Какой патриотизм нужен России?
Создана: 23 Мая 2014 Птн 21:50:57.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 12, просмотров: 1777
-
[внешняя ссылка]
Всё для победы... Какой патриотизм нужен России?
00:11 21/05/2014
Вячеслав Костиков Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2014
Вячеслав Костиков. Вячеслав Костиков. © / АиФ
Присоединение Крыма к России и события на Украине вызвали у россиян противоречивые чувства. Большинство переполняются гордостью за торжество исторической справедливости. Другие говорят о страхах перед возможностью новой войны и боятся за кошельки.
Теги:
патриотическое воспитаниевласть и народ
На фоне событий вокруг Украины обострились давние споры о патриотизме. Кого считать настоящим патриотом? Сколько нужно патриотизма? Какова его цена? Спорят друзья, родители и дети, супружеские пары.
А при чём тут дети?
На днях со мной рассорилась жена давнего друга. Дружим десятилетиями и особых разногласий ни в политике, ни в морали не ощущали. И вот тебе - разошлись на почве патриотизма! Милая дама считает, что Россия должна активно вмешаться в события на востоке Украины. «Как мы можем отказать в помощи? Они же наши братья. Они взывают... Путин должен...»
- Послушай, - говорю я, - у тебя же сын и взрослый внук.
- А при чём тут дети и внуки? - возмутилась приятельница.
- А притом что в случае войны твоего сына могут призвать как резервиста, а внуков мобилизовать на украинский фронт...
Дама обиделась. Под влиянием репортажей она стала воинствующей патриоткой и одобряет инициативы вплоть до введения «ограниченного контингента». Но свой патриотизм она никак не связывает с собственной семьёй. Патриотизм - отдельно, а семья и её благополучие - отдельно. Война для неё - что-то очень абстрактное. Подумать о последствиях и цене она не желает.
Позиция моей европеизированной знакомой мало чем отличается от позиции простой русской женщины, приславшей письмо в редакцию «АиФ». Пенсионерка возмущается тем, что «в стране после развала СССР исчез настоящий патриотизм». Возмущает читательницу и то, что некоторые газеты ругают Сталина. «Ведь он столько сделал для страны! Выиграл войну, сломил фашизм, восстановил промышленность. И главное, при нём был порядок».
И вот что удивительно: восхваляя «царивший при Сталине порядок и патриотизм», бывшая колхозница в том же письме с болью вспоминает, что её дед был раскулачен и сослан в Воркутинский лагерь. Что при коллективизации у семьи отобрали двух коров и лошадь. Что муж не вернулся с фронта. И что сама она всю жизнь работала дояркой, получая вместо денег «галочки для трудодней». Женщина жалуется на то, что пенсии едва хватает на лекарства, а «фельдшерский пункт в деревне закрыли три года назад...»
Что объединяет этих двух совершенно непохожих женщин: пожилую колхозницу и европеизированную московскую даму? И та и другая никак не соотносят свой патриотизм с теми жизненными обстоятельствами, с которыми они сталкиваются каждый день. «Ура!», «Да здравствует!», «Слава России!» - отдельно, а дорогие лекарства, протёкшая крыша и холодный сортир во дворе - отдельно. Подобное отделение идеологии от жизни свойственно миллионам россиян. Характерно и то, что о своих патриотических чувствах и о готовности «идти на жертвы» чаще всего пишут люди с весьма скромным достатком. У состоятельного сословия иные представления. Власть говорит о важности укрепления рубля, о необходимости перевода страны на «рублёвые рельсы». А те, у кого водятся деньжата, скупают доллары. Чтобы ответить на этот «патриотический порыв», российским банкам с началом украинского кризиса пришлось купить и ввезти в страну $15 млрд.
В выгоде оказались США.
. Социологи указывают на особенности российского патриотизма: он очень умозрителен, эмоционален и нематериален. Людей приводят в восторг возвращение Крыма под русскую корону и возможность присоединения востока и юга Украины к «матушке-России». Но редко кто задумывается о том, во сколько это приобретение обойдётся казне, социальной сфере и собственному карману, как это скажется на инвестициях. А между тем прагматические экономисты (А. Улюкаев, А. Кудрин) предупреждают: только за 2014 г. отток капиталов из России может составить более $100 млрд.
Глава Европейского центробанка М. Драги приводит более впечатляющие цифры: за время украинского кризиса из России уже ушло капиталов на сумму 160 млрд евро.
Есть и ещё одна особенность: наш патриотизм нацеливает не на поиск современных путей развития, а скорее на консервацию исторических представлений о месте России в мире. Основной опорой нашего патриотизма уже более полувека остаётся подвиг народа в Великой Отечественной войне. Победа действительно великая. Но cоциологи отмечают, что новые поколения россиян мало интересуются историей войны. 81% за последние годы не читали никаких книг о войне. Телевидение постоянно показывает фильмы о Сталинграде и о «подвигах разведчика», а зрители предпочитают «развлекуху».
* * *
Лет десять назад в Париже коммерсанты, решив заработать на патриотизме, запустили рекламную кампанию по продаже «воздуха Парижа». Воздух закачивали в пивные банки и продавали на оживлённых перекрёстках. Через несколько дней весь центр Парижа был замусорен помятыми банками. Возмущённые депутаты потребовали от мэрии запретить патриотическое кощунство.
Может быть, и нашим депутатам и пропагандистам пора прекратить торговать «воздухами побед» и подумать (помня заветы Ленина) о воспитании более материалистического патриотизма? Ну, например, внушать молодёжи, что патриотизм - это не только Суворов, Кутузов и «десять сталинских ударов», а что это прежде всего улучшение качества жизни и качества русского населения. Что помимо вздыхательного патриотизма «со слезами на глазах» должен быть и созидательный - тот, который укрепляет веру в завтрашний день. Что воспитывать патриотов нужно не на реках народной крови, а на научных открытиях, на уровне образования и культуры. России нужен такой патриотизм, при котором, выходя на улицы с российскими флагами, люди одновременно не боялись бы заглядывать в завтрашний день. -
-
Лев Толстой, "Патриотизм и правительство"
"Патриотизм ... - есть очень определенное чувство предпочтения своего народа или государства всем другим народам или государствам, и потому желание этому народу или государству наибольшего благосостояния и могущества, которые могут быть приобретены и всегда приобретаются только в ущерб благосостоянию и могуществу других народов или государств."
"Патриотизм ... - грубое чувство потому, что оно свойственно только людям, стоящим на самой низкой ступени нравственности, ожидающим от других народов тех самых насилий, которые они сами готовы нанести им; вредное чувство потому, что оно нарушает выгодные и радостные мирные отношения с другими народами и, главное, производит ту организацию правительств, при которых власть может получить и всегда получает худший; постыдное чувство потому, что оно обращает человека не только в раба, но в бойцового петуха, быка, гладиатора, который губит свои силы и жизнь для целей не своих, а своего правительства."
"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти."
"патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, — а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами."
[внешняя ссылка] -
Шипко задумчивый писал : Лев Толстой, "Патриотизм и правительство"
"Патриотизм ... чувство.. наибольшего благосостояния и могущества, которые могут быть приобретены и всегда приобретаются только в ущерб благосостоянию и могуществу других народов или государств."
А почему ты считаешь, что это что-то плохое?
Все общества, кроме коммунистического, основаны на господстве человека над человеком. И при Толстом и сейчас вопрос господства не снимался, и только определялось, кто господин, а кто раб.
Отказывая своему народу в роли господина ты обрекаешь его на роль раба.
А посему - да, патриотизм в обществах эксплуатации - это желание встать на позиции угнетателя, и уйти с позиции угнетаемого.
Только вот угнетать можно по разному.
Можно пинками в рай загонять, а можно - в газовые камеры.
Можно насильно приучать к высокой культуре, а можно - к гомосятине и педофилии.
А потому предпочитаю, чтоб меня насильно загоняли в рай, а не в ад. -
Шипко задумчивый писал :
"Патриотизм ... - грубое чувство потому, что оно свойственно только людям, стоящим на самой низкой ступени нравственности, ожидающим от других народов тех самых насилий, которые они сами готовы нанести им;
Толстой настолько высоко взлетел в нравственные выси, что не видит оттуда самых низких ступеней нравственности.
Нижняя ступень - это индивидуализм, это то место, в котором человека не объединяет с другими даже Идея, на которой нет народа, на которой происходит рассыпание человека, как такового.
Нижняя ступень - современный мир. Толстому повезло, что он не видел современного клубящегося ада бесчеловечности.
Сегодня патриотизм, как объединение людей вокруг идеи - шаг вверх по лестнице нравственности. -
9-ти летние арабские девочки? Это к начальнику раздела. Он спец по Традициям (тм).
k9zxc писал : Толстому повезло, что он не видел современного клубящегося ада бесчеловечности.
Да ладно... Капитализм был другой? Человечный? Может у Бехтерева спросим?
В статье “Вырождение и борьба с ним”, написанной в 1908 г., Бехтерев обвинял капитализм и те социальные проблемы, которые он создает — конкуренция, бедность, подавление личности, — в том, что прогрессивное развитие человечества пошло вспять. Он призывал времена, “когда, наконец, заблудшее человечество ... увидит, что все — братья, и что между ними не должно быть борьбы за существование”
[внешняя ссылка]
И вообще он был больной.
-
Pirkx писал :
Бехтерев обвинял капитализм и те социальные проблемы, которые он создает — конкуренция, бедность, подавление личности, — в том, что прогрессивное развитие человечества пошло вспять.
В том-то и дело, что тогда обвиняли капитализм в его грехах и думали, как грехи преодолеть.
Сейчас - грехи объявлены благом.
Сейчас конкуренция разве зло?
Вот прям ЗЛО, и это зло преодолевается?
Наука, философы прям вот голову ломают?
Нет, считается нормой, мол конкуренция рождает прогресс, бла-бла.
И где ад? У нас сейчас или при Бехтереве?
Про подавление личности даже говорить нечего.
Сейчас ровно обратное дело делается - раскрепощение индивидуальности. А это разве не убийство личности, как таковой?
Просто убийство, а не какое-то там подавление. -
Gakz90 писал(а) :
И вот что удивительно: восхваляя «царивший при Сталине порядок и патриотизм», бывшая колхозница в том же письме с болью вспоминает, что её дед был раскулачен и сослан в Воркутинский лагерь. Что при коллективизации у семьи отобрали двух коров и лошадь. Что муж не вернулся с фронта. И что сама она всю жизнь работала дояркой, получая вместо денег «галочки для трудодней».
Ватный садомазохизм. Рабская психология. Нам,поколению 20-30летних это дико. Не пятая колонна и евреи,как ноют "патриоты", а мы молодежь похороним этот ватный тоталитарный маразм. Нам дико, как можно молиться на Сталина, НКВД и пр и при этом пострадать от них. Нельзя войти в одну реку дважды. Возврата в тоталитаризм аля сралинский деспотизм не будет. Как бы ватники у которых "при сталине .х... стоял" не хотели этого
напомнило статью о семейном насилии: "Я вела дело, когда ранее судимый муж убил отца жены, она все равно его приняла после заключения. Впоследствии этот уголовник ее беременную избил, она родила ребенка-инвалида, а после очередной отсидки стали опять жить вместе".
Ну не может нормальный человек любить власть и поддерживать, убивавшую и раскулачивающую его и его близких. Это клиника. -
elcap700 писал(а) :Цитата ... :дед был раскулачен и сослан в Воркутинский лагерь.
Ватный садомазохизм. Рабская психология.
.... Впоследствии этот уголовник ее беременную избил, она родила ребенка-инвалида, а после очередной отсидки стали опять жить вместе".
Ну не может нормальный человек любить власть и поддерживать, убивавшую и раскулачивающую его и его близких. Это клиника.
Взаимоисключающие параграфы.
Почему-то деда, обрекающего на мучения и голодную смерть земляков надо оправдать, а мужа-хулигана - надо осудить.
Вы уж определитесь.
Или и того и другого осуждать, или и того и другого оправдывать. -
почему вата так мечтает расстреливать всех?