергия. энергия в разных формах. и человек это тоже энергия. вот на энергитическом уровне, пока не подвластном человеку, и могут вполне происходить такие чудеса, как поднятие неимоверных тяжестей в стрессовой ситуации, возгарание предметов... иногда эта энергия выплескивается из людей, но управлять ей пока никак... кто знает, может древние это умели.. может был некий дядя иисус, который умел пользоваться этой энергией. может и другие были... не надо огульно отрицать... некоторые вещи существуют независимо от того верите вы в них или нет. а то какими легендами окутывает человечество какие то события - это как раз из ваших нынешних рассуждений... в те далекие времена люди верили что все чудеса от бога... вы сейчас так же убеждаете что все надувательство и сделано человеком... просто не надо думать что человек это пуп земли. еще очень много непонятного в мире. те кто хотят верить - пусть верят... им так лучше. главное чтоб навязывать не начинали веру...
-
одна из заповедей физика. "не вводи новых сущностей"
самовозгорание и огонь имеет место быть. Но фича в том, что неопалимый огонь без особых напрягов получают в домашних условиях.
(статья на тему необжигающщего пасхального огня)
А самовозгарающиеся свечки я сам в детстве делал. там работы на 20 минут.
Чуть в сторону:
По моему все эти "чудеса" ни имеют ничего общего с Христианством и чести Православной Церкви они не делают.
Davzum
отсыпь а? -
по телевизору показывали:
опыты с водой.
чем приятней музыка, чем чище помыслы человека, который рядом с водой находится, тем плотность воды больше. её молекулы приобретают совершенно другой вид. (вроде как)
вобщем, если Иисус был, то он очень хорошо понимал это и пользовался.
=) -
Даже теоретически невозможно придумать такое чудо, которое нельзя было бы объявить мистификацией. Это очень важно понимать всякому логически мыслящему человеку. Надо спросить себя: "что именно должно произойти такое, что можно было бы признать - это чудо! - и главное, отказаться от попыток найти подвох и рациональное объяснение?"
Если отвечать на этот вопрос честно, то надо признать: ничего такого не может произойти. Знаю по себе. Когда загадываешь некое очень маловероятное событие, и оно сбывается, то всё равно думаешь "это, возможно, всё-таки случайность". Потому что такова природа разума -во всём искать рациональное объяснение.
Что касается благодатного огня, здесь, как правило, для толпы достаточно простого неприятия, отвержения по принципу "многие считали это мистификацией, поэтому это всё ерунда". Более серьёзные люди пытались воспроизвести элементы явлений, связанных с благодатным огнем. Что из этого получилось?
Ну, разве что только одно - удалось найти некоторые химические соединения, температура горения которых такова, что не обжигает. Пожалуй, на этом всё. В храме загораются обыкновенные свечи и лампады, а не какие-то специально заготовленные химические соединения. Тысячи прихожан приносят свои свечи, самые обыкновенные, и не обжигающим является именно огонь, и как это происходит - с научной точки зрения пока никак не объяснено.
Далее. Самовозгорание - его можно воспроизвести с помощью химии, здесь ничего сложного нет. Cпециальные химические соединения загораются на воздухе через некоторое время. А через какое время - это зависит от множества факторов, от дозировки, от температуры, от влажности воздуха, и так далее. Для лабораторного подражания благодатному огню надо обеспечить самовозгорание практически одновременное, причем в нескольких разных местах, задолго заранее хитрым образом одновременно подмешавая какие-то химикаты... Чисто технологически, на сегодняшний день наука не знает как это можно было бы эффективно сделать. Предполагать что церковники на протяжении тысячелетий передают друг другу какую-то секретную технологию, обеспечивающую такое синхронное самовозгорание, конечно, можно - а что же ещё остаётся думать рационально мыслящему человеку.
Молнии, вспышки, всполохи - если бы технологии безопасного создания таких "спецэффектов" на сегодняшний день были известны, то они бы использовались на сцене всевозможными артистами. Почему не используются? Церковники запрещают? Церковники хранят в секрете какую-то супер-технологию? Можно выбрать любое рациональное объяснение по вкусу... -
AlexAdmin
почитай статью которую я привел. там все очень четко написано. все ответы на эти возражения.
(кстати не верю что ты это сам писал )
Технически самовозгорание делается элементарно:
серная кислота+марганцовка = кашица.
берется кусочек со спичкчную головку и знаносится на негорючий материал.
при соприкосновении с горючим материалом происходит возгарание.
флуктуации температуры и влажности на факт возгорания не влияют.
ладно, это разговор миллион раз переговоренный более умными людьми.
имеющий уши - услышит.
Повторю свой вопрос:
какое отношение данные чудеса имеют к учению Христа? -
самовозгарание и всполохи конечно возможно устроить при помощи современной науки. необжигающий огонь уже прикольнее... а вы видели как под гипнозом люди держат в руках оооочень горячие предметы и не обжигаются?.. а как по углям ходят?... уже не под гипнозом, но в своеобразном трансе. это скорее уже самогипноз или самовнушение. все это суть - вера человека в то что он не обожжется. а вот откуда вера? - или авторитет гипнотизера (может и церкви в нашем случае и религии) а может и те самые малопонятные способы управления собственным психическим состоянием. если кому доводилось наблюдать за людьми в стрессовых ситуациях или за людьми с психическими отклонениями, то поймут о чем я пытаюсь сказать.
-
к учению христа, сын мой, чудеса имеют такое отношение:
как проще всего простой народ заставить поверить в могущество нового бога? - показать его силу! как? - сделать так, чтобы люди увидели то не укладывается в их рамки представления о мире, о том что может быть и чего быть, по их мнению, не может... вот вам пара чудес, пара исцелений - повторить можете? нет? поптому что это чудо! это божественно! будуте верить в этого бога - он вас будет защищать, не будете, сами виноваты...
не отсыплю!!! самому нехватает!!