вот такая вот проза...
Создана: 06 Февраля 2006 Пон 22:01:05.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 8, просмотров: 2673
-
Тускло освещённый коридор. Зелёная краска до половины стены, далее жёлтая извёстка. Кафельный коричнево-грязный пол с несчётным количеством отсутствующих и треснувших квадратов. Для пика подавляющей атмосферы не хватало только отдалённого плача ребёнка…. А может и смеха…
Всё тело разрывала на части усталость. Ноги подкашивались и плечо то и дело шоркало по извёстке. Хотелось просто упасть и лежать, но это означало бы неминуемую смерть. Нужно было продолжать двигаться вперёд. Нужно было не останавливаться, иначе те, кто шли сзади и выжидали момента, сразу бы набросились подобно шакалам. Сил не оставалось, надежда умирала, конца коридора не было видно…
Зря был брошен вызов этим гадам, наверное переоценил возможности. А ведь можно было найти компромисс, но уступать не хотелось, да и, казалось, со мной было много помощников. Но все они куда то подевались. Жаль. Вот, видимо, выход из этого коридора – вход в тоннель с белым светом в конце.
Сзади двигались четыре гада. Как получилось вступить конфликт со всеми сразу уже и не помню… Но они жаждали раздавить меня…
Первый – интеллигент Итсни. Я был знаком с ним уже лет шесть. С самого начала мы состояли в хороших отношениях. Но постепенно они начинали накаляться и переросли во вражду. Я должен был его убить ещё пару лет назад, но как то не получилось и я начинал уже забывать. Совсем недавно я вспомнил про свой долг и решил довести дело до конца. Сначала он умело мне противостоял, но потом начинал сдаваться, ещё немного и я покончил бы с ним… Ах если б он был единственным врагом. Теперь он шёл в кровавом квартете, в строгом костюме, гладко выбритый и с аккуратной стрижкой. В его очках играли зайчики ненависти. Он готов был вскрыть мой череп и съесть мозг…
Второй – человек в форме Ямир. С ним я познакомился всего пару лет назад. Мы сразу не взлюбили друг друга… Но вражда продолжалась недолго, Высшие Силы помогли мне расправиться с ним. Он впал в тяжёлую кому и я думал навсегда, или по крайней мере ещё лет на пять. Но неожиданно он вернулся, а я был абсолютно к этому не готов. Тем более я знаю, что шансы наши сейчас равны. Высшие Силы заняты другими делами. Сейчас он двигался отточенной походкой за мной, в странной форме. В руках он сжимал серебряный кортик жаждя разрезать каждую мою мышцу…
Третий – романтик Рума. Его я знал кажется всю свою сознательную жизнь. Особо опасен он не был. В основном он подстрекал других против меня. И убивать я его никогда не хотел, потому что знал что это не возможно, мне его было жаль, да и не мог он мне сильно навредить. Периодически он куда то пропадал, но всегда возвращался, накаляя мои отношения с другими представителями гадской общественности. Да и чёрт с ним. Только вот сейчас он стал серьёзным соперником объединившись с этими тремя уродами. Ах если б его сейчас не было в преследователях, то наверное я бы развернулся и вступил в бой… а если б он ещё и перешёл на мою сторону… если бы да бы… Сейчас он шёл изящной походкой, красиво улыбался и жаждал моего сердца…
Четвёртый… четвёртый был просто уродливым громадным псом… Облезшая шерсть, заплывший глаз, разорванные уши и гнилые зубы… Кажется зовут его Акого. Я знал что он есть, но никогда с ним не встречался. По моему ему было плевать чего жаждить…
Всё… силы кончились. Я прислоняюсь спиной к стене, медленно сползаю на пол и слышу детский плачь, перерастающий в смех… Неужели конец??? Я уже вижу приближающиеся силуэты уродов… всё!!! Внезапно раздаётся бодрая музыка… Я открываю глаза, смотрю на часы и понимаю, что не всё ещё кончено! Будильник возвещает о том, что у меня есть ещё один день! Я соскакиваю с кровати и со свежими силами продолжаю свой бег по тускло освещённому коридору… а за мной всё тот же смертельный квартет… -
Жизнь первая.
Я стою на рельсах. Сзади раздаётся какой-то ужасающий шум. Земля начала дрожать. Оборачиваюсь - едет поезд и машинист приветливо машет мне рукой, только лицо у него слишком озабоченное. Он думает, что я сумасшедшая, а зря. Я схожу с путей, а железное свидетельство власти над металлом проносится мимо. Я НЕ ЛЮБЛЮ СКРЕЖЕТ.
Мои руки пахнут ладаном – вчера была на похоронах. Все плакали. Я не плачу ни на крестинах, ни на свадьбах, ни на поминках. Даже на твоих.
Я о тебе стараюсь больше не думать. Знаешь, сначала было очень больно, потом страшно, затем захотелось умереть… А теперь стало ПУСТО. Это чувство ПУСТОТЫ не оставляет меня ни на секунду. Порой мне кажется, что я начинаю понимать законы этой ПУСТОТЫ… Хочу ли я? Да, но не так, не здесь, не сейчас.
Я не ела со вчерашнего вечера. Нужно зайти к Лёле. Лёля добрая. Она вносит в мою жизнь хоть какое-то подобие порядка. Не будь её, моя душа рассталась бы с телом дня два назад. Как странно: ты умер, и я поняла всю ценность жизни. Нет, не моей, на себя мне наплевать… Ценность жизни вообще, на ЗЕМЛЕ, во ВСЕЛЕННОЙ… Когда ты ещё был, ты иногда называл меня сумасшедшей. Знаешь, ты был не прав. Я ТОЛЬКО НАЧИНАЮ СХОДИТЬ СУМА.
Мои руки пахнут ладаном.
Едет второй поезд - значит, уже около часа.
А зачем я пришла сюда? Откровенно говоря, не помню. Вчера была пятница – тебя нет уже четыре недели.
Вдруг я слышу рядом какие-то голоса. Оборачиваюсь и вижу – странные люди в ужасных оранжевых жилетах МАТЕРЯТСЯ В МОЮ СТОРОНУ. ЭТО НЕ ЭСТЕТИЧНО. ГРУБО. ДУРАКИ. Оказывается, я уже двадцать минут методично бью сапогом по шлагбауму, от чего раритет из МУЗЕЯ РЕВОЛЮЦИИ начал распадаться на куски. Я не отвечу им в том же духе. Мне всё равно. НЕ ЛЮБЛЮ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ.
До города идти ещё минут двадцать. Сапоги натирают ноги. Я потеряла зажигалку. Наверное, её забрала ПУСТОТА, как ОНА забирает у меня ВСЁ!!!!!!!! Хотя … Хотя всё это уже не важно. Странно, но вместе с тобой исчезла значительная часть моих мыслей. Ты вынудил меня жить заново, а ведь даже не спросил, нужно ли мне это. ТЫ ВСЕГДА БЫЛ ЭГОИСТОМ.
Город. Я лгу самой себе. Каждый день я ищу тебя в толпе, но толпа не отдаёт мне тебя. ТЕБЯ В ЭТОМ ГОРОДЕ НЕТ. Как тяжело не любить, зная, что ты был, и как тяжело жить, понимая, что тебя больше нет. Без тебя я распадаюсь на миллионы частиц - из меня вынули СТЕРЖЕНЬ.
Я ЕСТЬ, НО МЕНЯ НЕТ. -
Жизнь вторая.
Дьявол сидел на высоком стуле у стены. Давно мы с ним не виделись! Уже почти полтора года прошло с нашей последней встречи, а мы вот так просто сидели и молчали, как будто нам нечего друг другу сказать. Он похорошел: стал дико и дерзко красив. Не знай я, кто это, обязательно бы влюбилась. После распития в тишине бутылки красного вина (мне оно, кстати, не очень понравилось, но отказаться было как-то неудобно), наконец, завязался разговор:
-Ты повзрослела… У тебя усталость читается в глазах. Тебе не надоело здесь?
-Не знаю. Я УЖЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. Я просто хочу побыть в абсолютной ТИШИНЕ. Я уже почти привыкла к людям. Но почему, скажи, ПОЧЕМУ они так часто делают больно?
- Они несовершенны. Ты же знаешь, ОН был мертвецки пьян, когда сотворил человека. Чего ты ещё хотела от старого маразматика с манией величия?
-Я прошу тебя, ОТПУСТИ!!! Я очень хочу домой! Мне надоели эти русые волосы, голубые глаза и длинные ноги! Я уже начала чувствовать и думать, как ОНИ!!!!!!
-Скажи, а что больше всего тебя утомляет?
-БОЛЬ. Нет, не физическая, ты же знаешь, я её не испытываю. Тебе никогда не понять, что это такое, когда стонет и рыдает душа.
-Я не могу тебе помочь. Ты должна прожить эту жизнь. Я знаю, это сложно, но, малыш, потерпи! Что эта жизнь по сравнению с ВЕЧНОСТЬЮ? Знай, если что, я всегда с тобой.
Дьявол посмотрел на настенные часы. На город уже опускались сумерки. Он по-отцовски поцеловал меня в лоб и вышел, как всегда, через окно.
И вот я опять одна. Хорошо, конечно, что он зашёл, но легче от этого не стало.
Мой истерический крик порвал на мелкие клочья все глупые и давно уже доставшие звуки, которые ЗДЕСЬ принято называть тишиной. Знали бы вы, что такое настоящая ТИШИНА…
ОТПУСТИ!... -
На станцию опускались сумерки. Он сидел на скамейке уже около трёх часов. Был тёплый тоскливый вечер. В его ушах играла длинная опера его предстоящей жизни, состоящая из нескольких десятков отдельных песен. Он сидел и смотрел на силуэты рук деревьев, пытавшихся дотянуться до тёмно-синего неба. Его мысли свободно плавали по сознанию. Так случалось всегда, когда он выпивал достаточное количество пива. Было спокойно и тепло. Вот наконец подошла электричка. Откуда то взялось много желающих ехать в город. Странно, до этого он их не замечал. Всё же он занял место у окна, попытался читать по губам обращающихся к нему людей напротив, это было не интересно и он закрыл глаза. «…а там государства, планеты и звёзды с большими столицами…» пропел голос в ушах, и он потерял связь с этим миром - тусклым вагоном…
Закрытыми глазами он чётко увидел её лицо, хоть в жизни встречал её всего несколько раз. Эти добрые глаза, красивые губы… волосы… Он начал вспоминать её голос, движения, смех… мир окончательно ушёл, а он погрузился в воспоминания о ней. Тепло, это её тепло, как будто она рядом. На его губах появилась улыбка. Наверно люди напротив подумали что он больной, но ему то какое дело до этого. Он всё дальше уплывал куда-то туда, оставляя своё тело совсем беззащитным. Ну и что. Это того стоит.
Так продолжалось несколько… несколько… Трудно сказать. Время перестало быть. Часы стали бесполезными. Странно. Когда он открыл глаза то не сразу смог понять где он. Лишь спустя секунды (которых уже не было, но в его памяти они остались) он вспомнил, что ехал в электричке в город. Вагон был тот же самый, только уже не было тусклого света, а очертания предметов отражал холодный, бледный лунный свет, пробивающийся в грязные окна. Было пустынно. Лишь клочки бумаги метались от стены к стене. Он чувствовал что вагон движется с огромной скоростью, так что слегка закладывало уши. К этому времени (мёртвому времени) батарейки в плеере сели.
Пока он соображал что происходит, состав начал резко тормозить. Скрип, скрежет, звон… остановка и тишина… Лишь на мгновение фыркнули открывающиеся двери. Стало очень холодно… Он встал и медленно пошёл к выходу…
Никаких мыслей в голове не было. Не было страха от того, что происходит. Он подошёл к дверям и увидел бесконечное пространство. Просто голая земля, а сверху голое небо. Лишь справа почти у горизонта маленькое, но яркое пятнышко луны. Как только он спрыгнул на землю, электричка сразу растворилась в темноте.
Он опять закрыл глаза, и не желая этого сразу увидел её образ. Опять красота, спокойствие и тепло… он вновь улыбнулся… попытался вдохнуть больше воздуха, но его не оказалось… Лёгкие сдавили тиски, он услышал странный давящий шум и упал… ещё некоторое время он просто был с ней, а потом почувствовал как луна забирает его к себе… -
Нас были миллионы. Мы правили этим миром и он был у наших ног. Мы прятали тайны влюбленных, мы обличали роскошь творца. Мы менялись в соответствии с модой на душу. Мы шептали птицам колыбельные на ночь.
Мы сверкали на солнце. Мы дарили блеск вашим глазам. Мы молча принимали свою судьбу и мирились с вашим кощунством. После нас не осталось. Мы впали в ледяную кому. Мы умерли.
Листья -
Шесть дней до зимы
Все трясется в ожидании. С порнографическим ‘не стеснением’ ветер спешит занести все снегом на скору руку. Что-то чуть сомневается в том, осознано ли это желание вечного холода и неприступности крыш. Я уже очень давно не была просто честной. Не помню даже, когда последний раз призналась себе в том, что еще собираю остатки прошлого и, существуя только за счет кофе, ночью штопаю его душевными нитками.
Тридцать гудков до тебя
По гудку каждые две секундочки. Считаю, дойдя до пятнадцати, убеждаю себя в том, что сбилась и едва слышно говорю, что их на самом деле было только десять. Безумно глупо - весь мир просто помешан на числах и точных количествах. А я до сих пор не могу вычислить, на сколько мне не хватает тебя. Число колеблется то в минус, то в плюс бесконечной степени.
Семь шагов до Люксембурга
Хотя, если ты будешь там, то я пройду все семьсот. Тротуары выложены шагами до тебя и обратно. И за домом напротив упала искорка. Заблестела, кокетливо отразилась в луже, предсказав той, что на утро она станет элементарной льдинкой…Таких встреч миллионы. А подобных расставаний миллиарды, и чуточку больше.
Одиннадцать ступенек
Ежедневно считаю их, нервно постукивая каблучками вверх и вниз. Иногда сигарета выпадает на предательской десятой ступеньке. И кто мне там говорил, что лестницы лишены порочности?
Шестьсот шестьдесят шесть
Я усердно пытаюсь выписать олицетворение тебя в синих клеточках. Вывожу черным капиллярным. И часто-часто печатаю. Не знаю, ты у меня только одно- три шестерки.
Семнадцать минут до рассвета
Я снова прошу поднебесную отсрочить восход. Из моего окна отчетливо видно, как ночь по звездным ступенькам отправляется в свое царство. Я еще раз набираю твой номер...И слушаю, слушаю, слушаю…И в голове постоянно носится: вот она вечность.
Время кончилось
Часы пробили пять. От этого едкого звука у меня даже заложило уши. Противный комок еще любви подступил к горлу. Пора идти на кухню за новой чашкой кофе. Я еще раз позвоню тебе. Спорим, что ты не спишь? Если честно, то у меня кончились оправдания для тебя. Ты меня не… больше.
До боли прозаично и по-детски банально. Бери в руки карандаш и проводи черту по мне.
Я ставлю роспись и засыпаю до наступления темноты.
[В радиоприемниках твердят: точное время три минуты шестого; сегодня обещают минус один; скоро в город ворвется зима. Осталось ждать несколько дней] -
-
Мне больно.
-Терпи.
Пожалуйста, помоги, я плачу.
-Держись…боль - так и должно быть, слезы - не вздумай. Слышишь? Их не надо.
Я прошу тебя, ты же был так добр.
-Кто? Я? ошибаешься, малышка. Моей целью изначально было почувствовать твою боль, поэтому не плачь..тебе не должно стать лече, было бы неплохо, если б стало еще хуже.
Как же я могла тебе поверить. Мне всего лишь хотелось быть счастливой и беззаботно засыпать, поцеловав тебе на ночь шею..и руки, каждый твой пальчик. А ты…
-В моих планах было совсем другое, милая, и поверь, мне все же жаль, что ты умираешь, но я никогда не забуду эти слова, сказанные тобой в последние минуты.
Ты убил меня.
-Еще нет. Но уже совсем скоро ты уйдешь из реального мира, из мира своих фантазий и любви.
У меня кружится голова.
-Это от потери крови. Знаешь, а ты самая любимая из тех, кого я убивал. Поэтому мне хочется подольше продлить твои страдания и, соответственно, свои ощущения.
А что ты чувствуешь?
-Тебе этого не понять, но мне сейчас очень хорошо. Все.Закрывай глазки, моя девочка. Прощай, передавай привет другим. Они ждут тебя и будут очень любить, так что я спокоен за твою душу.
Вот так. Мы уже никогда не увидимся.