Нужно ли Омску метро...
Создана: 27 Февраля 2006 Пон 18:55:17.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 175, просмотров: 52852
-
-
Specialist писал :БОЙАН - уже в какой-то теме писалось...
это в другом форуме писалось... -
Как строительство Федоровки так и Северного продвигают те, кто имеет шанс за него зацепится У нас реально и текущий аэропорт бездейтсвует Ну а узнать в какую здоровенную трубу утекают денежки - всегда интерсно. -
Как альтернативный вид транспорта - безусловно Метро будет полезным всем без исключения.
Тебе выбирать, ездить на нем или нет.
Минус будет только при строительстве, поскольку можно предположить, что будут какие-то неудобства. Но такой минус был, есть, и будет, т.к. этого не миновать, осуждать строительство метро не надо. -
-
-
Метро это класная Штука! Там летом прохладно,но когдааа его построят это одному Полежаеву известно .
Я была в Самаре,так там этим метро нИкто не пользуется (практичкски никто,в основном воздух ездит) Так как ветка построена до пром зоны,где одни заводы,а на заводах УЖЕ давно никот не работает -
-
-
-
-
землю нужно вырыть ОДИН раз а потом только обслуживание. Более сложную колесную тележку нужно делать каждый раз дороже для каждого вагона.
И вообщем - назовите мне какие либо технические плюсы у монорельса по сравнению с обычными двухрельсовыми трамваями и поездами? -
Чё вы все заладили нада, не нада, если строят значит нада. Мля, на дорогах пробки - хрен проедишь, и где в центре можно новую дорогу построить чтобы разгрузить Кр. путь ??? Вот вот - негде ! Монорельс ..., хм, чё та в Москве его не спешат строить - есть один у ВДНХ и тот пока как эксперимент. Думаю не прикольно когда у тебя под окнами поезд ездит ?! Фсе кап. вложения обоснованы, не дураки же фсё таки строят !!!
А наш нынешний аэропорт ..., сцуко ..., сарай какой-то + самолёты прям над городом на пасадку заходят + маленькая полоса разгона для больших самолётов - кто через нас летать то будет - аэропорт не развивается ...
Как хотите чтобы город развивался ничего не строя ?! Нада начинать с инфраструктуры ... -
-
Первая за долгие годы концептуальная линия метро может быть построена на постсоветском пространстве. Речь идет об Омске - восьмом городе России, в котором появится метрополитен.
Первая линия омского метрополитена претендует на звание концептуальной - это будет не набор отдельных станций, связанных между собой лишь тоннелями, а единый архитектурный ансамбль.
Конечно, понятие "концептуальная линия" - весьма относительное. Линии первых советских метрополитенов были именно концептуальны - например, станции Сокольнической и Замоскворецкой линий в Москве выдержаны в стиле ар деко. Входы в них обозначены изящными вестибюлями, напоминающими парковые павильоны. Однако со временем "чистые", выдержанные в одном стиле линии перестали строить. Метрополитены, появившиеся в 80-е годы в четырех городах РСФСР, были, как и все в это позднесоветское время, весьма сомнительного качества. Независимо от того, где строилось метро - в Нижнем Новгороде (Горьком), Новосибирске, Куйбышеве (Самаре) или Екатеринбурге (Свердловске), - подход сохранялся один и тот же. Создавались некие реминисценции столичного метро, правда, в провинциальном исполнении. В каждом городе были станции с примерно одинаковым для всех набором тем для художественного оформления - труд, Москва, Победа, Ленин. Ни о каком едином стиле речь в этих метрополитенах, конечно, не шла.
В прошлом году метро появилось в Казани, но его нельзя в полном смысле назвать современным, это все те же перепевы станций московского метро, к тому же приправленные восточным колоритом. Здесь также есть станции на любой вкус - от якобы классики до якобы хай-тека, и в каждой сквозит желание построить дворец, а не современную транспортную систему.
Попытка создания линии, выдержанной в едином стиле, предпринята в Омске. Пусковой участок, состоящий из четырех станций, будет открыт в 2008 году. В Омске "Метрогипротранс", выигравший конкурс на проектирование, не пошел по пути художественного оформления иди декорирования станций. "Заречная" - это не голубая плитка на стенах, "Кристалл" - не подделка под хай-тек, "Соборная" - это не кресты, шатры, купола и прочая декорация a la russe, ну и "Библиотека им. Пушкина" - не мемориал поэту с непременными виньетками, цитатами и профилями.
Из-за крайне сжатых сроков все станции будут построены фактически по одному проекту - они будут односводчатыми, различаться же будет лишь оформление потолка. Ниши на потолке, выполненные в виде различных геометрических фигур - круга, квадрата, треугольника, ромба, - станут своеобразной системой опознавательных знаков.
Круглые ниши на потолке "Соборной" - это купола; ромбы на "Кристалле" - кристаллическая решетка; треугольники на "Заречной" - паруса; а кессон на "Библиотеке имени Пушкина" - классический кессон. Никакого иного художественного оформления, кроме ниш в потолке, проектом не предусмотрено. Автор проекта Николай Шумаков так комментирует выбранное решение: "Никаких посылов в нашу московскую сталинскую или брежневскую архитектуру, категорически, абсолютно. Строгие, современные чистые станции".
Конечно, такое концептуальное решение вызвано банальными причинами - нехваткой денег и времени. Ничего технологически нового в станциях омского метро не будет, строительство подобных односводчатых станций - давно апробированный технологический прием. Сооружается передвижная опалубка для того, что бы "отмонолитить" будущую станцию. Это настоящий передвижной город, размером в ширину 20 метров (как станция) и 12 метров в длину. Постепенно этой конструкцией "прогоняется" все пространство будущей станции. Эта конструкция будет применена на всех четырех станциях, с той лишь разницей, что в каждом случае опалубка будет дополнена т.н. "шапочкой" - сменным объемным элементом, который и создаст оригинальный потолок.
Входы на станции будут обозначены на поверхности не только традиционной буквой "М", но и павильонами оригинальной формы. Обычные подземные переходы будут "запрятаны" в прозрачные конструкции, перехваченные металлическими обручами. Эти "коконы" отдаленно напоминают входы в метрополитен Бильбао, спроектированный сэром Норманом Фостером. Увы, на этом сходство метро Бильбао и Омска заканчивается. Для подземки, построенной в Стране Басков, был специально разработан не только проект самих станции, но даже дизайн вагонов. В Сибирь же переносят давно знакомый проект, но умело приспосабливают его под скромный бюджет и сжатые сроки строительства.
Время новостей