Точечная сварка (пайка) аккумуляторных банок. Кто умеет?
Создана: 04 Декабря 2012 Втр 13:18:27.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 19, просмотров: 4149
-
Есть стандартные аккумуляторные банки 18650 из ноутбучной батареи, которые "помахали ручкой". Заменные новые банки есть. Но вот проблема, собраны они с помощью точечной сварки (или пайки). Кто может помочь с решением этой проблемы, или в любом раскладе все предложат пайку?
-
-
-
INFINIUM писал :надежность контакта может быть под вопросом.
Точечная сварка крепче + исключён перегрев банки, тк схватывает точечная моментально.
Видел как-то в сети инструкцию по изготовлению самодельного аппарата точечной сварки, но там чел сделал это девайс для сварки банок RC-моделистам. -
INFINIUM писал : Просто пайка как вариант настораживает тем, что бук таскается, те есть немалая тряска. Видится, что надежность контакта может быть под вопросом. Хотя могу и ошибаться. Если у вас более надежный вариант пайки, то готов рассмотреть!
Существуют такие понятия, как избыточность и достаточность -
INFINIUM писал : Просто пайка как вариант настораживает тем, что бук таскается, те есть немалая тряска. Видится, что надежность контакта может быть под вопросом.
В буке вообще-то бОльшая часть электрических соединений сделана пайкой, а не сваркой - и ничего, не разваливается.
А вот паять действительно надо уметь, чтобы не поплавить изоляцию в LiIon элементах во время пайки: т.е. паяльник должен быть мощным, а время пайки - коротким. Можно для надежности использовать "тормозную жидкость" :) - тампон со спиртом для быстрого охлаждения.
На eBay видел элементы Sanyo, с уже приваренными клеммами и соединеные в нужные группы (можно выбрать). Пример тут (не знаю, как долго линк проживет). -
Indoorser писал :
В буке вообще-то бОльшая часть электрических соединений сделана пайкой, а не сваркой - и ничего, не разваливается.
Это никто и не оспаривает :), разница лишь существенной разнице веса паянных элементов.
За подсказку спасибо, на будущее возьму во внимание! -
-
мощный паяльник нужен там, где нужна мощная пайка на массивных деталях. Ну может еще гестаповцам.
Здесь лучше использовать паяльную станцию с регулировкой нагрева, чтобы не нагнуть аккумулятор, который не так стоек к температуре, как совецкий партизан на допросе.
Правильный флюс и что-то вроде сплава Вуда или Розе, чтобы держаться в умеренном диапазоне цельсиев.
Была бы станция, помог бы без проблем. Но без нее запороть перегревом литиевые батарейки слишком просто. -
-
-
Tenk-Weng писал : мощный паяльник нужен там, где нужна мощная пайка на массивных деталях. Ну может еще гестаповцам.
Писательский талант пропадает. Или журналистский.
Говоря "мощный паяльник" я подразумеваю массивное жало с большой теплоемкостью, а не разогретый до 500 градусов.
Есть у меня паяльная станция (898D) - паяльник 50Вт. Я им не рискну паять 18650-е, жало не сможет отдать тепло так, чтобы на дне аккума припой не превратился в кашу в момент пайки. -
andy peltcov писал : Надо не забывать о том, что все аккумуляторы в батарее должны быть идентичны по по параметрам.
В идеале - из одной партии, чтобы умерли в один день :)
Но в принципе, у аккмуляторов всегда есть разброс параметров, а в процессе работы они могут еще больше разбежаться, поэтому это заявление не критично: контроллер батареи сам отслеживает симметрию, говоря грубо - рулить будет слабейшая секция батареи, остальным придется работать с недогрузом. -
Пайка элементов АКБ крайне не желательна в следствии ухудшения параметров этих самых элементов(по крайней мере из практики для NiCd,NiMg АКБ,по литию не знаю но думаю не айс).По теме:Маркса 34а компания "Энергия",телефон думаю в гисе найдете,они занимались этой фигней.