Осипов Алексей Ильич
Создана: 12 Октября 2014 Вск 7:16:42.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 88, просмотров: 35636
-
Встал рано, послушал Осипова. Алексей Ильич говорит простые истины, тыщу раз слышанные, но каждый раз эти его слова как откровение.
Почему так? Наверное, потому что это правда.
Благодать даётся человеку не за хорошие дела, но за покаяние.
И ещё. Священник-то покрестит человека, но святой дух может отказаться это делать. Это я к чему - к нравственному безразличию православных к Христовой вере в миру и церкви. Так-то...
[внешняя ссылка]
-
-
aboutsledge писал : Это Алексей Ильич который?
Профессор Московской духовной академии.
Считаю, умный человек.
Вы в воскресное утро встаньте пораньше, включите 9 канал и послушайте, что он говорит. -
Я, вполне возможно, а скорее всего так оно и есть, не в тему... но думаю мысль которую я тут постараюсь размазать или развести будет показательной
Картинка замечательная. Пастушонок получает благославление в виде кого-то предмета от святого старца. Ляпота.
Я пару секунд думал а что меня цепляет...
Пастушок, почему пастушок? - плеть под мышкой, нормальный вроде мальчик, они пасли собственно скот, помогали взрослым пастухам. Одет в рубаху белую, штаны с вышивкой и сапоги красные. Праздничная одежда... у пастушка... ну ну. Т.е. ни навоз его не берёт, ни пыль, ни грязь, ни дождь. Солнце одежду не выжигает... Сила в вере
Старец - лень расписывать... всё тоже из лесу в парадном одеянии.
Суть - вся умность и грамотность религиозных деятелей вещающих в масмедиа, пропитана такой-же фальшью как и это замечательное произведение искусства. ИМХО -
Олег Владимирович писал(а) :Я пару секунд думал а что меня цепляет...
А меня сразу зацепило то, что у старца лица не видно. Скрывается под капюшоном. Нехорошо это как-то. Мальчик открыт, а старец как-будто боится чего-то, прячется. И ещё старец возле дерева стоит, тоже как-будто прячется за ним. В общем, этот образ старца настораживающий какой-то :) -
-
dgromova писала :Олег Владимирович писал(а) ... :Я пару секунд думал а что меня цепляет...
А меня сразу зацепило то, что у старца лица не видно. Скрывается под капюшоном. Нехорошо это как-то. Мальчик открыт, а старец как-будто боится чего-то, прячется. И ещё старец возле дерева стоит, тоже как-будто прячется за ним. В общем, этот образ старца настораживающий какой-то :)
Стиль одежды сложился исторически: клобуки, капюшоны суть смирение и отказ от праздной жизни монахов и святых отцов-отшельников. Ничего настораживающего, просто строго.
Не в картинке дело-думаю, вы понимаете. Мысль в идее-простая, чистая одежда есть аллегория чистоты помыслов без задней мысли.
Протягиваемый ларец-завет святого отца молодому поколению жить не по лжи.
Тоже моё имхо.
Изображение взято с обложки книги Осипова, которая так и называется "Бог".
ПС. Прочёл ваши посты, дгромова, в "сверхестественном" етс. Вас притягивает понятие "мохнатое, бабай, домовой", а монах на картинке настораживает? Вдумайтесь. -
Павел Urman писал :послушал Осипова
Мы живем в эпоху с открытым доступом к огромному объему разной информации.
Вы также можете читать святых отцов, мучеников.
Иоанн Кронштадский, Феофан Затворник, громный пласт информации сейчас доступен каждому. -
-
Не мне вести умные теологические разглагольствования, не дорос я и уже вряд ли ,но не могу не привести цитату из книги Осипова об атеистах:
"Удивительный факт – все попытки найти в доступном исторической науке времени какой-либо атеистический народ или хотя бы маленькое племя не увенчались успехом.
Некоторые предполагали, что в те далекие времена всеобщая религиозность была обусловлена незнанием законов природы и невозможностью естественного объяснения многих ее явлений, особенно таких, которые вызывали страх, или, напротив, поражали воображение своей красотой и величием – отсюда и возникали фантазии о существовании другого мира, духов, богов, Бога.
Но вот наступило долгожданное царство науки, время потрясающего развития научно-технического прогресса и… мало что изменилось.
Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование Высшего, в Божественное, в Бога.
Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусства с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченность в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чём задуматься." -
Lоrdmаn писал :Павел Urman писал ... :послушал Осипова
Мы живем в эпоху с открытым доступом к огромному объему разной информации.
Вы также можете читать святых отцов, мучеников.
Иоанн Кронштадский, Феофан Затворник, громный пласт информации сейчас доступен каждому.
Почитываю иногда, но крайне редко, Шевкунова, Брянчанинова. Первый идёт полегче, второй труднее. Большого ума люди. Преклоняюсь перед ними. -
-
Нестеров М. «Видение отроку Варфоломею»
Избрав в искусстве путь "поэтизированного реализма", Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни, а "людей духовного подвига" всегда писал особенно любовно. Каждая картина художника становилась событием в искусстве, вокруг его произведений разгорались споры самых горячих его поклонников и не менее страстных противников. Так было и с картиной "Видение отроку Варфоломею".
М.В.Нестеров, как и Ф.М.Достоевский, верил, что для России спасение "из народа выйдет, из веры и смирения его", и на своих полотнах стремился утвердить реальный нравственный идеал, в поисках которого часто обращался к прошлому России. И нашел этот идеал в Сергии Радонежском - основателе Троице - Сергиева монастыря, в миру носившем имя Варфоломея.
М.В. Нестеров посвятил Сергию целую серию работ, начало же ей положила картина "Видение отроку Варфоломею". Сергий для художника - не схимник, не подвижник, а исторический деятель - "игумен земли русской". Его деяния М.В. Нестеров изучал не по житиям, а по хроникам да по летописям, поэтому в нестеровских отшельниках и святых нет и тени покаяния и молитвенного экстаза, да и живут они не в закопченной келье, а среди великой русской Природы. Сам художник так говорил об этом: "Я не писал и не хотел писать историю в красках. Я писал жизнь хорошего русского человека XIV века, чуткого к природе и ее красоте, по-своему любившего родину и по-своему стремившегося к правде. Я передаю легенду, сложенную в давние годы родным моим народом о людях, которых он отметил любовью и памятью". Одна из таких легенд и легла в основу картины "Видение отроку Варфоломею".
Когда Варфоломею исполнилось семь лет, родители отдали его учиться грамоте, однако наука эта тяжело давалась мальчику. Однажды отец послал его искать пропавших лошадей. Долго бродил Варфоломей по лугу, устал и только хотел присесть у дуба, как вдруг увидел благообразного старца-схимника. Мальчик попросил незнакомого старца указать ему путь к учению и получил его благословение. После молитвы схимника Варфоломей "начал стихословети зело добре стройне, и от того часа горазд бысть зело грамоте".
Эта сцена, когда перед очами мистически настроенного отрока появляется фигура благословляющего его святого старца, поразила М.В. Нестерова силой своего настроения. В воображении его, хотя еще и в смутном образе, тотчас нарисовался этот мальчик с бледным лицом и нездешними, неземными глазами. И рядом с ним призрачная темная фигура схимника, вдруг отделившаяся от такого же темного ствола большого дуба.
Во время пребывания М.В. Нестерова под Троицей, а затем у Мамонтовых в их уютном Абрамцеве, картина начала приобретать все более определенные очертания, и художник принялся за этюды к ней. Пейзаж нашелся довольно быстро. Это была опушка одного из абрамцевских перелесков, и сначала М.В. Нестеров написал с нее обыкновенный этюд.
Натура для головы отрока тоже нашлась довольно быстро. Ею стала больная чахоткой девочка, глазки которой смотрели из глубины орбит именно тем уже неземным взглядом, который часто бывает у смертельно больных детей.
Над воплощением своего замысла художник работал с большим воодушевлением и в то же время с большой требовательностью к себе, проверял на натуре не только основные образы, но и каждую деталь картины. Например, М.В. Нестеров до самых точнейших подробностей разработал этюд дуба, около которого стоит схимник. Уже в этюде была прекрасно передана мощь векового дерева, могучий ствол которого не могли сломать никакие бури и грозы. От времени его кора только потемнела и выглядела как надежная броня дерева-великана. И на этом же стволе - нежные зеленые листочки, а у подножия дуба - молодая рябинка с краснеющими листьями, рядом - склоненные травы и былинки.
Такие же этюды М.В. Нестеров выполнил и для других деталей картины. На одном из них Варфоломей, например, стоял сначала перед старцем спиной к зрителю. Лица его не было видно, а вся фигура со светловолосой головой и нарядная одежда скорее напоминали образ сказочного пастушка Леля, а не будущего подвижника. В дальнейшем М.В. Нестеров переносит главный акцент на фигуру маленького Варфоломея, которая и стала впоследствии, смысловым центром всей картины.
На фоне лесов и полей на переднем плане картины стоят две фигуры — мальчика и явившегося ему под деревом святого в одежде схимника. Юный отрок весь застыл в трепетном восторге, широко открытые глаза его не отрываясь смотрят на видение. "Чарующий ужас сверхъестественного, - писал А. Бенуа, - редко был передан в живописи с такой простотой и убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося к дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой. Но самое чудное в этой картине - пейзаж, донельзя простой, серый, даже тусклый и все-таки торжественно-праздничный. Кажется, точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение".
В "Видении отроку Варфоломею" удивительно сильно передано умиленное молитвенное настроение мальчика. Не только его худенькая фигурка и восторженно устремленные на схимника глаза были полны молитвы; молился и весь пейзаж, преображенный рукой мастера в стройную гармонию красок. Картина раскрывала самые глубокие, интимные тайники души; не тоску и не думу изображала она, а скорее радость сбывшейся мечты.
Картина "Видение отроку Варфоломею" появилась на Десятой выставке художников-передвижников и сразу же произвела на публику ошеломляющее впечатление: у одних вызвала искреннее негодование, у других - полное недоумение, у третьих - восторг. Все в картине было наполнено тем трепетным умилением, которое М.В. Нестеров хотел вложить в душу грезящего отрока Варфоломея, и это очень сильно действовало на зрителя. Более всего публику поражала именно необычная трактовка самого сюжета, поражали стиль картины и соответствующая ему живопись.
Критик того времени Дедлов писал тогда: "Картина была иконою, на ней было изображено видение, да еще с сиянием вокруг головы, - общее мнение забраковало картину за ее "ненатуральность". Конечно, видения не ходят по улицам, но из этого не следует, что никто никогда их не видел. Весь вопрос в том, может ли его видеть нарисованный на картине мальчик".
Однако публику волновало не само видение, а (как это ни странно) золотой венчик вокруг головы явившегося отроку святого. Золотой венчик святого и даже само отсутствие у него лица, невидимого за краем схимы, придавали его реальной фигуре волнующую душу призрачность. Но зрители задавались вопросом, допустимо ли это золото в картине, которая вся должна быть написана красками? Не низводится ли художественная картина до церковного образа, который тогда никому не представлялся истинным художественным произведением? Допустимо ли уважающему себя художнику писать такое?
"Видение отроку Варфоломею" действительно вызвало много споров. "Страшным судом" судили это полотно некоторые передвижники (Н.Н. Ге, и некоторые др.) называли картину вредной. Г.Г. Мясоедов на открывшейся выставке отвел М.В. Нестерова в сторону и всячески пытался убедить, чтобы тот закрасил этот золотой венчик: "Поймите, ведь это же абсурд, бессмыслица, даже с точки зрения простой перспективы. Допустим на минуту, что вокруг головы святого сияет золотой круг. Но ведь вы видите его вокруг лица, повернутого к вам en face? Как же можете вы видеть таким же кругом, когда это лицо повернется к вам в профиль? Венчик тогда тоже будет виден в профиль, то есть в виде вертикальной золотой линии, пересекающей лицо. А вы рисуете его вокруг профиля таким же кругом, как вокруг лица".
М.В. Нестерову трудно было ответить на это, да подобные замечания его мало трогали. А вот впечатление и шум, который поднялся вокруг картины, заострили мысль художника на личности этого отрока и ее дальнейших переживаниях.
"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002 г.
В "Видении отроку Варфоломею" удивительно сильно передано умиленное молитвенное настроение мальчика. Не только его худенькая фигурка и восторженно устремленные на схимника глаза были полны молитвы; молился и весь пейзаж, преображенный рукой мастера в стройную гармонию красок. Картина раскрывала самые глубокие, интимные тайники души; не тоску и не думу изображала она, а скорее радость сбывшейся мечты.
[внешняя ссылка]
какое отношение имеет радость сбывшейся мечты к покаянию?