Что не так с фотографами?
Создана: 08 Ноября 2014 Суб 2:44:11.
Раздел: "Исповедь"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 63401
-
Заглянул на минутку в темы, где общаются люди, считающие что имеют какое-то отношение к фотогрфии и сделал одно удивительно наблюдение. Каждый, кто прикасался к фотоаппарату или знает, что такое nef, очень болезненно регирует на критику. Настолько болезненно, учитывая удаленный характер нашего общения и возможность выключить компьютер или закрыть браузер, что кажется что это один из главнейших их страхов. Каждый пытается уесть другого либо отчаянное нахваливает членов своей стайки. И, КМК, все это с одной целью - избежать критики.
И вот о чем я подумал. А почему такого же не происходит ну допустим с любителями (или профессионалами) глажки белья. Почему на форуме нет соответсвующего раздела? Почему в нем не спорят до брызгов слюны на экране о преимуществах тефлонового покрытия подошвы от тефаль или нашлепках на подошву от браун? Почему никто не вопит, о том, что гладит не утюг, а он - гладильщик белья? Почему не подвергаются унижениям редкогладящие и не удостаиваются уважительного молчания владельцы угольных утюжков? Почему злобно не посмеиваются над гладящами без использования отпаривателя? Почему не схлестываются в словесных дуэлях сторонники высокотемпературной глажки хлопка и льна?
Мною в какой-то момент овладели даже фрейдистские настроения. Объектив как символ. Комплекс перед другими фотографами снимавшими такой же камерой. Светосильный, резкий. Стабилизированный. "А большая ли у меня матрица?". Непобедимое желание помериться или продемонстрировать или наоборот спрятать, чтобы не дай бог не услышать, что он завален на полшестого. Неужели это так?
В общем хочется адресовать неравнодушным вопрос: что не так с энтузиастами фотографии? Может это как-то связано с тем, что Хаммеры больше не производят? Короче, одни вопросы?
-
Никiта М. писал :что не так с энтузиастами фотографии?
скорее всего это срабатывает специфика отбора в профессию.
каждое занятие, каждая профессия, притягивает к себе людей особого склада, и любовь к фотографированию не исключение.
есть общие черты у военных.
есть общие черты у ментов.
есть общие черты у программистов, у сисадминов, у грузчиков...
если проанализировать ключевые точки каждого занятия, можно примерно понять, почему это дело притягивает именно таких людей.
так же и фотографирование. У этого занятия очень низкий порог вхождения. Не надо учиться, не надо иметь много денег, не надо иметь никаких связей чтобы объявить себя фотографом и начать делать какие-то снимки. Но далее - дело за общественным признанием... вот тут и начинаются сложности. На вкус и на цвет, как говорится, товарища нет, а каждому хочется завоевать приз зрительских симпатий. Поэтому в итоге именно вопросам общественного признания уделяется внимание едва ли не большее чем самому делу... -
Никiта М. писал : Заглянул на минутку в темы, где общаются люди, считающие что имеют какое-то отношение к фотогрфии и сделал одно удивительно наблюдение. Каждый, кто прикасался к фотоаппарату или знает, что такое nef, очень болезненно регирует на критику.
почти все люди вообще говно полное, а уж фотографы подавно, так как люди творческие с неуравновешенной психикой и высокими амбициями. -
zigmund писал(а) : а уж фотографы подавно, так как люди творческие с неуравновешенной психикой и высокими амбициями.
Всё верно, именно "люди творческие с неуравновешенной психикой и высокими амбициями". Фрейдистская версия интересная и безусловно имеет место быть. Она во многих творческих профессиях проявляется, но у профессиональных фотографов гиперболизирована, ИМХО. -
-
Ответ на Ваш вопрос скрыт не в том, что люди попробовавшие себя в творчестве более обидчивы нежели те, кто творчества не знали. Все люди уподоблены Творцу, но не все, при этом, обижаются на критику. Обида на оценку - это удел тех, кто творит для других, я незнаю, для инстаграмма, или в контактике, не важно, важно, что творение создано для оценки - лайка, плюсика, или похвалы. Для ОЦЕНКИ. Причем оценки положительной. Те люди, что творят ради искусства, они не нуждаются в стимулах, или поощрениях. Им неважно приняли критики их творчество, или нет. Они творят ради искусства. Те же, кто творит ради признания, всегда болезненно реагируют на отсутствие этого самого признания. Но эта болезненность и выдает их, в их потугах, с головой.
-
Чиркаш писал : Те люди, что творят ради искусства, они не нуждаются в стимулах, или поощрениях. Им неважно приняли критики их творчество, или нет. Они творят ради искусства. Те же, кто творит ради признания, всегда болезненно реагируют на отсутствие этого самого признания. Но эта болезненность и выдает их, в их потугах, с головой.
Боюсь в наше время таких людей крайне мало осталось.
Все мы меркантильны, ради денег или их сублимации в виде лайков и проч., и под всё это легко подвести Фрейда. Тщеславие или как сейчас пишут в Инетах ЧСВ- один из грехов человеческих, хотя в некотором роде и до определённой степени стимул развития и совершенствования. -
тут можно еще такую сторону рассмотреть, как востребованность данного вида искусства эпохой.
Скажем, глажка белья, упоминаемая ТС, никогда не значилась в лидерах по притяжению умов, не в том плане, что она не была революционна, а в том, что собирала вокруг себя фанатов числом слегка меньшим, чем более большим.
А вот вспомните оттепель в СССР, как поэзия взопрела! а потом закат развитого социализма - эти рокеры, чмокеры... и если я о поэтах только слышал, об их баталиях, то рокеров уж повидал - за Фендеры трещали только шум стоял! Мой друг всё сетует, мол, не та у музыки теперь функция, а я его успокаиваю, говорю, что музыка вернулась к себе, она перестала быть функцией и стала искусством, каждый выбирает по себе, кто агитки, кто прокламации, кто звук, кто телекастер, массовка рассыпалась, любера из подвалов перешли в офисы, музыканты поняли, что на западе никому не нужны и вернулись в подвалы. А толпа бывших почитателей тех и других, оценила свою вселенскую значимость и простоту работы с фотоаппаратом, накупила техники, тем паче, китайцы непрестанно работают в данном направлении, вышла на просторы, тем более, туризм стал шире доступен, и начала творить.
Так искусство фотографии исторически стало лидером среди прочих искусств, что и вызвало все сопутствующие заболевания, не говоря уж о какой-то диарее высоких споров -
-
тогда напомню еще одну мысль: в России есть две врожденные профессии - автоводитель и детовоспитатель
первые запросто поспорят о преимуществах железных коробок, а вторые... уж воспитают, что воспитают, это все увидят через десяток лет, но, сдается, для меня это будет не впервые -
-