Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
 
 
 

Раздел: Город Омск Велосипед и Омск. 

Создана: 18 Мая 2012 Птн 15:04:25.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 67, просмотров: 13560

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд
  1. 18 Мая 2012 Птн 15:04:25
    Статья как призыв к действию:

    Города, в которых хочется жить

    Ян Гейл
    [внешняя ссылка]

    18.05.2012, 02:29

    В Дании, освоив велосипед в четыре года, малыши быстро выбираются на велосипедные дорожки, сначала под присмотром родителей, а потом и самостоятельно добираются до школы и спортивных секций. Это свобода, в которой не нужны шоферы. Городской пейзаж, естественной частью которого являются дети, — признак качества среды. Разговор о хороших, комфортных для жизни городах XXI в. можно начать с наблюдения, наполнены ли улицы ваших городов детьми или нет.

    Около 50 лет назад, в 1960-х, произошли два критических изменения парадигм градостроительства. Необходимость быстрого расширения городов привела к распространению планирования, основанного на модернистской идеологии 1930-х гг. Вместо расширения городов небольшими участками вдоль улиц и площадей планировщики начали масштабное освоение новых территорий и функциональное зонирование: зоны для проживания, для работы, для отдыха и общения.

    Я называю это «бразильским синдромом» — планирование города сверху и с дистанции. Столица Бразилии прекрасно выглядит с самолета и еще лучше — с вертолета. Но на земле, на уровне передвижения по городу обычных людей, Бразилиа — некомфортный город.

    Другим фундаментальным изменением, начавшимся в 1960-е, стало вторжение автомобилей. Дешевый бензин и массовое производство машин кардинально трансформировали модель перевозок, что, в свою очередь, отразилось на городской среде. Там, где прежде люди встречались и ходили пешком со скоростью 5 км/ч, появился транспорт и ограничение скорости до 60 км/ч.

    Эти принципы планирования сформировали современный урбанистический ландшафт. Но отношение к городскому развитию изменилось. В начале XXI в. ряд глобальных проблем требует от нас уделять больше внимания человеческому фактору в городском планировании. Сегодня все нуждаются в живых, безопасных, устойчивых и здоровых городах. Политические решения городских властей могут заметно улучшить ситуацию в городе по указанным четырем ключевым направлениям.

    Город становится живым, когда большинство его жителей имеют возможность ходить пешком, ездить на велосипеде и вообще проводить время в пределах города.

    Город становится безопасным, когда все больше людей передвигаются по улицам и проводят время в общественных местах. Пешие прогулки предполагают плотную структуру города, короткие расстояния, разнообразие функций на одной территории и привлекательные общественные пространства.

    Город становится на путь устойчивого развития, когда большая часть перемещений осуществляется жителями на так называемых зеленых средствах передвижения: пешком, на велосипеде или экологически чистом общественном транспорте. Это существенно улучшает экологию города, снижает объемы потребления ресурсов. Не менее важным условием устойчивого развития города является удобство и безопасность системы общественного транспорта.

    Город становится здоровым, если его жители каждый день много ходят пешком и ездят на велосипеде. Ухудшение здоровья горожан, наблюдаемое во всем мире, во многом связано с низким уровнем подвижности населения. Призыв к пешим прогулкам и ежедневному велосипедному движению должен стать частью современной политики здравоохранения.

    По сравнению с размерами инвестиций, требуемых для развития здравоохранения или транспортной инфраструктуры, расходы на формирование дружелюбной и комфортной для людей городской среды настолько скромны, что их могут позволить себе города во всех частях мира независимо от уровня развития и финансовых возможностей. В любом случае внимание к нуждам горожан станет главной инвестицией, сулящей существенную прибыль.

    По мере развития новых качественных критериев городского планирования в результате социальных изменений все больше городов начинают применять новые подходы. Такие города, как Копенгаген, Лион и Мельбурн, уже пережили качественные преобразования. Другие, в числе которых Нью-Йорк, находятся в процессе изменений.

    Глядя на развитие городов за последние 50 лет, можно говорить о том, что все традиционные города в какой-то момент оказывались захваченными автомобилями. Потоки машин заполняли все улицы, тротуары и парковки. Люди вытеснялись из общественных пространств. В годы автомобильного захвата основными функциями города стали связь и решение транспортных задач. Шум, выхлопные газы, недостаток пространства быстро сделали городские улицы малопривлекательными для пешеходов.

    Последний этап — это отвоеванный город. Таких городов в мире все больше. Когда страсть к автомобилям прошла, люди стали требовать изменения текущего положения и отвоевывать городское пространство у машин. Зоны дорожного движения и парковки были постепенно сокращены, а мест для прогулок и отдыха стало существенно больше. Копенгаген и Мельбурн являются самыми передовыми городами в этом отношении, и с каждым днем они становятся все лучше. Поэтому оба города неоднократно назывались лучшими городами для жизни в мире.

    В России, и в частности в Москве, страсть к автомобилям еше не прошла. В большинстве городов страны ситуация с качеством городской среды с каждым днем будет только хуже. Автомобили захватывают города России. Все более очевидна необходимость сменить направление развития. Только последовательный переход к новой парадигме, в центре которой стоит человек, обеспечит российским городам заслуженное место среди лучших для жизни городов в XXI в.

    Статья продолжает цикл Gorod Project. Цикл реализуется совместно с Moscow Urban Forum.

    Автор — профессор, доктор литературы, сооснователь Gehl Architects, Копенгаген

    15 мая три книги Яна Гейла впервые вышли на русском языке: «Города для людей», «Жизнь между зданиями» и «Новые городские пространства».
  2. 27 Июня 2012 Срд 23:54:07
    Гopoжанин писал : глупо.


    глупогорожанин глуполяпнул глупофразу
  3. 28 Июня 2012 Чтв 0:06:56
    Что, опять аргументы кончились?
    На велосипеде я сам по молодости катался, в своё время нравилось. Тогда ещё трудно было представить, что в простых семьях будет машина, а тут просто море свободы. А современные быдлопедисты, не говорю про всех, конечно, но порой лезут прям под колёса, создавая аварийные ситуации и не понимая, что машина железная, а им своё тело калечить. Что вам тротуаров мало?
    А про велодорожки уже сказал, три четверти года они будут бессмысленными полосами асфальта.
  4. 28 Июня 2012 Чтв 0:13:51
    Гopoжанин писал ? ? : ...
    Ньюботазовод детектед? За несколько десятков постов ему помешали: трамваи, пешеходы ,велосипедисты... И всех их он требует убрать с улиц города. Гы-гы-гы Так может проще того, самовыпилиться товарисчу? Ну и вот, стало быть
  5. 28 Июня 2012 Чтв 0:15:43
    Гopoжанин писал : Что, опять аргументы кончились?


    они у меня и не начинались так-то. там тема есть, с пунктами, чтоб не самовыпиливаться, как Демон посоветовал...
  6. error


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Июня 2012 Чтв 1:00:26
    Гopoжанин писал ? ? :...

    Биореактор ждёт вас Гы-гы-гы
  7. 28 Июня 2012 Чтв 7:46:37
    Кто-нибудь что-либо имеет против велосипедистов? Естественно нет. Но вот когда эти граждане кидаются под колёса, становится страшно и зло одновременно. При этом в абсолютном большинстве случаев от них идёт сплошное хамство, так как уверены они на 120%, что всё правильно делают, хотя сами себе чуть ли не смертный приговор подписывают.
  8. 28 Июня 2012 Чтв 7:53:13
    Ага. Еду вчера по Иртышской набережной в обед, скорость за 40, дорога почти пустая... И тут какой то 3,14двараз на тойоте со встречного потока начинает поворачивать к Океану. У меня экстренное (следы остались на асфальте), а этот дебил поди жабу теперь давит на велосипедистов, потому как йухами я его обложил на всю округу в несколько этажей...
  9. 28 Июня 2012 Чтв 7:56:43
    Смотри сам, тебе виднее, машина железная!
  10. 28 Июня 2012 Чтв 8:19:46
    Ох уж эта уверенность ньюба в тазике Confused Вспоминая два ДТП с участием мопеда и автомобилей - в первом случае была пробита задняя пассжирская дверь насквозь, смят порог и деформирована колёсная арка. Во втором - наполовину отрублен багажник. Мопеду и его водителю оба раза это не обшлось ни единой царапиной Смайлик :-)
  11. Crash-test


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеУчастнику дано предупреждение от модератораЖен.
    28 Июня 2012 Чтв 9:25:33
    экий король дорог! ))

    еду, не нарушаю, держусь крайней правой, однако некоторые автолюбители считают своим долгом посигналить мне, якобы снисходительно-приветственно, хэй, девушка на велосипеде, нононо будь аккуратнее! Не нужно, наверное говорить, что этот сигнальный флуд заставляет инстинктивно обернуться, отвлекает от дороги. Недовольство!
  12. 28 Июня 2012 Чтв 9:42:44
    «Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»
  13. 28 Июня 2012 Чтв 11:42:39
    существенные преимущества авто перед общественым транспортом и велосипедом - скорость и комфорт.

    когда до работы надо добираться 15 км + перемещаться по городу не мало в дождь, жару или холод - какать с высокой калакольни хочется на полезность велосипедов.
  14. 28 Июня 2012 Чтв 12:20:55
    А зимой велосипедисты вообще дома сидят, ездят на автобусе, а их велосипеды стоят на балконах, гаражах, в подвалах. Да что там зимой, и летом в дождь тоже. И выделять целые полосы для них ради нескольких месяцев глупо. У нас Сибирь, а не Италия.
  15. 28 Июня 2012 Чтв 12:23:52
    Гopoжанин писал : А зимой велосипедисты вообще дома сидят, ездят на автобусе, а их велосипеды стоят на балконах, гаражах, в подвалах.

    данунах?
  16. 28 Июня 2012 Чтв 13:17:12
    Негативный Персонаж писал : скорость и комфорт.

    Точно-точно. Покупай скорее машину.
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд