Аэродром Омск - Северный (в Чкаловске)
Создана: 29 Ноября 2005 Втр 14:45:33.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 157, просмотров: 112219
-
Виктору Шрейдеру нужна политическая воля
// для переноса омского аэропорта
Вчера мэр Омска Виктор Шрейдер объявил о возможном переносе аэропорта Омск-Центральный с Левобережья областного центра, Кировский округ, на военный аэродром Омск-Северный в Чкаловском поселке, Октябрьский округ. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов считает, что «эта идея абсолютно бесперспективна». В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает, надеясь таким образом реконструировать военный аэродромный комплекс.
О том, что городские власти «изучают возможность переноса омского аэропорта» на площадку военного аэродрома, мэр Омска Виктор Шрейдер объявил вчера на встрече с журналистами. «На сегодняшний день этот аэродром (Омск-Северный. — „Ъ“) не используется для целей Министерства обороны России, насколько я знаю, он выведен из реестра объектов Минобороны», — сказал Виктор Шрейдер. Градоначальник уже распорядился о создании специальной комиссии, которая и займется «изучением ситуации по аэропорту Северный». Как заявил Виктор Шрейдер, либо в Чкаловский поселок будет перенесен с Левобережья омский аэропорт, либо муниципальные власти будут «отрабатывать с федеральными службами исключение военного аэродромного комплекса полностью из реестра», чтобы у города появилась еще одна площадка для застройки. Господин Шрейдер не исключает, что на месте военного аэродрома могут появиться жилые кварталы. «Я убежден, что держать две взлетно-посадочные площадки на территории одного города — неразумно», — объяснил свои планы Виктор Шрейдер.
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов идею городских властей считает «абсолютно бесперспективной и экономически нецелесообразной». «Когда в 70-е годы искали площадку, куда выносить аэропорт, рассматривался и вариант аэродрома Северный. Тогда, еще в тех деньгах, посчитали, что перенос гражданского аэропорта и оборудование его на площадке Северного обойдется в 84 млн руб., а построить в пустом месте новый аэропорт — 73 млн руб.», — сказал господин Круглов. По его мнению, перенос аэропорта с Левобережья не решит и проблему безопасности полетов над городом. «Мы летаем сейчас и нарушаем экологию города над Центральным округом, а если перенести туда, самолеты будут летать над Октябрьским и Ленинским округами. Что от этого меняется? Люди-то везде одинаковые. Смысл — тратить деньги гораздо большие, чем вынос его вообще в чистое поле?» — пояснил господин Круглов. От переноса аэропорта в Чкаловский поселок, по его словам, выиграть могут только оборонщики. «Оборонные предприятия, которые расположены на громадных территориях, ищут варианты, каким образом уменьшить свои расходы по уплате налога на землю, и один из вариантов — перенести аэропорт, чтобы плательщиков было несколько», — предположил господин Круглов. Во сколько может обойтись смена прописки омского аэропорта и кто будет за это переселение платить, директор ОАО «Омский аэропорт» сказать затруднился. «Понятия не имею. Зачем бы я занимался определением стоимости того, что, я абсолютно убежден, мы никогда делать не будем. Сейчас дешевле Федоровку достроить, чем переносить аэропорт на площадку Северного», — сказал господин Круглов.
В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает. По словам начальника аэродромного комплекса аэродрома Омск-Северный ФГУП ПО «Полет» Вениамина Гапоненко, сейчас аэропорт Омск-Северный используется на 10% от его возможностей. ПО «Полет» проводит на нем испытательные полеты, на аэродроме базируются десантники и стоит эскадрилья РВСН (ракетные войска стратегического назначения. — „Ъ“). «Перенесут омский аэропорт на нашу площадку, будет аэродром совместного базирования. Ничего страшного в этом нет, у нас в России 30% таких аэропортов, где базируются и гражданские, и военные самолеты», — считает господин Гапоненко. Впрочем, в ближайшей перспективе объединения гражданского и военного аэропортов господин Гапоненко сомневается. Инфраструктура аэропорта устарела, чтобы переносить на Омск-Северный гражданский аэропорт, необходимо провести большую реконструкцию. Это, по его словам, очень дорогой проект. «Три аэродрома для Омска, конечно, это очень много. Но в Федоровку вложили уже более $100 млн. Переносить Омск-Центральный на Омск-Северный — это значит Федоровку похоронить, для этого нужна политическая воля», — сказал Вениамин Гапоненко.
Комиссию, которая должна дать заключение по экономической целесообразности переноса омского аэропорта на площадку военного аэродрома возглавил первый вице-мэр Омска, директор департамента недвижимости Юрий Гамбург. Дата первого заседания комиссии еще не назначена.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.
Ъ Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62. Аэропорт Омск-Центральный принимает и отправляет только среднемагистральные воздушные суда. Длина взлетной полосы аэропорта Омск-Северный 3 км, по несущей поверхности ограничений на прием самолетов нет. Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса была выполнена на 61%. Сейчас она представляет собой бетонное покрытие длиной 3 км. Для введения полосы в эксплуатацию потребуется более $250 млн.
Анна Гадалина, „Ъ“. -
Вот-вот. Что-то с патриотическим воспитанием никак. То салют просрут, то огородят зондеркомандой, то, вот, на ВТА полюбоваться не пускают (я с детьми был).SLDENIK писал(а) :Ну всё правильно, это же мероприятие для патиётов и ватников
Так и не понял - на что мои налоги Тупое Жульё тратит. -
Roman! писал : Как? Там только по приглашеням.
Тоже это убило.
Специально проснулся с самого утра, вместо того чтобы спокойно спать в выходной. Специально приехал... Чтобы услышать: извини друг, только либо номер в списке, либо приглашение... При этом на вопрос "а где, собственно, взять это приглашение?" почему-то ничего внятного ответить не смогли...
Интересно, каким наркоманом надо быть, чтобы назвать днём открытых дверей непонятный междусобойчик для своих? Хотя, впрочем, ничего удивительного. Видимо воякам, как и остальным окологосударственным структурам в нашей стране, не модно уметь в логику.
-
Моё мировоззрение простое - нельзя брать чужое. Заработал - получи. Спёр - отчитайся. (вопросы для прямой линии). Мы слегка опоздали*, но при нас пропустили две праворульки - майорчик с КПП на полусогнутых бегал. Они какой-то сиреневый квадратик показывали.SLDENIK писал(а) : Ну вот как тебя с таким мировозрением пускать на режимный объект.
* Яндекс-навигатор - конспиратор хренов - вывел нас на конец ВПП. Куда мы и дотопали через СНТ Электрон, предварительно проехав по ипеням, о которых я даже не подозревал, километров 20. -
-
омич писал : нас спросили есть ли приглашение, я сказал, что нет.
сказали, ну ладно проезжай
фото не сегодня
я в первый раз в жизни сидел за штурвалом чего-то большего, чем кукурузник)))
старший мой вообще в восторге
двух часов оказалось мало
:)
ещё раз спасибо.
Расскажите хоть, что там интересного было? -
SLDENIK писал(а) : Огоспиди! Как же вам сложно жить.
Бгг. Если называть вещи своими именами, то никакой сложности нет. Если бы корпоратив сразу назвали корпоративом, то никаких вопросов бы ни у кого не было. А так они есть и лежат они совсем в другой плоскости. На самом деле варианта то всего 2:
1. Это официально открытое мероприятие. Значит у него есть какая-то цель. Значит на него был выделен бюджет и назначены ответственные организаторы. В этом случае ответственным жирная 2 за организацию, т.к. они, как минимум, не смогли решить даже основные задачи:
а) Не смогли проинструктировать должностных лиц как встречать гостей;
б) Не смогли довести до гостей полноценную информацию;
в) Не смогли решать возникающие вопросы в самый ответственный момент.
Если это действительно этот вариант, то это очевидный попил - нецелевое использование средств. Всех причастных можно смело разогнать. Заниматься организацией чего-либо им точно не стоит.
2. Это закрытое мероприятие (т.е. корпоратив) и информация о нем не должна была всплыть => косяк ИБ => разогнать департамент ИБ и всех причастных (особенно, если это подпадает под какой-нибудь NDA).
Не буду высказывать свое предположение о том, какой это именно из вариантов, но при любом раскладе руководсту есть о чем задуматься.