правила дорожного движения для велосипедиста
Создана: 28 Июня 2011 Втр 18:00:34.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1186, просмотров: 316453
-
данный текст является перепостом отсюда. Никоим образом не претендую на лавры либо авторство. Однако этот текст наиболее полон и грамотен с точки зрения реальной жизни и обстановки на дороге.
Уважаемые модераторы, если тема, по вашему мнению, не там- перенесите. спасибо.
велосипедистам рекомендую к внимательному ознакомлению.
1. общие положения.
Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
2. специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.
3. действия, недопустимые на дороге.
Велосипедистам запрещено:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, по которой допустимо движение в данном направлении, в один ряд возможно правее...»
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.
в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.
г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
ДТП
При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.
Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.
ответственность за нарушения пдд.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.
Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.
заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.
Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку. -
-
[внешняя ссылка]
Угомонись ты уже, пока ты смеешься, люди деньги серьезные делают.
Одна Германия за год на одних только велосипедистах зарабатывает больше чем наша страна со всех туристов. Головой начнешь думать или как ? -
Sxolastik писал : Так займись, ниша свободная от слова совсем, разбогатеешь исполнишь все свои хотелки, войдешь в историю наконец.
чем заняться?
Ты чё под дурачка-то косишь?
Хотя почему косишь-то, если из 2х фриков делаешь вывод о каких-то миллиардах евро, которые только и ждут велодорожки от Омска до Новосиба.
-
Sxolastik писал :Угомонись ты уже, пока ты смеешься,
в статье сказано, что Германия с велотуристов зарабатывает 11 с лишнем ярдов.
Ссылок на оф.источники я там не увидел. Ни методики подсчёта, как это определяли.
Ну и будучи в Алма-ате, я не увидел толп жаждящих кататься туристов, не смотря на инфраструктуру и то, что эта бывшая столица Казахстана в туристическом плане на пару порядков интересней Омска. -
Так заходим на официальные сайты эти государств и начинаем читать статистику в оригинале. И для тебя будет откровением.Пипелац писал(а) : в статье сказано, что Германия с велотуристов зарабатывает 11 с лишнем ярдов.
Ссылок на оф.источники я там не увидел. Ни методики подсчёта, как это определяли.
Потому что там что у нас, такие как омич, с менталитетом из 90х, когда владеть личным авто это было статусно и пантово. только сейчас пантоваться не перед кем.Пипелац писал(а) :Ну и будучи в Алма-ате, я не увидел толп жаждящих кататься туристов, не смотря на инфраструктуру и то, что эта бывшая столица Казахстана в туристическом плане на пару порядков интересней Омска. -
Тебе уже скинули пруф, дальше сам начинай разматывать клубок. К примеру съездий в Тоскану посмотри на эти толпы велотуристов. Посмотри общую протяженность велодорожек в Европе и как и где они идут. Изучай изучай вопрос, может и разбогатеешь.Пипелац писал(а) : что на счёт туристов-то, рассекающих на великах? -
Sxolastik писал : Тебе уже скинули пруф, дальше сам начинай разматывать клубок. К примеру съездий в Тоскану посмотри на эти толпы велотуристов. Посмотри общую протяженность велодорожек в Европе и как и где они идут. Изучай изучай вопрос, может и разбогатеешь.
Что на счёт толп велотуристов в Алма-Ате, где вся их велоинфраструктура пустует практически и которая на порядки привлекательней Омска для туризма?
Что ты как шлюшка жопой-то вертишь? То Германию мне суёшь, то Тоскану подсовываешь... Перескакивая с с одной европейской страны на другую игнорируя объект вопроса, прям как Славик или хохлоботы.
Это ты тут утверждаешь, что стоит только здесь построить инфраструктуру, как миллиарды баксов потекут в Омск с европейскими велотуристами, которых только и останавливает от поездки в Россию и Омск отсутствие здесь велоинфраструктуры. Даже какую-то пару фриков приводил в пример. -
Sxolastik писал : Краем уха услышал, в администрации началась движуха касательно велоинфраструктуры в нашем городе. Скоро начнутся эксперименты, и Мега тут будет играть не последнюю роль, кто кто а Шведы умеют делать велодорожки, надеюсь они покажут как надо правильно интегрировать велоинфрастртуктуру в российские города .
Сколько лет Мега обещает построить велодорожку? Лет 5? И каждый год абсолютно одинаковые заявления. Хоть план за эти годы появился?
forkeeper писал :
Просто подошел очередной срок отчетности, стали штамповать бумажки по велодорожкам для отчетика в москву. И не более.
Абсолютно никакая отчётность в Москву по велодорожкам не отправляется. Даже чего-то отдалённо похожего нет. Да и кому такую отчётность отправлять? Федеральных программ по велодорожкам нет. В Минспорта? Они спортом высших достижений занимаются, им только велотрек интересен. В Минстрой? Там других забот хватает. Их только количество объектов благоустройства и сумма, потраченная на благоустройство интересует. В Минкульт? Ну, один раз они выделили 10 миллионов по титулу о культурном маршруте, впихнув в ТЗ упоминание велодорожки одним предложением, зато на целую страницу расписав, какой шрифт на указателях использовать - мы и получили от этого разметку на тротуаре Набережной. Больше никаким боком к культуре велосипед не приплести. -
А кто нибудь про нее знает? Я из Алма-Аты смогу по велодорожке доехать до Нурсултана и по пути меня будет сопровождать вся сопутствующая инфраструктура ? Кто и как занимается продвижением велотуризма в РФ? Что для этого сделано?Пипелац писал(а) : Что на счёт толп велотуристов в Алма-Ате, где вся их велоинфраструктура пустует практически и которая на порядки привлекательней Омска для туризма?
Тебе конкретные цифры назвали с проверенного источника, хочешь самые точные иди на сайт правительства страны и рыщи по статьям бюджета, я этим не собираюсь заниматься. Но ты упорото продолжай твердить что нах не нужна велоинфраструктура в нашей странеПипелац писал(а) : Что ты как шлюшка жопой-то вертишь? То Германию мне суёшь, то Тоскану подсовываешь... Перескакивая с с одной европейской страны на другую игнорируя объект вопроса, прям как Славик или хохлоботы. -
Там не все так просто, слишком много согласований , думаю когда решат с бумажками они это очень быстро сделают. Там еще внезапано дорога нарисовалась от Архитекторов до Конева.abshiss писал : Сколько лет Мега обещает построить велодорожку? Лет 5? И каждый год абсолютно одинаковые заявления. Хоть план за эти годы появился?
Они очень активно читают омсквело.
Касательно в целом всего кратко позиция администрации нашего города "пока недоросли", будем расти. -
Sxolastik писал : А кто нибудь про нее знает?
кто знает Омск? Кому интересен Омск?
Туристов в Алма-ате, кстати, хватает. Причём не просто командировочные, а целенаправленно приехавшие, причём из ЕС.
А велоинфраструктура города пустует.
Ну вот теперь оказывается Нужна для туристов велодорожка из Алматы до Назарбаевска на 1000 км по палящей степи и обязательно со жральнями и ночлежками... А потом, для объяснения отсутствия евровелотуристов видимо потребуется велодорожка от Назарбаевска до ЕС... Без неё велотуристов не заманить.
тебе задали конкретный впорос - почему при наличии весьма неплохой инфраструктуры в бывшей столице Казахстана и хорошим туристическим потенциалом эти самые дорожки - пустые. Ты начал сиськи мять - Тоскана, Германия и т.п.
Ты понимаешь что ты ниочёмыш?
Приведенные цифры, на которые ты сослался просто приведены. Откуда взяты неизвестно. Т.к. ты ими пытаешься обосновать популярность велотуризма в ЕС, то тебе их о защищать, а не отправлять меня рыться на сайты госструктур государств, языка которых я не понимаю. Да даже бы если и понимал, сам пригцип требует этих действий от тебя. -
Пипелац писал(а) : кто знает Омск? Кому интересен Омск?
Так сделай так чтобы он стал интересен, придумай легенду. Запусти вирусный ролик про Омск, сделай фишечку для города. П...ть не мешки ворочать.
Я и ты ей не пользовался, может она сделана криво и поэтому люди ей не пользуются практически?Пипелац писал(а) :Туристов в Алма-ате, кстати, хватает. Причём не просто командировочные, а целенаправленно приехавшие, причём из ЕС.
А велоинфраструктура города пустует.
Пипелац писал(а) :Ну вот теперь оказывается Нужна для туристов велодорожка из Алматы до Назарбаевска на 1000 км по палящей степи и обязательно со жральнями и ночлежками... А потом, для объяснения отсутствия евровелотуристов видимо потребуется велодорожка от Назарбаевска до ЕС... Без неё велотуристов не заманить.
Я же говорю, типичный менталитет из 90х. Страны 10 летиями зарабатывают себе репутацию а она складывается из очень многих переменных. А ты хочешь все и сразу.
Встречный вопрос. В Москве тоже есть велоинфраструктура и ей активно пользуются. Может что то не так все таки сделали наши соседи?Пипелац писал(а) : Атебе задали конкретный впорос - почему при наличии весьма неплохой инфраструктуры в бывшей столице Казахстана и хорошим туристическим потенциалом эти самые дорожки - пустые. Ты начал сиськи мять - Тоскана, Германия и т.п.
У кого то знатно подгорело. Ему даже общие цифры дохода от туризма ничего не говорят, о чем с тобой спорить? Кстати что скажешь на счет Йога туров ? Как думаешь какая страна в лидерах?Пипелац писал(а):Ты понимаешь что ты ниочёмыш?
Приведенные цифры, на которые ты сослался просто приведены. Откуда взяты неизвестно. Да даже бы если и понимал, сам пригцип требует этих действий от тебя.
З.Ы. корпорации типа Uber вваливают килотонны бабла в велопрокаты, а пипелац с Омска говорит что ему это не надо.