О пользе хейтеров (многабукаф)
Создана: 23 Августа 2023 Срд 18:07:09.
Раздел: "Мнение оппозиции"
Сообщений в теме: 3, просмотров: 4458
-
Единомышленникам посвящается.
Попался давеча в запрещенной в РФ соцсети чудный текст. Автор - дама с ником Тамара, какого хрена.
Делюсь. Тем более что с ОФом нынче такая же фигня, как и с ВК. Да и вообще речь про весь интернет, а не про отдельные ресурсы, строго говоря.
Хотя насчет околополитических споров я (хоть и ввязываюсь иногда, в том числе вот прям почти только что) придерживаюсь того подкрепленного экспериментами социопсихологов и даже этологов мнения, что переубедить большинство лояльных к власти конформистов можно лишь в том случае, если ты сам вещаешь из телевизора или со страниц какого-нибудь авторитетного для конформистов издания.
Но, в конце концов, мы же спорим не только о политике...
Короче, читайте, кому интересно и не лень.
— Тамара, а как ты все это выдерживаешь?
— Что?
— Ну, вот этот поток говна в комментариях?
— А чо его выдерживать? Ему радоваться надо!
У меня такие диалоги с каждым (хотела написать «с каждым вторым», но нет, просто с каждым) моим знакомым. Ни в чем неповинные неподготовленные люди заходят в то, что собой нынче представляет вконтакте, а потом неделями не могут в себя прийти.
Да, все так. К сожалению, любимые мною в свое время комментарии в этой сети превратились в токсичный чан с отходами мыслительной жизнедеятельности не самых приятных людей. И это новая реальность, теперь так будет всегда.
Нет, конечно, и во вконтакте все еще встречаются прекрасные, умные, интересные люди, с которыми счастье побеседовать. Но они все реже что-то пишут, все чаще или остаются в режиме рид-онли, или просто уходят на другие площадки. А если даже и проявляются как-то, то их сообщения тонут в потоках говна.
В фэйсбуке тоже бывает неадекват, но в разы меньше. В телеге чаще люди беседуют друг с другом и меня не трогают.
Все это происходит, потому что из ВК уходят люди, которых не устраивает то, что в этой сети прочно прописался вороненый зрачок конвоя и выражать свои мысли и чувства там становится все более небезопасно. Ну и вообще, платить своим вниманием сети, так прочно аффилированной с нынешним руководством, – не совсем чистоплотно.
А остаются или те, кто этого не понимает, или те, кому окнорм.
Поэтому и содержание у сети становится соответствующим. Поэтому я и считаю, что мне там присутствовать не просто можно, но и немножко необходимо.
Разговаривать со своими – это легко и приятно. Но немного бессмысленно с точки зрения прикладной пользы. А нести свою точку зрения туда, где она непопулярна, – вот это может дать интересные результаты. Поколебать уверенных, дать аргументов сомневающимся и подбодрить тех, кому кажется, что он остался в одиночестве.
Но я сейчас не о своем сподвижничестве. Тем более, что героизма тут мало: я не в стране и ничем, кроме бабла, не рискую. А бабло, чес слово, не стоит никаких моральных терзаний.
Я сейчас о том, как жить, зная, что в интернете вы кому-то не нравитесь.
Во-первых, если у вас появились хейтеры – поздравляю! Это значит, вы чего-то добились в медийном поле.
Особенно если вас хейтят не «за дело», а просто так, потому что вы раздражаете. У вас там и голос неприятного тембра, и лицо вызывает отвращение, и ноги кривые и в шортах, ну и вообще, все как-то фу.
Это значит, что вы стали настолько популярны, что врываетесь в жизни людей, которые этого не хотели, и продолжаете присутствовать в их инфополе вне зависимости от их желания. Никто не будет всерьез обсуждать то, что в Уссурийском драматическом театре Катя Макарошкина ужасно играет все роли, кроме фарсово-комедийных. Потому что Катя известна и важна только своей труппе и маме с папой. Причем по поводу папы большие сомнения. Игру Козловского же обсуждают все, кому не лень. Потому что Козловский – он вообще везде, от него не отмахаться никакими адблокерами, он лезет изо всех постеров, и кажется, в стране вообще не осталось актеров помимо него. Ну Петров еще, да. Который не меньше бесит.
Разговоры о Козловском и Петрове важны и интересны большому количеству людей, поэтому они и происходят. Ни Козловский, ни Петров, ни Одоната, ни пятак медный не могут нравиться вообще всем. Поэтому кроме хвалебных разговоров появляются ругательные. А когда тебе что-то не нравится, а тебе продолжают это подсовывать, твое раздражение рано или поздно превратиться в ненависть. (Знали бы вы, как я ненавижу Цыпкина….)
А значит, хейтеры – ваш первый Оскар. Возрадуйтесь и насладитесь.
Из этого иногда делают вывод, что хейтерские комментарии ничего, кроме вашей крутости, не значат и читать их не нужно. Я с этим не согласна. Я читаю их много. И часто — с упоением.
Только читать их нужно мозгами, а не сердцем. И только если на это есть силы, в душе сейчас покой, а эмоции не скачут туда-сюда как пластмассовые кони на карусели.
«Ты же не полезешь читать все это в хорошем расположении духа», как говорила Полозкова. Котичек, прекрасная наша, только в хорошем это и можно делать – все остальное просто опасно для психики. Это как прибухнуть во время депрессии – кажется, что отличная и стилистически верная идея, но это никогда, никогдашеньки не приводит ни к чему хорошему.
А когда тебе с собой в целом нормально, то можно все подобные комментарии разделить на три большие кучки – я раздражаю фактом своего существования, я раздражаю отличной от хейтеров позицией или я раздражаю своими действиями.
Если вас полощат в чане с говном за то, что вы что-то сделали, то вот тут нужно присмотреться. И переоценить свои действия с точки зрения соответствия своим ценностям. Грубо говоря, если вам приходят тысячи комментариев содержания «ты творишь е...ную х...ню!», то есть вероятность, что это правда так. Можно посмотреть туда внимательно и позадавать себе и окружающим вопросы. Это единственный настолько напрямую полезный тип комментариев. Потому что вокруг популярных людей часто возникает информационный пузырь, внутри которого ты всегда прекрасен и неотразим. И даже если ты начнешь в какой-то момент резать котят, то от стенок этого пузыря будет отражаться только восхищение тем, как изящно ты держишь ножик.
Хейтеры в этом отношении – почти единственный способ сохранить связь с реальностью. Не забывайте только очищать их пассажи от эмоционального заряда и получите вполне рациональную критику.
Вторая часть, про несовпадение мировоззрений – это вообще подарок. Во-первых, ты видишь, что то, что ты говоришь, не повисает в воздухе, что это кто-то слышит и как-то реагирует. Люди из противоположного лагеря улетают в космос на жопной тяге, а значит, люди менее радикально настроенные тоже видят ваши аргументы и могут сделать свои выводы. А это классно. Мы же тут собрались, чтобы распространять идеи.
А во-вторых, они же сами, пока орут на вас матом, показывают, как и что устроено внутри их головы, какая у них аргументация и чем они думают, чтобы додуматься до того, до чего они додумались. А значит, можно пересмотреть и свои позиции, и подготовиться к следующим полемическим столкновениям, имея перед собой кору мыслительных бугров идеологического противника.
Спорить с оппонентом, а не с соломенным чучелом.
Ну и последняя часть, моя любимая. Когда ты бесишь, потому что дышишь.
Мои нежные воздыхатели за эти годы дое...лись до меня, потому что: у меня плохие зубы, у меня сделанные зубы, у меня плохо сделанные зубы. У меня ужасная фигура, у меня слишком хорошая фигура, чтобы говорить о фэтфобии. Я е...ная радфемка, я недостаточная феминистка. Я страшная. Я сделанная кукла. Меня никто не е...т. Зато я е...сь вообще со всеми. Я ношу шорты. У меня есть ноги. Мне уже за тридцак. Мне всего-то за тридцак.
Тут должен быть монолог из Барби-фильма о том, что в патриархате женщина не может угодить противоречивым требованиям общества, но мне в кой-то веки кажется, что дело тут не в патриархате. Точнее — не только в нем.
В русском народном дискурсе ненавидеть принято вообще всех. Богатых за то, что богатые, бедных за то, что бедные, толстых и худых, многодетных и бездетных, умных и недалеких, активных (те чо, больше всех надо?) и пассивных (лишь бы них...я не делать, да?).
Я такую х...ню видела только еще в одном месте – в Индии. Но там вроде как хоть можно завести большую семью, отправить детей в медвузы и тогда от тебя отстанут.
В России правильного поведения не существует в принципе. (Возможно, это связано с переходным состоянием общества, когда отмирают старые парадигмы «хорошести» и нарастают новые. Индия сейчас как раз на этом этапе, а в России кардинальный слом происходит каждые 50 лет, так что этот этап не заканчивается вообще никогда).
В любом случае, эта фигня существует в голове каждого из нас. И очень мешает жить, потому что невербализована. Ты живешь, и каждое твое движение кажется тебе неверным и осуждаемым. Тебя сворачивает в невротический узел и перехватывает дыхание. Ты оборачиваешься и видишь, что рядом никого нет, птички поют, солнышко светит. Ты убеждаешься в том, что ты м...к зашуганный и все как не у людей, с тобой что-то очень не так.
А потом приходят совершенно незнакомые люди и озвучивают за тебя голоса из твоей головы.
— Ты неудачник, за что не возьмешься, все через жопу.
— Ты толстая и страшная.
— Это все потому что детей нет.
— Так понятно, дома-то никому нах...й не нужна, вот и поехала на чужбину хвостом крутить.
— Это все от того, что работать лень.
— Да вообще он самозванец и из себя не представляет НИЧЕГО…
Подставить свое по вкусу.
И ты вдруг понимаешь, что все это правда существует. Что это не галлюцинации в твоей голове, это правда живые люди, которые своими ртами проговаривают вот эту невероятную х...ню. Что синие волосы – значит, лесбиянка, что после 30 надо ложиться в гроб, что заниматься сексом – это плохо, что депрессия – это от лени, что кольцо в ухе – значит, 3,14дорас. Ну вот это вот все.
Ты мысленным взором окидываешь людей, которые несут в мир эти прекрасные идеи, и спрашиваешь себя «это я чо – им, что ли, поверил?».
И сковывающий ужас превращается в истеричный хохот.
Потому что это не твои мысли и страхи, с которыми непонятно, как бороться. Это идеи мироустройства Нин Васильевны с четвертого этажа, и твоей классной руководительницы, которая уже в 2003 была ископаемым, и Вадика из гаражей. Это они вот это все порождают, а твоя несчастная голова это против воли ловит антеннами и вгружает в накопительную память. А там столько всякого хлама, что фиг определишь – твое не твое…
Но здесь как с демоном в средневековых легендах – стоит назвать по имени, и он теряет всю силу над тобой.
Поэтому я очень люблю читать всякую хрень про себя. Она только подтверждает, что со мной все ок. Это среда у нас токсичная. А значит, на нашей совести ее как-то постараться обеззараживать по мере сил.
И учиться определять, где наша голова, а где Нин Васильевны.
Так что от хейтеров – одна польза. Нужно только учиться их правильно готовить. -
-