Вернуть деньги на карту
Создана: 28 Июня 2012 Чтв 20:06:47.
Раздел: "Платежные системы"
Сообщений в теме: 19, просмотров: 3679
-
Пользуюсь картой одного банка (называть банк пока не буду), в один прекрасный день решил закинуть себе денег на телефон через сайт билайна. Набирая сумму платежа, напечатал лишний нолик и вместо 850 р. написал 8500 р. деньги на номер не зачислились, думаю, что и с номером я промахнулся.
Позвонил в службу тех поддержки билайна, там сказали, что если бы карта была зарегистрирована у меня в личном кабинете, то они бы смогли найти номер, на который были зачислены деньги, а так не могут ни чем помочь.
Позвонил в банк, сказали, что деньги успешно списались, но по телефону они ничем не могут помочь, сказали прийти в отделение банка и написать заявление. Я так и сделал. В банке мне сказали, что не могут отменить платеж и даже не уверены, что могут узнать номер счета, на который были зачислены деньги, в банке, где обслуживается билайн. Заявление приняли и обещали через две недели перезвонить.
Заканчивается третий месяц с того момента, как у меня приняли заявление, мне никто не звонил и никаких писем не присылал. Я еще два или три раза сам, без приглашения, заходил в банк и интересовался подвижками в деле, все, включая управляющего филиалом, разводили руками и советовали запастись терпением и ждать
Вопрос:
Получается, что платежная система VISA настолько закрытая и темная, что хвосты операций найти невозможно? То есть любой злоумышленник, узнав номер моей карты и CVV код, может снять с неё деньги (закинуть на мобилу, перевести на электронный кошелек и т.д.) и найти его не удастся?
Есть тут у нас банковские работники? Хотелось бы увидеть их комментарии. -
Пацанчег с острова писал : Пользуюсь картой одного банка (называть банк пока не буду)
судя по рассказу Альфа -
Нет, банк другой.
Как-то слышал по радио, что теперь якобы банки обязали разбираться со всеми фактами мошенничества с пластиковыми картами, вроде как теперь это не должно быть проблемой клиентов (может быть мне это приснилось).
Как заставить банковских работников шевелиться? Или они действительно ничего не могут сделать в этой ситуации? -
Пацанчег с острова писал :
Как-то слышал по радио, что теперь якобы банки обязали разбираться со всеми фактами мошенничества с пластиковыми картами, вроде как теперь это не должно быть проблемой клиентов (может быть мне это приснилось).
В данном случае мошенничества не было ни в каком виде (карта не была украдена, платеж был сделан не на жульническом сайте). Провайдер карт не будет откатывать транзакции, если их сделал владелец карты (даже если он был в нетрезвом уме).
Пацанчег с острова писал :
Как заставить банковских работников шевелиться? Или они действительно ничего не могут сделать в этой ситуации?
Я подзреваю, что и не сделают. Возврат платежа должен инициироваться получателем платежа (Билайном). Банк может только предоставить детальную информацию по транзакции, чтобы ее могли откопать в Билайне. Все детали транзакции по картам Visa/Mastercard проявляются через три дня, причем они как раз идут со стороны получателя.
Я бы посоветовал стрясти с банка всю информацию по платежу, включая техническую (дата/время, все коды/счета, в том числе код авторизации (это не PIN и не CVV) и с этим делом топать в Билайн, писать заявление и пришивать к делу все, что можно. С другой стороны - три месяца, это как бы до хрена, чтобы счастливый абонент, получивший денежки на халяву, сменил номер или сотового оператора.
PS Я не банковский работник. -
Сочувствую, судя по "желанию" банка Вам помочь деньги свои трудно будет вернуть. В своё время бадался с урсабанком чей банкомат по моему запросу деньги мне выдал сославшись на ошибку, а деньги с картсчета списал.
Вы в билайн обращались, может они навстречу пойдут? -
Indoorser писал :
Я бы посоветовал стрясти с банка всю информацию по платежу, включая техническую (дата/время, все коды/счета, в том числе код авторизации (это не PIN и не CVV) и с этим делом топать в Билайн, писать заявление и пришивать к делу все, что можно.
Вообще это самое я и хотел сделать, но в банке мне сказали, что такую информацию они мне вряд ли смогут дать, типа недоступна она для них
Чтобы обращаться в билайн, нужно найти хвосты из банке отправителе платежа. -
Пацанчег с острова писал :
Чтобы обращаться в билайн, нужно найти хвосты из банке отправителе платежа.
Ну так назначение платежа то банк должен найти и выдать без особых проблем, нет?
Не знаю как в Вашем банке, но та же пресловутая Альфа, если не ошибаюсь, и историю платежей хранит и назначение платежа не убирает из данных. -
-
То есть в этом ничего сложного нет?
Мне в банке сказали, что все детали операций по счету карты, если не невозможно, то крайне тяжело получить. Уроды.. Пойду завтра карту сдам. -
Пацанчег с острова писал : То есть в этом ничего сложного нет?
Мне в банке сказали, что все детали операций по счету карты, если не невозможно, то крайне тяжело получить. Уроды.. Пойду завтра карту сдам.
Смотря какие детали операции по счету.
В платежке отображается только адрес/номер ТСП в пользу которого ушли деньги, дата и сумма платежа.
Код авторизации был указан клиенту при проведении платежа (может сохранили виртуальную квитанцию?), банк может его найти, но может не сообщить даже по претензионному запросу (зависит от внутренней политики банка).
Платеж скорее всего не вернут, потому, что тут не мошенничество, не техническая ошибка, но невнимательность клиента.
Банк, как и платежная система не видят в пользу какого номера осуществлялся платеж (эта информация не нужна для эквайера) - тут информация должна быть у Биллайна
...
Все детали транзакции банк видит в момент совершения операции (если у него свой процессинговый центр).
...
В целом Indoorser правильно говорит. -
Лючистый писала :
Банк, как и платежная система не видят в пользу какого номера осуществлялся платеж (эта информация не нужна для эквайера) - тут информация должна быть у Биллайна.
Билайн эту информацию откуда получает? Из назначения платежа, соответственно эти данные должны быть прямо указаны в платежке, и это не может быть закрытая для клиента информация, поскольку сам клиент ее туда и заносил. Разве я не прав? -
Пацанчег с острова писал :То есть любой злоумышленник, узнав номер моей карты и CVV код, может снять с неё деньги (закинуть на мобилу, перевести на электронный кошелек и т.д.) и найти его не удастся?
Что касается Билайна, то если привязывали карту к номеру телефона, там требовалось ввести тестовую сумму, узнать которую можно в колл-центре банка после авторизации посредством кодового слова и персональных данных.
Так что какая никакая защита от мошенничеств, но есть. -
Swizard писал(а) :Билайн эту информацию откуда получает? Из назначения платежа, соответственно эти данные должны быть прямо указаны в платежке, и это не может быть закрытая для клиента информация, поскольку сам клиент ее туда и заносил. Разве я не прав?
Это не перевод в обычном его представлении.
Поправлюсь.
Когда идет оплата через сайт по платежным системам - основная информация генерируется на самом сайте (куда оплата, кому), далее идет переброс на защищенную страницу, где и происходит оплата.
В платеже значатся некий идентификационный номер организации, номер карты, код оплаты (CVC, CVV) и сумма. На сайт возвращается уже информация о проведенном платеже и биллайн зачисляет средства на конкрентый номер. Только все это делается автоматически, не факт, что у обычного сотрудника билайна есть доступ к этим операциям.
В теории отследить можно все, но нужно ли?
...
Есть еще вариант без привязки карты, но тогда авторизация идет через 3Dsecure. В случае с Альфой - приходит одноразовый пароль по СМС. -
Пацанчег с острова писал :
Вообще это самое я и хотел сделать, но в банке мне сказали, что такую информацию они мне вряд ли смогут дать, типа недоступна она для них
Не понял. Они что, посредники-перекупы услуг? Имя банка - в студию. Страна должна знать героев с таким подходом к клиенту. Именно стрессовые ситуации обычно и проявляют истинное лицо конторы.