Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 134240
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
Sxolastik писал : Что-то как то серьезно все стало, в школу не запускают. Забирают детей на крыльце, даже в тамбур не запускают. Посмотрим на сколько этого "театра безопасности" хватит.
Внутрь давно не пускают, со времён короны ещё.
А в тамбуре школьном сегодня встречал) -
Boyarin_law писал :
Я только про красивый почерк. Без него прекрасно живётся. Врачи те же вполне нормально себя чувствуют
это раньше так было, а сейчас просто не сдашь егэ, если напишешь коряво и неразборчиво -
А можно кратко что с ними не так? У меня старший ходит к репетитору, так она переехала с дальнего востока и рассказывала что они там петицию подписывали чтобы отменили программы аля Занкова и т.д. и чтобы вернули школу России. Шухер они там не слабый подняли в своё время.Heyнывaющая дaчницa писала : Аллеся, дык нынешние программы, чтоб их авторам икалось долго-долго, рассчитаны на то, что родители будут помогать детям делать уроки. -
Так то она делает на продленке. Но к самостоятельности тоже надо приучать)))Heyнывaющая дaчницa писала :
Так-то я тоже за самостоятельность детей. Как минимум по причине крайней лени. Свои уроки в школе уже выучила, нафига мне еще чужие учить?.. Русский вот проверять приходится, а то у мелких с грамотностью не айс. Остальное сами в основном. Ну, спрашивают иногда, если что-то неясно... -
Heyнывaющая дaчницa писала :
Аллеся, дык нынешние программы, чтоб их авторам икалось долго-долго, рассчитаны на то, что родители будут помогать детям делать уроки. По крайней мере, в начальной школе.
ВООБЩЕ никогда до настоящего года не интересовалась даже что там дети проходят в школе . все делали исключительно сами. детям было сказано изначально - это вам нужно, а не мне, поэтому учитесь. смотрела только оценки в конце каждой четверти
и они учились. дочь закончила пятый класс со всеми пятерками, сын поступил в мат. класс
а потом пришло оно - половое созревание, и всю покатилось к х.ям
почерк из каллиграфического одномоментно стал корявым, уроки , как я поняла, начали делать через раз
это состояние будет продолжаться года два, пока мозги снова не встанут на место .
и все равно у нас с мужем общее мнение - никакой помощи в уроках - не понимаешь линейные уравнения, бери книгу читай и разбирайся
а почерк нужен нормальный. сын из за него не поступил в лицей. потому что никто не стал разбирать его каракули. сняли баллы за непонятно написанные буквы и гуляй вася , а написал все абсолютно правильно -
-
Sxolastik писал :А можно кратко что с ними не так? У меня старший ходит к репетитору, так она переехала с дальнего востока и рассказывала что они там петицию подписывали чтобы отменили программы аля Занкова и т.д. и чтобы вернули школу России. Шухер они там не слабый подняли в своё время.
Ну, собственно, расчет на то, что д/з будут делать с родителями, это уже "что-то не так".
По поводу остального - недоработанность, если кратко. Кстати, занковская программа - это еще довольно давно было разработано. И ее вроде более-менее хвалили. Развивающее обучение, насколько я помню. Скорее всего, просто рассчитана не на всех детей подряд.
У меня старший в начальной школе учился по "Школе 2100" - запомнилась отвратительного качества иллюстрациями (т.е. по картинке дано задание - а вы с ребенком тупо пялитесь на оную картинку и пытаетесь понять, что там, собстна, нарисовано) и не слишком адекватной программой по литературе (чаще всего родительская общественность офигевала от отрывка "Пауки и мухи" из толкиеновского "Хоббита" в учебнике для 1-го класса). Через некоторое время преподавание по этой программе запретили, что кагбэ намекает и символизирует. Хотя, если не ошибаюсь, ребенку Энауэнэ "Школа 2100" нравилась.
У среднего была "Перспективная начальная школа". ИМХО, поближе к реальности (к примеру, были задачи, близкие детишкам из сельской местности... в общем, авторы не забывали, что за пределами МКАДа тоже есть жизнь). Программа по предмету "Окружающий мир" вроде посимпатичнее была. По литературе выбор произведений не всегда радовал, но, в общем, терпимо. Хотя смутно помню, что с завистью смотрела на учебник по программе "Школа России". Иллюстрации в учебниках намного приличнее.
Ну и в целом, насколько я помню, на бригадном методе обучения программа основана. Только без фанатизма. Просто много заданий предполагали, что класс разбивается на несколько групп - и каждая группа совместно над выполнением задания трудится.
Основной недостаток - недоработанность. Непонятно сформулированные правила и задания, опечатки, вот это все...
Младшая, славатехосподи, училась по "Школе России". С русским языком проблема изрядная, но не факт, что программа виновата. У меня младшие просто феноменально безграмотные, с матушкой вдвоем замучились дополнительно заниматься. И учителя в начальной школе (2 года одна вела, 2 года другая) явно не спецы по методике преподавания русского языка были.
А так вроде особых косяков не видела в программе.
аллеся писала : а потом пришло оно - половое созревание, и всю покатилось к х.ям
почерк из каллиграфического одномоментно стал корявым, уроки , как я поняла, начали делать через раз
это состояние будет продолжаться года два, пока мозги снова не встанут на место...
У моих в подростковом возрасте просто вредность начала зашкаливать (а у младшей - уже в препубертате).
С уроками - от характера зависит. Мальчишки просили помочь периодически, дочка - сама, все сама, и не подходите к ней. Русский проверяю, ибо проблемы. Ну и не шибко внимательная, иногда косячит тупо из-за неверно понятого задания. Так что приходится контролировать. Русский постоянно, остальное только эпизодически. -
писать нынче почти не нужно. последние несколько лет заполняла только бланки и согласия. разборчиво - да и ладно. уроки не делаю, потому что дочь такая. какая будет вторая - неизвестно. надо будет - буду тащить, чтоб хоть колледж какой и рабочая профессия.
-
ЕГЭ, несомненно более прогрессивный экзаменационный процесс. К достоинствам стоит добавить контроль за уровнем преподавания, по сути каждого преподавателя и школы, как субъекта обучения.
В советской школе учитель, принимая экзамен, мог опросить школьника по двум - трем вопросам в билете. Сейчас школьнику задают 100 вопросов. ЕГЭ, по сути, срисовали с советского экзамена в ГАИ, где проверяют твои знания в 20 вопросов. И там, нужно выучить пдд и здесь, необходимо овладеть необходимыми знаниями. Иначе, ты хорошо не сдашь. Другое дело, что школьная программа не отвечает на вопросы экзамена. От 50 до 80 процентов, даст в подготовке школа, или лицей, разве что за редким исключением. Остальные знания придется добирать самостоятельно. Проблема здесь кроется в том, что часть учителей не понимают формат ЕГЭ. Не понимают, что требуется и что оценивается. И не могут дать этот формат ученикам. А это очень важный момент в экзамене. Множество примеров, когда умные детки сдавали ЕГЭ плохо, лишь потому, что не понимали, что будет оцениваться. Поэтому не стоит возлагать на школу больших надежд. По выбранным предметам, стоит искать преподавателей, которые смогут дать школьнику систематизированные знания заточенные под ЕГЭ. -
Чиркаш писал : ...школьная программа не отвечает на вопросы экзамена. От 50 до 80 процентов, даст в подготовке школа, или лицей, разве что за редким исключением... По выбранным предметам, стоит искать преподавателей, которые смогут дать школьнику систематизированные знания заточенные под ЕГЭ.
И большинство детей из небогатых семей окажутся в пролете, потому что самим подготовиться весьма непросто, а на репетиторов денег нет.
Я выше, в общем-то, об этом недостатке ЕГЭ и писала. Но, кмк, нужно именно дорабатывать, а не тупо отменять, как предлагают некоторые форумчане.
Читала о том, что некоторые задания специально выходят за рамки школьной программы. Чтобы 90-100 баллов получали только "звездочки", достойные учиться в лучших вузах. Дескать, они должны сообразить, как решить усложненные задания, основываясь на тех знаниях, которые у них есть.
Но фактически, как я понимаю, чаще всего старшеклассников при наличии возможностей просто "натаскивают" на выполнение тех заданий, для которых знаний из школьной программы недостаточно.
Справедливости ради: в самой обычной школе у сыновей довольно неплохие элективы были (дополнительные бесплатные занятия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ). Просто сам факт, что для подготовки к итоговой аттестации школьных знаний дополнительные занятия нужны не только отстающим, а вообще всем... нунинаю. По-моему, надо бы подкорректировать либо программу обучения, либо экзаменационные задания. -
Boyarin_law писал :Пипелац писал(а) ... :Boyarin_law писал ... : Врачи те же вполне нормально себя чувствуют
это не аргумент! их специально этому учат
Я догадывался, что в медвузах есть курс тайнописи
Всего-то косвенный намек: шифруйтесь -
Я своей сказала, что ей придется в школу ходить еще 11 лет. На что мне ответили, что это не смешно!
А вчера она вместе с мальчиком прогуляла урок рисования, потому что "он не главный". Они прекрасно с другом бегали по этажам, пока их искала учительница. На все мамины ворчания ответила - все претензии ко мне напиши письменно ! И вообще, "все мамы немножко глухие, а их дочки умные!" -
krash123 писала :
А вчера она вместе с мальчиком прогуляла урок рисования, потому что "он не главный". Они прекрасно с другом бегали по этажам, пока их искала учительница. На все мамины ворчания ответила - все претензии ко мне напиши письменно ! И вообще, "все мамы немножко глухие, а их дочки умные!"
Тююю... Моя дочерь притащила в школу карты, во время окна между уроками (не было то ли музыки, то ли физры, то ли и того и другого) научила одноклассников играть в дурака, нахлобучила их же на булочки из бесплатного столовского обеда и слопала кучку выигранных деликатесов с двумя подружками. Сильно возмущалась, когда карты были изъяты учителем. Карты вернули мне, претензии я выслушал, пообещал, что ребенок больше так не будет. Сошлись с ребенком на том, что карты она таскать в школу больше не станет, с новичками на материальное играть тоже и обещает переводному дураку и покеру одноклассников не обучать.
Самое трудное было сдерживать смех. Что выслушивая историю от учителя, что делая внушение ребенку.