Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 272645
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
-
неплохой мануал.спасибо.
еще такой вопрос. готов купить хорошую раму.желательно ат второго аваланча. а то на моем монгусе слишком худенькой она мне кажется.вот.
спасибо заранее. -
Den55113: пары-тройки аккумуляторов "18650" хватает за глаза на передвижение во тьме, при том фонарь можно использовать в пешем режиме.
Вешать грузило на переднее колесо и ездить с ним постоянно? Подбор драйверов, диодов, фары... аккумулятора энергии. Или свет пока катишься? Не, ребята, дается мне, вас просто дух экспериментаторства обуял или просто захотелось новизны. -
Tenk-Weng писал : Den55113: пары-тройки аккумуляторов "18650" хватает за глаза на передвижение во тьме, при том фонарь можно использовать в пешем режиме.
расскажи мне, сколько надо аккумуляторов для фонаря,для фотика, для навигатора,для телефона на недельный поход вне цивилизации?
обычных батарей беру из рассчета 2Хколичество дней+4 резерв.
телефон-сколько протянет,потом связи нет,фот-так же.
нафига? ну да, вес 250 грамм лишних.и чо? это вес батарей, которые я с собой везу.
на фару блок батарей стоит 40 баксов. обычные аккумы не встанут- без согласующего драйвера не горит.
а от динамы будет,и можно гонять всю ночь, а не 3 часа. так что- у каждого свои погремушки. мы твои не трогам- и ты к нашим не лезь.
Tadey6 131 доллар,чейн. моя первая серьезная рама.
рекомендую -
С вашего позволения, фотики-навигаторы-телефоны трогать не будем - это сторонние от разговора вещи, никак к нему не относящиеся.
Мегафара в полной мощности нужна разве что для ночного даунхила или тем кому лень снимать солнцезащитные очки. На среднем режиме ее на ночь хватает с лихвой.
И самое интересное: вы постоянно ездите по лесам ночью и в походах путь преодолеваете только в темное время суток?
Я ничьи погремушки не трогаю, пытаюсь только для себя уяснить, правильно ли понимаю суть вещей. -
очень даже относящиеся- динамку во первых для походов, во вторых для остального.Tenk-Weng писал : С вашего позволения, фотики-навигаторы-телефоны трогать не будем - это сторонние от разговора вещи, никак к нему не относящиеся.
на дороге со слабым фонарем вроде бы нормально, видно, проехала машина,мазнув фарами по глазам- и ты слеп,пока глаза вновь не адаптируются к значительно более слабому свету фонаря. у мегафары этот период околонулевой.Tenk-Weng писал :
Мегафара в полной мощности нужна разве что для ночного даунхила или тем кому лень снимать солнцезащитные очки. На среднем режиме ее на ночь хватает с лихвой.
ночами достаточно часто. например, я всю зиму езжу, возвращаясь с работы в 7-8,как правило,это уже полная темнота. но для этого мне хватает фары.Tenk-Weng писал :
И самое интересное: вы постоянно ездите по лесам ночью и в походах путь преодолеваете только в темное время суток?
основное все таки- зарядка девайсов в пути.
поэтому колесо будет собрано 28" под найнер. -
-
2 krazymouse: а во сколько тебе обойдется всё оборудования от динамо-машины, включая и её тоже ?
Вот думал хорошую фару взять (та что под 3 килорубля ), а тут прочитав посты выше призадумался. Плюс если учесть возможность подзаряжать гаджеты - то выглядит очень заманчиво.
Поэтому интересуюсь, стоит ли потратить 3килорубля на фару или добавить Н-ую сумму для комплекта динамо-машины ? -
обьясняю один последний раз:
вес передней говновтулки от Аваланча - в лучшем случае 250 грамм. но скорее всего 300. качество вращения- мягко скажем, на свои деньги. цена примерно 600 рублей.
вес хорошей втулки на промах менее 200 грамм,качество вращения- отличное, цена-от 1500.
вес динамки- 500 грамм,качество вращения(по отзывам с инета) хорошее, потери не превышают 1%(на оловянче втулка с квадратными шариками теряет больше энергии),цена- 1300.
кроме всего прочего, я буду экономить на батареях, и через две-три тысячи км она окупится.
далее: от динамы можно не только питать фару, но и заряжать аккумуляторы, в том числе и телефон, фотоаппарат и так далее.
и если в говномыльницу можно запихать обычные батарейки, то хорошие фоты этого,увы, не позволяют-мой кушает только родные аккумуляторы.
я думал, ты не станешь категорично судить о том, в чем разбираешься хуже,чем осьминог в парфюмерии.... -
krazymouse писал :
Андрей, сколько у тебя пробега в автономном велотуризме??? ноль целых, хрен десятых?? ну вот и помалкивай на эту тему, ладно?
Ну ты объясни, кому заходить в тему,а кому нет.У нас вроде как дискуссия здесь. Ну пробежал может и немного,где-то под 4000 км,но мне кажется не так уж мало...
Кирилл, может не будем пальцы выгибать, ну опытней ты меня,поэтому и задаю тебе вопросы.... -
avd173791 писал :
Ну ты объясни, кому заходить в тему,а кому нет.У нас вроде как дискуссия здесь. Ну пробежал может и немного,где-то под 4000 км,но мне кажется не так уж мало...
Кирилл, может не будем пальцы выгибать, ну опытней ты меня,поэтому и задаю тебе вопросы....
я не пальцы выгибаю, я объяснил выше,что эта хрень нужна там, где ты день за днем неделю едешь от поселка к поселку, причем там не всегда можно купить хлеб, не говоря уже про батарейки. и уж само собой, не к кому попроситься на денек зарядить аккумуляторы.для твоего варианта - выехать максимум на сутки- сегодня уехал, завтра приехал это излишне.
последний закуп батареек на весенний поход стоил мне почти 400 рублей. три похода- и втулка окупилась.
и кстати-ты не совета просил, а изволил высказать свое "фу" причем достаточно резко(судя по восклицательному знаку) поэтому и тональность ответа такая.если я тебя чем то задел- извини, как аукнулось, так и откликнулось,камрад)