Финансирование участия в госзакупках, кто в теме?
Создана: 18 Апреля 2015 Суб 23:18:06.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 10, просмотров: 2575
-
Вопрос из сектора реальной экономики)
Может кто в курсе, где и на каких условиях можно договориться о финансировании участия в госзакупках?
Исходные данные:
1. у нас свое производство в Омске
2. есть опыт поставок по госзакупкам (в 2012-2013гг) когда еще не было "обеспечений"
3. производим и поставляем мебель (сроки оплаты за товар минимальные)
4. есть даже "свои", "наработанные" клиенты из госучреждений , которым мы поставляли и они с радостью сейчас закупили у нас мебель)
Возможно есть частные "финансовые институты", "инвесторы", просто частные лица желающие чтобы их деньги "поработали" быстро, эффективно и без рисков, которых можно заинтересовать? Благодаря довольно высокой рентабельности (по нашему виду продукции), высокой оборачиваемости, можем предложить довольно хороший % "комиссионных".
Вместе с тем, риски минимальны: производство свое, опыт есть, клиенты так же "лояльные", связи наработанные, короче не хватает только оборотки...
Например, в пятницу (два дня назад) запрос от нашего клиента просчитывали, объем поставки под 2 млн.руб, все интересно, выполнимо... но где оборотку взять?? Допустим по этой сделке, смело 5% за пользование финансами (за месяц) предложили бы, месяца за полтора-два обернули бы...
PS: банки по ряду причин просим не предлагать) точнее "классические" банки, с неклассическими очень даже готовы пообщаться!) -
Павел Urman писал : Я не понял, вам нужно обеспечение заявки, или обеспечение исполнения ГК, или просто деньги нужны, чтобы поставить товар до оплаты?
И первое и второе, и частично третье...
Получается следующая картина.
чтобы сделать заказ стоимостью пусть 100 руб, необходимо (берем максимальные показатели) от суммы заказа
а) обеспечение участия - 5%
б) обеспечение исполнения - 30%
в) финансирование производства (материалы, накладные расходы) - 35-40%.
Т.о. максимальные вложения на каждый заказ, могут составлять, до 75 руб от стоимости поставки.
Безусловно, есть заказы где и обеспечение исполнения меньше, где даже возможна 30% предоплата (да и такие есть), но это самый "худший" случай.
Т.е. на 100 руб оборота надо 75 руб вложить. -
Т.о. образом, можно предложить:
- есть сумма доступная для финансирование например 500 руб.
- исходя из этой суммы определяем стоимость заказа интересного нам, т.е. 500/75*100 = 666,6 руб
- "подбираем" на эту сумму заказ (а возможно несколько)
- участвуем в ГК, выигрываем, поставляем
- если не выигрываем, то ни кто ни чего не теряет
- производим, поставляем
- заказчик оплачивает 666,6 руб
- с данной суммы удерживается вложения (500 руб)+например 5% (25руб), итого - 525 руб
- остаток поступает нам в оборот -
Павел Urman писал :
Я в курсе процедурных закупок.
30% - это очень много , 10% - самое то. Да и заявка в 5% многовато, 1% - норма. Намекните заказчику об этом.
Ок) я не "просвещал" вас) просто сразу дал "простую арифметику" для этого процесса...
Про возможности снижения % мы безусловно все знаем и предлагаем!)
Но:
1. это не избавляет от необходимости финансирования закупки и изготовления
2. как это не покажется, на первый взгляд странным, но повышение % обеспечения выгодно для поставщика! Это позволяет добиться бОльшей рентабельности.
Я думаю вы знаете почему ! -
AVI distr писал :
2. как это не покажется, на первый взгляд странным, но повышение % обеспечения выгодно для поставщика! Это позволяет добиться бОльшей рентабельности.
Я думаю вы знаете почему !
Честно, нет. Скажите. Я обычно в качестве заказчика выступаю. Выгоды поставщика мне неведомы, кроме того, чтобы поставить самый дешёвый, а следовательно, не самый хороший товар. В техзадании нельзя упоминать марку/фирму, можно только описать товар технически. Победитель пользуется этим и вместо желаемой Хаккапелиты/Данлопа заказчик получает Каму или ОШЗ. И это конфликт интересов. -
Классический "win to Win", конечно если сам поставщик ориентируется на это))
Повышение % участия и исполнения, позволяет уменьшить количество участников (объективно ввиду больших вложений), что позволяет поставщику получить более выгодную цену в итоге (меньше торга - если он вообще есть).
А это в свою очередь позволяет заказчику получить более качественный товар!)) Вот и все.
Но! Вероятнее всего при наличии заинтересованности (а то и договоренностей) обеих сторон, т.е. заказчик и поставщик знают, что цену не будет демпинговой и поставят Данлоп а не Каму, вот и все...
А поставщик будет заинтересован в этом, только если у него есть "совесть" и желание работать в дальнейшем с этим заказчиком...
Возможно данная схема не очень подходит для скажем так "серийных" товар, я говорю про нашу сферу - специализированная мебель.
Здесь именно так - хочешь чтобы в дальнейшем у тебя приняли товар, постарайся дать качество и по доступной цене. -
AVI distr писал :
Повышение % участия и исполнения, позволяет уменьшить количество участников (объективно ввиду больших вложений),
Но! Вероятнее всего при наличии заинтересованности (а то и договоренностей) обеих сторон, т.е. заказчик и поставщик знают, что цену не будет демпинговой
44-ФЗ запрещает договорённости и сговоры Государственного Заказчика и участника до аукциона. Вы упоминаете незаконные действия! -
Павел Urman писал : 44-ФЗ запрещает договорённости и сговоры Государственного Заказчика и участника до аукциона. Вы упоминаете незаконные действия!
Так я и думал...) Вот и закупайте каму вместо хакка!))) Штк.
Какие "договоренности", какие "сговоры"!
Речь идет про "win to win")
Т.е. ментальность и замысел поставщика и заказчика таков, что один хочет поставить безусловно качественный и максимально опционально лучший товар, а второй хочет купить качественный и опционально лучший товар по оптимальной цене - не переплачивая посредникам и "прокладкам".
ФЗ так же запрещает заказчику обращаться к поставщикам до закупок? Он запрещает ему спрашивать какой товар и по каким ценам лучше купить, чтобы получить максимальное качество/цена, консультироваться? Запрещает ему думать своей головой а не осваивать бюджетное бабло бездумно?
Вот об этом я говорю!
Для расслабления ситуации и напряженности заказчика, у которого счас мозг рвется от когнитивного диссонанса, был у нас такой случай:
мы играли в слепую, зашли на госзакупки - "опа мебель интересная!"
и начальная цена то же бодрая!
и давай мы торговаться...))) мы сами с омска, госзаказчик то же...
отторговались, куча участников - в т.ч. крутые фирмы из нерезиновой...
А мы че то не в духе были, ВО! важный фактор было 25 декабря!!! Понятно, да? Вам как госзаказчику??? Остальным не важно...
Вообщем проломили мы всех - выиграли, в районе 1 млн.руб объем, для мебели с нормальной вложенной рентабельностью это вдохновляющая цифра..!
Через некоторое время, звонит заказчик: везите мол как договаривались нам мебель"...))))))
Мы говорим, "а вы кто вообще?" Вообщем, толкьо тут они поняли, что выиграли не те кого они ждали...
А что им делать? Подписали договор и вперед - 5 дней до конца года, не отменишь уже...
Короче в итоге, московкая фирма (перекупщики) предложила им цены в 2,5 раза выше реальных, они по ним начальные сделали, а мы поторговались прилично (в 2012 было дело еще можно было на 50% упасть) и все равно ПОЛУЧИЛИ чуть ли не розничные цены! При оптовой поставке то...)))
Вообщем в итоге все довольны: у нас нормалльная рентабельность поставки у них супер мебель по реальным ценам а не по завышенным... денег бюджету сэкономили. и до сих пор с нами работают.
Вот так примерно, выглядит "win to win"
Думать "своей головой" то же ФЗ запрещает??)