Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4595840
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Не знаю, чего вы к велосипедистам придрались, да порой они опасно гоняют, но они мне почти не встречаются..Меня вот больше волнуют газелисты, вот только за вчера один чуть в правый бок мне не въехал, подрезав меня, а потом в левый бок чуть другой газелист не въехал, когда он между рядами пытался въехать, а я его не пускал..Скоро прибудет с Владика видеорегистратор, буду выкладывать интересные видео
-
-
Амонлюза писал : а если взрослой женщине, в тихой пешеходной зоне, внезапно, в спину приезжает велосипедистка 12 лет весом около 50 кг и начинает переживать за свои сбитые коленки - что делать взрослой женщине, с трудом поднимающейся с земли ?
Вломить родителям за то что не научили ребенка ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам. -
Амонлюза писал :
Но телками я буду называть каждую тупоголовую особь женского полу, универсальное слово, в отличие от разновидностей быдлоганов мужеского рода по рождению.
Понимаете, какая песня. Называть Вы можете кого угодно и как угодно. Этого права у Вас никто не отберет. Но вот выбор какого-то определенного слова из ряда синонимичных человека все-таки характеризует.
Меня удивляют склонные к категоричности и диагностированию окружающих водители. Не только водители:) но они особенно. Умеют управлять железным конем, а вот собой иногда с трудом, а иногда и вовсе.. Ну да, рядом на дороге оказывается иногда не эталон этикета, культуры вождения и знания правил.
Подстраховываешься, чтобы не пострадать самому и железного друга сберечь, да едешь дальше.
Тупоголовые ли те, о ком Вы говорите, или что у человека случилось - ни я, ни Вы из своей машины не увидим. В жизни разное бывает. На мой взгляд, диагнозы на расстоянии больше говорят о том, кто их ставит -
Sxolastik писал : Вломить родителям за то что не научили ребенка ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам.
вломить за вломить, это раз
ездить по пешим дорожкам нельзя, см. мой пост про велосипедиста и пересечение главной и второстепенной дорОг - это два. -
хороший философский подход.Пять )))Nata2507 писал(а) :
Тупоголовые ли те, о ком Вы говорите, или что у человека случилось - ни я, ни Вы из своей машины не увидим. В жизни разное бывает. На мой взгляд, диагнозы на расстоянии больше говорят о том, кто их ставит -
да, иногда ситуации бывают разные и диагностировать их сложно - но! не предусматривать хотя бы логичное их развитие - это преступно! ведь ПДД писались хотя бы в начале исходя из формальной логики. так давайте хотя бы это основание -логику - оставим, иначе на дорогах реально хаос воцарится! а то, что творят иные телки и быдловодители иначе как беспределом не назовешь! еду сегодня по королева в правом ряду - вижу что впереди левый ряд начал поворачивать налево. сзади маячил черный форд2 (не понравилось что мол медленно еду на своей
оде- скорость 80 км/ч). обогнал слева и тут увидел, что люди едут налево и естественно стал резко жаться вправо - и тут увидел меня! внезапно! и что он сделал? вежливо попросил меня? нет! притормозил? опять нет! он стал гневно пибикать и махать мне руками, дескать какого х%я я его не пропускаю! еще чуть чуть и была бы 100% авария - да, я был бы прав, но кому оно надо? пропустил убогого..... -
Августейший писал :
вломить за вломить, это раз
ездить по пешим дорожкам нельзя, см. мой пост про велосипедиста и пересечение главной и второстепенной дорОг - это два.
Ваши предложения где могут кататься не опытные велосипедисты (которые не могут еще выезжать на дорогу)?
И все зависит от родителей которые учат своих детей кататься на велосипеде, я вот сейчас племяшку учу на велосипеде кататься, ей шесть лет и она уже понимает как нужно ездить по пешеходным дорожкам если идут пешеходы. В чем проблема потратить немного времени на обучение ребенка? -
Nata2507 писал(а) : Понимаете, какая песня.
видите ли, песня у нас ноне одна - кто-то всегда человек, а у кого-то всегда что-то случилось. Поэтому вызывают очень большое опасение эти снаряды на дорогах, которые взрываются в самое неподходящее время.
Вам же хочу пожелать, встречать на дорогах людей, пусть и дающих адекватную оценку, но хотя бы держащих себя под контролем.
Nata2507 писал(а) :
Но вот выбор какого-то определенного слова из ряда синонимичных человека все-таки характеризует.
Меня удивляют склонные к категоричности
Умеют управлять железным конем, а вот собой иногда с трудом
Ну да, рядом на дороге оказывается иногда не эталон этикета, культуры вождения и знания правил.
Тупоголовые ли те
На мой взгляд, диагнозы на расстоянии больше говорят о том, кто их ставит
о выборе слов:
согласитесь, как-то же их все-таки назвать приходится. Как?
"не эталоны" - это ваше предложение...
"милые автолюбительницы" - не настолько они милы в тот момент;
"уважаемые дамы" - как их уважать, когда они плюют в лицо;
"невнимательные", " не соображающие, где находятся", " не подготовленные", " не научившиеся" как-то вяловато;
а если "потенциальные убийцы"?
Вся эта лирика хороша в тиши кабинета. Когда вы идете по улице и наблюдаете человека, дерзко и откровенно мочащегося вам навстречу - вы начинаете ли философствовать? Ну ладно еще, человек болен, не сдержался, отвернулся к кустам, сам готов провалиться от стыда. А вот так, нагло, веселО, обнажив прекрасные белые зубы, да на вас направив - какие чувства вы испытаете, какие слова подберете.
Почему же надо терпеть на дороге, которая безо всякой линзы увеличивает всю человеческую невоспитанность, мало того - легкопрорывающиеся пороки, почему терпеть действия, приводящие к испачканности одёжи(читай - "повреждение железного друга"). Ладно - повредить "друга" - где гарантии, что это хамство на дороге не выльется в трагедию.
Причин никто искать не будет, раздадутся крики: убить, уничтожить, много других слов, которые вам не понравятся.
Еду через весь город, (повезло так) попал с одной ____ в поток, есть возможность наблюдать: всю дорогу, полулежа, полунабок трещит по телефону. Рядом ребенок. Через какое-то время на каком-нибудь форуме она задаст вопрос про воспитание своего чада. А зачем, чадо воспитано. Ждем пополнения в рядах Людей -
Амонлюза писал :
видите ли, песня у нас ноне одна - кто-то всегда человек, а у кого-то всегда что-то случилось.
Вам же хочу пожелать, встречать на дорогах людей, пусть и дающих адекватную оценку, но хотя бы держащих себя под контролем.
Так и я о том же) Живые-настоящие, с ноющим зубом-температурой или под стрессом (о тех, кто "под мухой" - не сейчас, это из отдельного разряда). Сегодня они. Завтра, возможно, не дай Бог, мы. Если сегодня, здесь и сейчас, ты силен, в отличном самочувствии, держишь ситуацию под контролем - разве не самое разумное "пропустить убогого"? Спасая ситуация да и свои нервы.
Люди на дорогах разные. Не отвечающих за последствия - увы, полно( Как они получали права, сколько сидят за рулем и сколько там просидят до момента, когда получат счет за неадекватность - мы не знаем. Всякие попадаются на дорогах, я езжу по тем же самым, что и Вы.. Не знаю, у меня нет проблемы, как называть тех, кто: болтает по телефону (сегодня попалась такая водитель троллейбуса))), играет в шахматы по полосам, не знает или не соблюдает правил приоритета.. Скажем, я вообще не понимаю, зачем мне их как-то называть, тем более оценочно. Они есть. От того, что я их в своей машине или на форуме назову так или иначе - они не исчезнут и не изменятся. Отсутствие ответственности и умения прогнозировать последствия - обычно хроническое.
Поэтому на дороге я рассчитываю только на свою адекватность и на свое умение держать ситуацию под контролем. К которому отношу и отсутствие бурных эмоций по поводу действий других водителей. У них свой путь, у меня свой. Моя задача - сберечь себя и своих пассажиров, сохранить целым авто и быть просто приятным "коллегой по дороге" - предсказуемой в маневрах; безукоризненно соблюдающей правила - потому, что так тем, кто рядом, легче; отзывчивой на просьбы других водителей и благодарной за их отзывчивость по отношению ко мне.
И ведь таких тоже немало.
Тут вопрос, наверное, в фокусировании на тех или других сторонах жизни. И все же, даже учитывая, что все мы разные и кто-то видит в луже грязь, а кто-то небо, - считаю, уверена даже: сел за руль - эмоции в сторону. И эмоциональные реакции на других участников тоже. Иначе становишься почти таким же опасным, поскольку в эмоциях перестаешь в какой то степени контролировать ситуацию -
Пешеходник в 50 метрах, решила срезать в итоге подставила велосипедиста на не слабый ремонт скорее всего. Тут пешеход виноват, хорошо что байкер еще не так быстро ехал, а то могло быть все гораздо печальней. -
По поводу разговоров по телефону за рулем, вроде бы как собирались поднимать штрафы до космических высот и тогда Гайцы будут более активно бороться с такими нарушениями, ибо мараться за 300 рублей им нет смысла, да и доказать это сложно. Поднимуть тыщь до двух, и научат "Стрелки" распозновать мобилки в руках вот будет весело. В Москве только за счет штрафов собираются не слабо пополнять бюджет, может и до нас дело дойдет. Или у кого то есть более правильный вариант решения этого вопроса?