Обзор истории клубного Омска
Создана: 01 Февраля 2003 Суб 6:07:00.
Раздел: "Встречи, тусовки, общение"
Сообщений в теме: 29, просмотров: 15824
-
Предлагаю подвести своего рода итоги клубных событий и дат в истории клубного Омска.
Что особо важного произошло и что вам запомнилось?
В начале я оставлю большой пробел, так как нe застал "Титаник" и "Какаду".
Dля меня всё начиналось, как и для большинства клабберов моего поколения с 'Quake Party' организованной Basicom (Для меня Basic больше известен своими качественными promo, больше чем DJством.
Вообшем, 600 - 800 человек, пытающихся двигаться под звуки Acid Jazza, волнующего тогда ешё не совсем убитыми калонками стены Твинса. Это был шок, толпа народу из которых процента 3 - 5 действительно чувствовали музыку, все модные, все продвинутые, все и сразу обо всём.
Потом я закрепился на тусовке "New Generation & Pepper Promotion", познакомился со Stalkerom, Kubikom, хм кто же там ещё был из ныне известных людей, не помню уже, izviniaius' esli kogo zabyl. Generation (Alien na flaere) ето был DJ NIKO, а Pepper - 4Rest (он кстати в форум заходил, смотрите тему: "Обьясните старому дураку кто такой гриб?") На вечеринках они же сами и играли, еще постоянным резидентом был Stalker. Potom Niko и 4Rest поссорились, с Niko вместе delom стал заправлять DJ Marshall. (A Я togda был модным флаершиком , всю школу флаерами снабжал, да и помимо етого всякие разные места были) Переодически приходил играть Паук и так всё продолжалось вроди как (точно не помню) сезон 97/98 или 98/99. Напомните кто-нибудь?
Вообщем дальше pro to chto pochemu vse stalo razvalivat'sia, pro to chto otkrylsia NRG, pro to kak nekogda klubnyi tantspol zarazili breakom i vyjili klubberov iz pod rodnoi kryshi, promtionom v Twinse stali zapravliat' drugie liubdi i vse pereehali v NRG. А дальше, я уже устал писать по-русски и через транслит и предлагаю продолжить кому-нибудь другому. Скажем: QBQ, Лёше Stalkeru, либо Yehatu, либо Botanu (хоть ты немного позже и подтянулся)
Не забывайте написать что-нибудь вразумительное про "Титаник", прошу не флудить не по теме, исправить если описал какие-либо факты не правильно и сказать если что-то неправильно написал по-русски (по-русски я уже не писал можно сказать больше 3 лет) и не делатъ из правописания новый топик.
[ 01-02-2003, 06:11: Сообщение отредактировано: kozaboza ] -
Для меня все началось со Дворца пионеров. Тогда там была такая дискотека как "Добрый вечер". Кто помнит эпоху зарождения техно Dr.Alban, 2Unlimited и т.д. Там была ужастная молодежь, свет, звук, но работать приходилось, нет, точнее нравилось, чувствовал себя в прогрессе! Да в свое время и меня посетила жизнь и DJ&MC. Затем на чей-то ДР из друзей оказался в Титанике!!! О-О-О это было нечто!!! Вот там-то я первыйраз услышал rave&house и познакомился с Бэйсом, Шурочкой Тумашовой и Танечкой Жаровой! И ПОНЯСЛАСЬ моя клубная жизнь... Титаник - РУЛЕЗ!!! Там было все!!! И первые вечерники с конкурсами, нон-стоп, ремикс!!! Вечиринка, дай бог память, называлась "Orange", еще несколько заварахивающих пати!!!
Затем познакомился с Flash-ом и еще какими-то ребятами и сделали мы серию эксперементальных Хардкоровских и Prodigy вечерух в Центре Искуств, там кажись фотки где-то есть! Когда строили А потом Академии, Колизеи, Космосы, Сталкер и т.д.
Ничто не могло сравнится с Титаником, хотя все было близко к нему!!! Но вот один из знакомых предложил заехать в одно из помещений где должен быть клуб и дать оценку!!! Ура ТВИНС!!! Это был новый взрыв!!!Сейчас все как-то подвяло... Но я небыл в 357 и в Твист Вот мой взгляд на клубную жизнь. -
Мдя! Темку затронули.
Вообще поразительно, то что, у клубной культуры было несколько начал и несколько концов. Первое начало я считаю частные вечеринки "Бэйсик пром", в различных злачных местах, типа Парус, Дом Офицеров (Бабье лето - пати) Кристалл (когда он был еще совдеповским кинотеатром). В это же время существовал и Титаник2000 (не буду комменитровать. было здорово в самом начале). Потом какое то время проводились вечеринки в Канне. Там впервые появился Толя Пушкин. А так же впервые появились мы с Максаутом "Винигрет пати". Наши пати были альтернативными ( играли (включали) биг бит, гранж и чуть ли не хеви метал ) и пользовались успехом некоторое время. Позже мы с МАксаутом перебрались в Твинс. Но там у нас был реальный конкурент Бэйсик, и его публика к нам не ходила . Все это у нас завяло. Потом я вернулся из Москвы, от туда привез идею детских вечеринок. То есть в Омске к тому времени школьники клубились в лучшем случае в ДК или в школах, так как многих учитывая возраст родители не пускали в ночные клубы. При поддержке Твинса мы с Нико запустили первую серию вечеринок "Начинай кулубиться". До последнего, Наташа (директор клуба) не верила в успех этого мероприятия. Но все сработало. В первый день около 200 челов. Далее еще лучше. Детишки стали одеваться в модных магазинах. Разбираться в музыке. Орать на диджея, если он косячил. и тд. Потом пригласил Маршала, который в то время работал на теплоходе Викторя. Я частенько там с Максом делал ночные пати с прогулкой по Иртышу. Приглашал я его себе на замену, так как уезжал в Москву. Он внес новое дыхание в наши вечеринки с уклоном в Биг бит, Бреак бит и тд... Когда вернулся из Москвы здесь все шло полным ходом. Охуенными вечеринками того периода считаю "Годзиллу" и "Остановите лето". Далее следует неприятный конфликт с Дорохиным. Об этом не буду. Прошло дохера времени и уже не понятно кто виноват, а кто прав. Более того теперь уже и пофигу... Дальше Твинс решил, что нафиг тратиться на полиграфию, оформление... когда можно просто включить музыку свет, сделать вход 6 рублей и все будет заебасто. Вот с этого момента Твинс стали заполнять грибы. Зазвучали до боли знакомые звуки группы "Руки вверх" и тп... Но к этому времени я уже жил в Питере, заезжая иногда. Жалко, что я небыл в 357, потому как впечатление и от Твинса и от других клубов ужасное. Во время нашик детских проектов было ощущение что все будет только лучше, что мы, типа воспитываем публику, клаберов. Чет я записался совсем. Все молчу.
Приветы всем кто помнит то время. Эх ... маза фака -
-
plastiK писал(а) :2 dbclicker: даша максимова (она же аня косьмина) в 2000 году уехала в москву... работала (а может и работает на европе-флюс)... связь утеряна... [img]images/smiles/icon_sad.gif[/img]
Аня работает в Москве на радио "Monte Carlo"
DJ Madlen Astor
кстати, могу рассказать что было с "клубным" Омском до 1995 года..
если кому-нибудь это интересно.. -
История клубной жизни Омска глазами Евгена Смурыгина
80-е годы. Дискотеки проводились в Домах и Дворцах культуры. Наиболее известными дискотеками славились Гарнизонный Дом офицеров, ДК Нефтяников, «Звездный», им. Козицкого («Коза»), «Юбилейный», ДК Сибзавода, ДК Красной Гвардии, ДК им. Дзержинского, «Строитель» и многие другие… Практически каждый уважающий себя ДК имел в списке культурных благ, предлагаемых трудящимся дискотеку, диско-программу, вечер танцев для советской молодежи. Как правило, программы имели тематическую составляющую, которую зрителю выдавал ведущий (в «продвинутых» местах - диск-жокей) в перерывах между песнями. Ведущие работали сидя где-нибудь в уголке сверху под настольной лампой, диск-жокеи, как правило, на сцене в непосредственном контакте с публикой. Использовался шнуровой микрофон типа «Электроника» на батарейках «средний бочонок» со стойкой «журавель». Музыкальные носители: проигрыватели грампластинок «Радиотехника», «Арктур», катушечные магнитофоны «Олимп», «Нота», кассетники «Маяк», «Вега», «Амфитон». Световое оборудование («цветомузыка») собиралась из отдельных компонентов. Использовались театральные софиты с лампами СВТГ, милицейские мигалки, светофоры. Динамика создавалась за счет эффектов «бегущая волна», основанных на тиристорных блоках. Все паялось руками местных умельцев, а схемы новых разработок можно было найти в журналах «В помощь радиолюбителю», «Юный техник», «Наука и жизнь». Каждый зал имел в наличии зеркальный шар (мяч, обклеенный вручную резаным зеркалом), приводимый в действие моторчиком (как правило, использовался привод от стиральной машины). Особым шиком было наличие в диско-зале лампы ПРК, при которой все белое почему-то удивительно светилось в темноте. Вместо дым-машины прекрасно подходил хлорид аммония, насыпавшийся на плитку, правда получаемый белый дым имел резкий и не очень приятный запах. Усиление, акустика и микширование подбиралась по принципу «все что можно достать». Наиболее богатые ДК имели в своем распоряжении звукорежиссерские пульты «Электроника-01», «Карат», усилители и колонки «Тесла», «Эстрада». Некоторые «продвинутые» шоу-мэны прекрасно сочетали музыкальное и световое оформление с показами слайдов. К вечеру готовились заранее, переснимали на обращаемую фотопленку обложки конвертов грампластинок, редкие фото из журналов и демонстрировали это публике. Если говорить о подборе музыкального материала, то тут, как и во все времена, все зависело от диск-жокея, его проворности, связей и финансовых возможностей. Наиболее распространенные источники добычи музыки – «толкучка», где можно было купить не только продукцию фирмы «Мелодия», комиссионный магазин №10 на проспекте Мира (в народе – «десятка»), студия звукозаписи на проспекте Маркса у цирка, радиопрограмма «Запишите на Ваши магнитофоны» на радиостанции «Маяк», журнал «Кругозор». Многим приходилось доказывать художественному руководству ДК, что наличие в музыкальной программе той или иной композиции (например ансамбля «Чингизхан», запрещенного на территории СССР) было чистой случайностью. До 1988 года наиболее укомплектованной дискотекой был зал в ДК «Звездный». ДК принадлежал заводу подъемных машин, который достаточно серьезно обеспечивал базу дискотеки. Акустика и усиление – «Венец», «Арта» и «Эстрада» суммарной мощностью 600 ватт(!). Зал имел два катушечных видеомагнитофона, видео-стену, составленную из телевизоров, и два операторских крана с кинокамерами для трансляции происходящего на экраны. В качестве спецэффектов использовали дымный порох и все ту же плитку. Первый кассетный видеомагнитофон «SEG» был установлен в диско-зале «Звездного». Вся проблема была в отсутствии музыкальных видеозаписей. Управлял дискотекой в те годы Юрий Шатилов. В качестве ведущего упражнялся Андрей Чадный. Рядом с диско-залом находился бар, где можно было приобрести горячительные напитки. После окончания дискотеки большинство постоянных посетителей перемещались в ресторан «Охотник» или бар «Иверия», где танцы продолжались (что-то типа а-пати-85).
К концу 80-х «Звездный», как дискотека, стал затухать. Серьезную конкуренцию ему составил ДК «Юбилейный» с диско-клубом «Под дождем Вселенной». Руководил дискотекой и всеми процессами Игорь Грушанин. В команде работали Женя Литвиненко, Гена Плотников, Володя Крюков и другие. Ребята имели серьезную техническую базу, практиковали с производством акустических систем. Зал имел полкиловатта «самопального» звука и световую паутину под потолком (аналог современного «звездного неба»). Музыкальный формат – современная танцевальная музыка. Позже дискотека переехала в ДК им. Козицкого и приобрела популярность у татарской и казахской молодежи. ДК «Строитель» вообще предлагал публике только зарубежную музыку. Диск-жокей при этом выходил на сцену почему-то в фуфайке и валенках. В отличие от предыдущих дискотек, ДК Нефтяников (Валентин Сомов, Алексей и Костя Шамуиловы) ориентировался исключительно на массовую музыку, особо не выделяясь технически. Гордостью дискотеки были первые «двуглазые» видео-прокторы «Sharp». Спустя 20 лет в помещении, где проводятся танцы, до сих пор можно увидеть театральные софиты тех времен. ДК Сибзавода выгодно отличался самым большим танцполом и огромным пространством для света, высокой сценой и серьезной видео-программой.
В летние месяцы особую популярность приобретала танцплощадка «Волна» на Куйбышевском пляже (сейчас г-н Кокорин строит на этом месте жилой дом). Тут, как правило, играла «живая» группа, а по окончании танцев милицейские уазики «разрезали» толпу на несколько частей, чтобы предотвратить столкновения, которые все же случались регулярно.
Особую конкуренцию «Волне» составляли в те годы плавучие веранды. Это баржа с навесом, которую приводил в движение толкач РТ. Музыка, цветомузыка и свежий воздух. Баржа загружалась на Оми и вечером отправлялась в танцевальное плавание. С появлением теплоходов типа «Москва», веранды были списаны на берег…
В начале 90-х в Омске было три самых модных места: Дом офицеров, ДК им. Дзержинского и СКК (дискотека «Веский довод»). Нужно отдать должное таким людям, как Сергей Грушевский, Анатолий Пономарев и Сергей Акулинин. На них тогда держалось все танцевальное движение в Омске. Именно в Доме офицеров я познакомился с этими монстрами, а также с Игорем Пальшиным (DJ Сектор Казанова/DJ Midi), Максом Утяевым (DJ Maxx) и другими. Благодаря студии звукозаписи «Зеленый свет», диск жокеи Омска имели возможность писать самые свежие танцевальные мелодии.
Я тоже не сидел без дела и забрался в шестой корпус ОмПИ, где зимой 1993 года была открыта дискотека «Ля-Ля-Фа». Впервые дискотека Омска стала размещать собственную рекламу на ТВ и первой в городе FM-станции "Европа Плюс". Огромный зал с уникальным для того времени звуковым и световым оборудованием моментально стал очень популярен среди молодежи всего города. Дискотека имела свою дэнс-поддержку, в составе которой начинали свой творческий путь Саша Малинин (DJ Гудрон) и Миша Прокунин (DJ Кубик). Впервые свои произведения обкатывал на публике Макс Гутов (DJ Сэмпл). Он постоянно где-то добывал дефицитные в то время новые танцевальные треки. Весной 1994 дискотека "Ля-Ля-Фа" переехала в ДК "Строитель" и вскоре прекратила свое существование...
9 декабря 1994 года в Омске был открыт первый ночной клуб "Какаду". Ди джеи: Смурыгин (DJ Сон) и Андрей Кузьмин (DJ Андрей). Звук-свет: Саша Муравицкий (Мура), Андрей Сергеичев и Сергей Мезенцев (Мезя). Тут совершались первые попытки организации вечеринок и шоу.
28 декабря 1995 года был открыт первый в Омске молодежный клуб "Титаник". Ди джеи: DJ Айс, DJ Сэмпл и DJ Сон. В качестве ди джея здесь начал свою карьеру лайтмастер "Титаника" Саша (DJ Alexx). В это время Омск впервые увидел винил, экстази и настоящие пати... Здесь мы познакомились с Бейсиком и его мега-идеями и вечеринками…
16 декабря 1996 года был открыт самый большой клуб Омска в те годы - "Колизей". Зал, вмещающий более 1000 посетителей, танцпол, бары, игровые автоматы. Была образована ассоциация "Dj's United": DJ Сон, DJ Sample, DJ Бацу и др. Команда взорвала город вечеринками "Грибы", "Давай, Толстый!", "До свидания, уши!" и многими другими проектами.
Ну а что было дальше, написано выше… -
-
Еще раз прочитал, прямо аж ностальгией опохнуло...
Грушевский в Мск, по моим последним данным работал в отделе по делам молодежи...
Акулинин и Пономарев открыли свои ди-джей школы, в которых, к сожалению до реального ди-джейства дело недоходит - нет аппаратов.
Простые ребята, видимо, в творческом кризисе и выйдут на омскую или др. сцены неизвестно. -
а ты приглядись получше..
это Аня Косьмина (она же Даша Максимова, она же Мадлен Астор) -
john81 писал(а) :Смурыгин респект,
а расскажи чем сейчас омичи так или иначе известные в Омске сейчас творят в столице, тот же Грушевский, Шамуилов, Акулинин тоже там наверное. А где сейчас акулининский ответ Бэтмэну гнруппа Простые ребята?
Грушевский работал помощником у депутата ГД РФ Буратаевой в "Молодежном единстве"..
Сейчас он в "Музыкальном единстве" у Давлатьярова..
Он арт-директор пары московских клубов..
Также работает как поющий ведущий на разных вечеринках..
Также как один из двух участников возродившегося проекта "Бэтмэн"..
Шамуиловы играют и поют в группе в одном из больших казино Москвы..
Толик Пономарев в Омске.. учит детишек основам диджейского мастерства..
Про Акулинина и "Простых ребят" уже давно ничего не слышал.. -
-