Межпланетные и межзвездные полеты: breaking news
Создана: 22 Мая 2015 Птн 13:22:46.
Раздел: "Другие страны. Эмиграция из РФ."
Сообщений в теме: 44, просмотров: 116409
-
Dawn получила наилучший снимок таинственных пятен на Церере
[внешняя ссылка]
Автоматическая межпланетная станция Dawn получила самое качественное на сегодняшний день изображение таинственных белых пятен на поверхности карликовой планеты Церера. Об этом сообщается на сайте НАСА.
Изображение получено станцией 16 мая 2015 года, когда она находилась на расстоянии 7,2 тысячи километров от карликовой планеты. На нем видна группа ярких пятен.
Ученые полагают, что пятна в районе северного полюса Цереры образованы в результате отражения солнечного света льдом. Однако астрономы до сих пор точно не знают природы светлых пятен на Церере.
Используя свой ионный двигатель для совершения орбитальных маневров, Dawn к 6 июня 2015 года окажется на расстоянии 4,4 тысячи километров от Цереры, где пробудет до 30 июня, после чего начнет дальнейшее приближение к ней.
Основная цель миссии Dawn заключается в исследовании Цереры и астероида Веста, вблизи которого аппарат находился с августа 2011-го в течение года. За это время Dawn произвел съемку поверхности астероида, позволяющую создать первую высокоточную карту данного космического тела.
Станция Dawn достигла Цереры 6 марта 2015 года примерно в 05:39 по тихоокеанскому времени (16:39 по московскому времени). Сам зонд был запущен 27 сентября 2007-го с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал. Стоимость проекта составляет около полумиллиарда долларов.
-
Maxwells demon писал : Никак эрх пароль свой забыл, теперь с этого ника писать будет?
Если у тебя есть реальный опыт межзвездных полетов или планы построить звездолет, то тоже можешь отписаться в теме -
-
Павел Urman писал : А это что же за двигатель такой ионный? Фантастичное слово, где-то встречал его. В "Туманности Андромеды" или "Часе Быка".
Рабочее тело двигателя - плазма, полученная в электрическом поле.
[внешняя ссылка]
В настоящее время многими странами исследуются вопросы создания пилотируемых межпланетных кораблей с ЭРДУ. Существующие ЭРД не являются оптимальными для использования в качестве маршевых двигателей для таких кораблей, в связи с чем в ближайшем будущем следует ожидать возобновления интереса к разработке сильноточных ЭРД на жидкометаллическом РТ (висмут, литий, калий, цезий) с электрической мощностью до 1 МВт, способных длительно работать при токах силой до 5—10 кА. Эти РД должны развивать тягу до 20—30 Н и скорость истечения 20—30 км/с при КПД 30 % и более. В 1975 г. подобный РД испытан в СССР на ИСЗ «Космос-728» (РД электрической мощностью 3 кВт, работающий на калии, развил скорость истечения ~ 30 км/с).
-
Туманность Медузы
Перед вами самое детальное на сегодняшний день избражение туманности Медузы, полученное расположенным в Чили комплексом Very Large Telescope. Данное образование находится в созвездии Близнецов на расстоянии 1500 световых лет от Солнца, его протяженность составляет 4 световых года.
Туманность Медузы является планетарной. После открытия туманности Медузы в 1955 году изначально имелись сомнения в том, является ли она планетарной или же остатком сверхновой. Лишь наблюдения астрономов проведенные в 1970-е годы помогли установить, что скорость расширения туманности составляет всего 50 километров в секунду, что намного меньше, чем если бы она была остатком сверхновой.
Планетарные туманности являют собой финальную стадию эволюции звезд, которые имеют достаточную массу чтобы к концу жизни расшириться и превратиться в красных гигантов, но недостаточную чтобы закончить существование во вспышке сверхновой. В конце концов такие звезды сбрасывают свои внешние слои, которые и формируют наблюдаемую туманность, оставляя после себя остаток в виде белого карлика.
Красный цвет планетарным туманностям дает ионизированные водород, зеленый – кислород. Яркая звезда в центре первого кадра не имеет отношения к туманности Медузы - это просто фоновая звезда TYC 776-1339-1. Белый карлик, оставшийся от некогда существовавшего красного гиганта – это слабая голубоватая звездочка рядом с центром полукруглой структуры в правой части снимка. -
AIDA: Европейская астероидная миссия
В настоящее время ESA и NASA разрабатывают проект под названием AIDA (Asteroid Impact & Deflection Assessment) целью которого грубо говоря является изучение возможности изменения траектории движения астероида путем воздействия на него космического аппарата.
В качестве цели миссии выбран двойной астероид 65803 Дидим. Всего в рамках данной миссии планируется запуск двух аппаратов: европейского Asteroid Impact Mission (AIM) который займется детальным изучением 150-метрового спутника Дидима и высадит на него спускаемый аппарат (а также выпустит несколько спутников Cubesat) и американского Double Asteroid Redirection Test (DART), который нанесет удар по спутнику. Данное видео более подробно рассказывает о целях аппарата AIM и о том, как будет выглядеть его миссия. -
Почему используют ионные двигатели? Потому что приращение скорости корабля пропорционально массе выброшенной за борт струей двигателя умноженной на скорость газа в струе. Скорость истечения газов при горении максимум несколько (2-4) км/с, чтобы обойти это ограничение используют разгон электромагнитным полем, с помощью которого можно разогнать газ до 100-200 км/с и даже больше. Исследований было много, но реальное использование именно для разгона, а не коррекции движения было только в двух аппаратах:
Deep Space 1, в котором ионный двигатель разогнал аппарат на 4км/с и Dawn, где он должен разогнать аппарат на 10км/с используя вроде всего около 70 кг инертного газа.
Вся фишка в том, что эти двигатели имеют очень маленькую тягу, чтобы быть полезным они должны уметь работать непрерывно годами. Создать двигатель работающий короткое время не проблема, но он бесполезен, только для экспериментов. А на Dawn, он видимо пашет постоянно уже несколько лет. -
Павел Urman писал : Это чрезвычайно интересно! Но неужели 70-ти кг газа с истечением даже 10 км/сек
достаточно, чтобы достичь таких глубин? Он же не циклически используется? Получаетсч, чтобы пролететь 100000 км, аппарат тратит миллиграммы газа?
Там же глубокий вакуум, то есть двигатель используется только для увеличения скорости, если какая то скорость достигнута и двигатель выключен, корабль и будет лететь с этой же скорость не замедляясь, если конечно не влетит в гравитационное поле какой-нибудь звезды или планеты.
Другими словами после взлета с Земли кораблю придали скорость скажем 10 км/с, он с этой скоростью и будет лететь к звездам, а ионный двигатель за несколько лет увеличит его скорость с 10 до 20 км/с, т.е. на 10 км/с. При этом он потратит 70 кг газа + энергию для его ионизации и разгона.