Сны
Создана: 20 Июня 2002 Чтв 17:02:00.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 184, просмотров: 43081
-
-
Цитата:
А может... там уже того? Дело к концу просто шло, и ты это понимала? :-) Не всем сериалам Санта-Барбарами быть (кстати, он идёт ещё или уже закончился?)
В оригинале написано Red:
А каким же местом, извините, я узнала про этот сериал, при учете, что программки на следующую неделю я не могла видеть (она еще не вышла не в одной газете). Если есть предпложения, говорите! -
Цитата:
да не о том разговор, не бывает случайностей в нашем мире, ИМХО если возникакет дежавю, необходимо спасать свою пятую точку, иначе приземление будет не в кайф
В оригинале написано Muchnik:
Как раз про Менделеева нет причин не верить. Он много над ней думал, и в конце концов решение пришло ему во сне.
Если уж вспомнили о химии, был ещё такой случай - химик Кекуле бился над задачей выяснения формулы бензола. И вот однажды во сне ему приснилась змея, кусающая собственный хвост, образ которой решил его проблему (формула бензола C6H6, молекула в форме шестигранника)[/QB] -
Цитата:
...чего?.. какую точку? от чего спасать? какое приземление? моя твоя не понимать...
В оригинале написано Shadow:
[QBда не о том разговор, не бывает случайностей в нашем мире, ИМХО если возникакет дежавю, необходимо спасать свою пятую точку, иначе приземление будет не в кайф [/QB] -
-
-
-
-
Цитата:
Давай от противного? Нет, не от того "противного" , о котором ты подумал, а иногда сны разгадывают наоборот.
В оригинале написано Red:
А вот мне приснилось недавно, что я на другой планете вместе с Фредди Крюгером мочу разных букашек-таракашек. Это к чему?
Значит ты, на нашей земле, в компании с Дедом морозом будешь сажать деревья! О как! -
-
-
-
ТИПИЧЕСКИЕ СНОВИДЕНИЯ. Есть такие, знакомые каждому. Характерно, что
именно от их истолкования Главный специалист по снам Зигмунд Фрейд
решительно уклонился.
Полеты. В отрочестве и юности обычны, со зрелостью и старением
проходят. Как просто вдруг во сне оказывается лететь, легко, естественно, да
как это здорово! Прапамять? С дерева предок падал? Ну-ну. Тогда почему ты не
падаешь, а так здорово летишь? А прапамять — с возрастом отсыхает?
Невозможно: что глубже впечатано — то забывается в последнюю очередь. Отец
в детстве подкидывал? А кого-то и не подкидывали; опять же, почему это с
возрастом проходит?
Летаешь именно в возрасте, когда нервная система всего активнее.
Потребность в ощущениях больше, острее. Ощущение ищет форму действия, во сне
— воображаемого. Это сродни искушению шагнуть с высоты. Мы имеем вариант
максимального действия как образного ряда максимального ощущения: таки
шагнуть в воздух, преодолеть гравитацию, совершить аж невозможное,
принципиально небывалое. И тебе этого хочется, это нравится.
Кошмары. У солдат, у людей, переживших опасность — понятно. Как
бессознательные проявления страха, беспокойства — понятно. Подсознательный
страх можно при старании найти у любого — это тоже понятно. А вот кто
больше орет по ночам? Люди с активной, сильновозбудимой нервной системой.
Конкретных причин, памятных переживаний у них не больше, чем у прочих.
Сильных ощущений трэба психике. Не получая наяву — получает хоть во сне.
Если есть способность ощущать страх — так эта способность хоть иногда
и хоть как-то должна реализовываться.
И опять же, возникающие в кошмаре зрительные образы всегда связаны с
максимальными действиями. Первая группа — угроза жизни, опасность смерти.
Вторая группа — небывалые и тем самым сверх реального угрожающие предметы,
от непонятного нет защиты — типа чем-то жутких летательных аппаратов.
Третья группа — невинные образы и действия, ужас заключается в том, что
есть элемент невозможного, сверхреального — типа говорящей кошки или
ожившей картины.
Четвертая группа — суперкатастрофа, конец света. Неясно?
Вариант такого максимального действия, такого изменения в мире,
которого еще не было.
Любовь. Оргазмы юношей и девушек во сне и сопровождающие их часто
образы — понятно. Менее понятно другое: встреча во сне со старой знакомой
(знакомым) — и вдруг ощущаемое при этом чувство огромной, пронзительной,
печальной и всепроникающей любви. Причем в реальности там никакими Любовями
и близко не пахло, и ничего особенного в этом знакомстве по сравнению с
другими не было.
В жизни чувству вечно что-то мешает, в реальности к нему вечно что-то
примешивается. А тут разум спит, понимаешь.
И ничего тут нет, кроме реализованной способности ощущать максимум
такого чувства.
ТЯГА К РАЗРУШЕНИЮ. Вам знакомо чувство, когда любуешься
искристо-голубой белизной свежего снежного покрова, и жалко ступить на него,
нарушить нетронутую красоту — и одновременно что-то подмывает прошагать,
проложить цепочку своих следов, протоптать, испортить, нарушить?
Это — то же стремление к действию. Красота, совершенство, лучше
некуда... А ощущение твое — изменить окружающую действительность!
Вот мальчишки с садистским азартом крушат песчаные замки, построенные
девочками. Агрессивное мужское начало? Уведите девочек домой. Пусть мальчики
сами построят дивные замки. Построили — что дальше? Купаться пора, или
обедать идти. Оставить замок? Можно... А если кто-то другой его порушит? И
вообще что с ним дальше делать! Первый пинок — даже жалко... э, ур-ра:
ломай! И жалко — а охота...
Этот снег, этот замок — из самых изначальных и общих форм потребности
изменять действительность.
Там, где ты ничего не можешь создать — ты должен разрушить.
ТЯГА К КАТАСТРОФАМ. В чем притягательность картин грандиозных катастроф
и даже известий о них? (Опять же — Голливуд это давно знает, даже отдельный
жанр давно возник — фильмы катастроф.)
Слышит человек, что извержение вулкана ужасное, масса народу погибло.
Либо лайнер утонул, самолет упал, землетрясение целый город снесло.
Как он реагирует? Ужасается, причем в основном напоказ, если там никого
из его друзей-близких не было. Жадно интересуется подробностями, а
журналисты их знай выдают, накручивают. И даже хороший человек, сочувствуя,
горюя, вещи и деньги жертвуя пострадавшим — а все равно испытывает где-то в
глубине души странноватое такое для себя, с оттенком нехорошести,
порочности, чувство удовлетворения от того, что это произошло. Какой-то
странный оттенок удовольствия испытывает.
Психологи говорят: это удовольствие от собственной комфортной
безопасности, тем ее сильнее ощутил и оценил. Оно и так, да отнюдь не только
это. Ну, говорят, еще тут может быть зерно агрессивности, мизантропии, тяги
к разрушениям, которая сидит в подсознании (или в сознании, у кого как, мол)
у каждого.
И что, понимаешь, это за тяга такая, откуда, зачем? Человек ведь,
понимаешь, по натуре созидатель, нет?
Это, дорогие мои, та самая тяга к максимальным действиям. Если один
человек погиб — к этому мы привыкли, статистику знаем, он нам никто — и
ладно, у нас своя жизнь. А если сто тысяч — ого! это событие грандиозное,
как там все случилось? Зачем тебе подробности, какая тебе разница? АН нет,
хочется все подробнее себе представлять — и ужасаться, вот тянет нас
ужасаться. (Есть и такой жанр, фильм ужасов.)
А уж если пожар в городе — толпа народу сбегается смотреть. На что?!
Пожарные жизнью рискуют, добро пропадает — а народ смотрит, и не со
скорбью, а — завороженно. Как писал О.Генри: "Пошли и мы с Энди
полюбоваться зрелищем". Хибара — ерунда, а вот если небоскреб пылает — это
да! глаз не оторвать. Шо ж мы с вами такие падлы?.. Извращенцы все, что ли?
Слуушайте. В Дрездене в 45-м погибло при бомбежке больше народу, чем в
Хиросиме. Почему же так ужасает — и манит жутью! — зрелище атомного
взрыва, этот гигантский гриб до стратосферы? А вот — ты подай нам
грандиозные зрелища. То есть — крупные, большие события. Вот нужны они
человеку, и все.
Удовлетворение — оттого, что: я в жизни и это видел, и это пережил, и
это при мне произошло, полнее моя личная жизнь от этого. Закон тяги к
максимальным действиям.
[ 02-09-2002, 04:05: Сообщение отредактировано: Rainbird ]