Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 74835
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
Северная пчела писала :
И все же, какой способ вы выбрали для обучения? Пишете, что приезжает только вечером с занятий..?
В Омске существует объединение родителей, чьи дети обучаются на СО.
И, так как, наши репититоры помогают осваивать материал, не только нам, решили, что ребенок будет сам посещать нужных нам репетиторов. Затем едет на занятия спортом.. -
-
Северная пчела писала : ненавижу черчение
мама зимой подрабатывала в техотделе срз и я упрашивала её взять меня с собой. там был свет удобный, чертёжные столы, перьевые ручки, калька.. по скорости я в конце концов с мамой сравнялась черчение в школе было одним из любимых уроков, понятное дело. -
энауэнэ писала :мама зимой подрабатывала в техотделе срз и я упрашивала её взять меня с собой
Если она работала копировальщицей (иначе я кальку воспринять не могу), то где у нее было основное место работы? Особенно с учетом того, что туда взять она тебя не могла? -
как это - не могла?
копировальщицей. Основное место работы было в то время на теплоходе, поваром, матроской. В то время любая капитанская или старпомовская жена полгода ходила с мужем в навигацию, полгода проходила курсы повышения квалификации или в том же техотделе на полставки работала. -
-
даналя писал(а) : и чего-то опять не поняла.
С ребенком никто из родителей заниматься не будет.
Ребенок будет сам ходить к репетиторам.
После репетиторов ребенок сам будет ходить на спорт.
Правильно?
Правильно, но прошу заметить, что это не те репититоры, о которых вы подумали (вспомнились дроиды и Оби Ван Кеноби )...
наши репититоры присутствуют и на аттестациях... т.е. "ведут" ребенка по своим предметам..
и, естественно есть домашние задания...
Получили иную методику преподавания + целевые акценты у ребенка сместили, как тут и писали.. -
даналя писал(а) : тогда ты должна все знать про семейное образование. а молчишь.
да нафик, в школе прикольно было. тогда родители не думали, что кого-то определённого надо из ребёнка вырастить и сильно в голову не лезли - уроки я делала сама, легко давалось всё, дела домашние тоже как-то автоматически выполнялись уже класса со второго. живёт себе ребёнок - какое ему образование ))