Быть верующим - больше чем просто верить
Создана: 22 Апреля 2011 Птн 13:20:46.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 85, просмотров: 26304
-
[внешняя ссылка]
Вопрос:
Сейчас идут обсуждения: протестовать ли против оскорбительного для совести христиан богохульных фильмов. Мне не понятно, почему нередко люди, считающие себя верующими, возражают против решительной борьбы против распространяющейся хулы?
Татиана
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Равнодушие, которое так заметно проявляется сейчас, появилось не вчера. Полтора века назад святитель Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский, говоря о великой ревности св. апостола Павла, писал: «Между тогдашними учениками и последователями Церкви Христовой совсем не было еще того преступного равнодушия к успехам своей религии, которое, наконец, сделалось едва ли не всеобщим, спустя восемнадцать столетий» (Жизнь святого апостола Павла, М., 2000, с.67).
Именно за это охлаждение и попустил Господь пережить нам в XX столетии страшные гонения. Благо нам, если этот опыт научит нас жертвенному и деятельному христианству. В настоящее время немало людей соединяет христианство с мирским духом. В результате христианство остается для них номинальным и не приносит плодов. Легко рассуждать о православии, трудно жить по-православному.
Многие из равнодушных, которые разными рассуждениями доказывают, что не надо бороться с распространяющейся хулой, совсем не знают истории христианства. Достаточно вспомнить IV век. Арианская хула на Сына Божия (Арии отрицали божественность Христа прим. L), поддержанная некоторыми императорами, возмущала церковную жизнь почти целое столетие. Мы знаем о той жертвенной борьбе, которую вели против пагубной ереси такие святые как Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и другие. Преподобный Антоний Великий сошел с горы, преодолел немалое расстояние и, прибыв в Александрию, ходил по улицам города и обличал ариан (святитель Афанасий. Житие преподобного отца нашего Антония. 69). Святитель Иоанн Златоуст против ариан устраивал ночные шествия по улицам Константинополя. Для этого были сделаны серебряные кресты на древках, которые торжественно носились по городу вместе со святыми иконами. Люди шли с зажженными свечами. Так возникли наши церковные крестные ходы.
Позже в борьбе с ересью Нестория, специальные крестные ходы устраивал святитель Кирилл Александрийский, видя колебания императора. «Кирилл нашел способ переправить в Царьград постановления своего Собора и письмо, которые были вложены хитро внутри посоха известного тогда нищего Виктора. Кирилл и его единомышленники рассчитывали поднять в защиту своего дела Константинопольское монашество, во главе которого стоял архимандрит Далмаций, прежде служивший в императорской гвардии и пользовавшийся большим почетом в доме Феодосия II. Ему-то и направил Кирилл письмо, где жаловался на враждебность властей и невозможность выяснить истину пред императором. Расчет Кирилла оказался верным. Далмаций сумел заставить императора отказаться от своего ранее принятого решения. В условленный день из всех монастырей вышли крестные ходы и соединились у монастыря Далмация, который во главе процессий, с пением псалмов, двинулся со всеми ко дворцу. Феодосий II принял Далмация, выслушал его просьбу и дал согласие на прибытие из Ефеса в Константинополь делегатов для личного доклада. Шествие затем направилось к церкви св. Мокия, на краю города, и там, после прочтения письма Кирилла и разъяснения Далмация, раздались клики: "Анафема Несторию" (Деяния Вселенских Соборов. Том I. стр. 318)» (М.Э.Поснов. История христианской Церкви. Глава IV).
Святые борцы в борьбе за христианское учение проявляли изумительную смелость. Так, святитель Амфилохий Иконийский явился к императору Феодосию Великому и настойчиво просил закрыть все места собраний ариан. Император отказывался и говорил, что не хочет выглядеть притеснителем в глазах народа. Тогда св. Амфилохий молча ушел из дворца, но через несколько дней пришел опять. Он отдал должную честь императору и почтительно приветствовал его, а на сына наследника Аркадия не обратил никакого внимания и не оказал ему чести. Феодосий подумал, что епископ Амфилохий забылся и приказал ему должным образом отдать честь наследнику.
– Довольно и того, что отдана честь царю, — сказал епископ.
Тогда император разгневался и приказал удалить епископа Амфилохия из дворца.
Святой Амфилохий заметил ему:
– Видишь, царь, как не переносишь ты непочтений к своему сыну и как гневаешься на меня? Так и Бог-Отец не терпит непочтения к Его Сыну, отвращается и не любит хулящих Его, и гневается на тех, кто входит с хулителями в общение». Император тогда понял, почему св. Амфилохий не воздал честь его сыну. Он встал с престола, поклонился ему и попросил прощение. По всей империи был разослан указ об удалении ариан.
Хочется спросить тех, кто на форумах сейчас осуждает тех, кто законными средствами борется с хулой на Господа нашего Иисуса Христа. Если Вашего отца будут грубо унижать и приписывать ему недостатки, которых у него нет, будете Вы так же спокойны? Если "да", то, значит, нет любви к отцу. Если "нет", то тогда еще вопрос: почему Вы так спокойны, когда оскорбляют Небесного Родителя? Разве мыслимо, чтобы святые угодники оправдывали распространение любой еретической хулы на Господа ничего не значащими «доводами»: «если бороться, то создавать рекламу», «что будут говорить о нашей нетерпимости», «борьба не эффективна», «каждый должен разобраться сам» и прочими софизмами.
К сожалению, люди научились себя обманывать и не хотят видеть, что эта смрадная волна, которая прокатилась по всему миру, есть дело диавола. Мы не должны отчаиваться, а верить, что уповающий на Бога выстоит в этой борьбе. Святые помогают нам не только молитвенным предстательством, но и живым примером. Я при помощи Божией буду смело обличать пороки; я не буду входить ни в какие соглашения, не буду заключать никакого договора с адом (святитель Иоанн Златоуст). -
Здравствуйте Спаситель наш Иисус Христос говорит что не здоровые имеют нужду во враче но больные так как пришёл на землю спасти мытарей и грешников. Это надо понимать то что ели человек не видит своих грехов не совершенствуется то он глубоко болен.А спасать то нужно самое ценное душу бессмертную которую даровал нам всемилостивый Господь.Насчёт мусульман.Я разве отрицаю пророка Магомета.У него своя паства .Господь премудрый знает кому какого спасителя посылать.Но Иисус Христос его любимый сын .А вообще прошу всё таки разумные вещи всех писать никто насильно ни кого быть верующим не заставляет.Путь к спасению открыт всем если молодым трудно понять то после 40 начинаешь задумыватся.Пока человек весел и здоров ему вроде Бог не нужен.Так что лучше по раньше прозреть.Ну а насчет доказательств Муксена видели в экстрасенсах так вот он человек глубоко верующий ему Господь помог.
-
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева Евангеле от Матфея глава 15Alex ua9mbx писал : Здравствуйте Спаситель наш Иисус Христос говорит что не здоровые имеют нужду во враче но больные так как пришёл на землю спасти мытарей и грешников.
Ты погибшая овца дома израилева? -
Из народного творчества.
Разговаривающий Никола Угодник
Попы долго приучали мордву по-христиански молиться. Прежде всего велели, чтоб в каждой избе икона была. Поп ходил и проверял, есть икона или нет. В те времена мордва еще не разбиралась в православных святых — какая икона попадется, такую и вешали.
В нашем селе сплошь Николы Угодники висели. Жители за главного бога его считали.
Вот приходит поп с дьячком к одному мордвину и спрашивают :
— Ну как, молишься ? Не забываешь ?
— Молюсь, — говорит мордвин.
— А не обманываешь ? Вот мы сейчас Николу Угодника спросим ...
Поп перекрестился на икону и говорит басом :
— Никола Угодник ! Скажи мне, молится сей раб с чадами или нет ?
А дьячок стоит в углу, где икона, и отвечает тоненьким голосом :
— Не молится он ! За стол садится — лба не перекрестит.
Когда поп с дьячком ушли, мордвин взял кочедык* и выковырял Николе Угоднику глаза. Чтоб, значит, не подглядывал и не доносил попу на хозяина.
Через некоторое время опять поп с дьячком приходят. Увидели испорченную икону и давай браниться :
— Ты что же, богохульник, делаешь ? Зачем глаза Николе Угоднику выцарапал ?
— Он сам себе глаза закрыл, — мордвин отвечает. — Ночь не спит, день не спит — силы у него не стало смотреть. Очень спать захотел.
— Сейчас мы проверим. Никола Угодник, правду он говорит или обманывает ?
Дьячок из угла отвечает попу тоненьким голосом :
— Обманывает он ! Глаза мне шилом повыковырял.
Долго ругали они мордвина, велели икону новую купить. Когда ушли, — мордвин снял Николу Угодника и выбросил в хлев, в самую грязь, под ноги свиньям.
— Ты, — говорит, — кочедык с шилом перепутал, а хлев от избы и подавно не отличишь !...
Приходят в третий раз поп с дьячком. А угол-то, где икона висела, пустой.
— Куда дел Николу Угодника ? — спрашивают.
— Он гулять пошел, — мордвин отвечает.
— Что ты нам головы морочишь ? — кричит поп. — Отвечай, нехристь, где Никола ?
Мордвин перекрестился и говорит :
— Ей-богу, вчера вечером во дворе его видел.
Повел он попа и дьячка в хлев. А свиньи уже затоптали икону в навоз — только уголок один торчит.
— Ну вот ! — всплеснул руками мордвин. — Говорил же я ему, не пей водки !... А Никола на-пился и в грязь свалился.
Разозлился поп, чуть в драку не лезет :
— Ты что, нас за дураков принимаешь ?! Икона-то деревянная ... Как же деревяшка может ходить и еще водку пить ?
— Батюшка поп, — говорит мордвин. — Ты сам слышал, как эта деревяшка с тобой разговаривала. А если говорить она может, то и ходить сумеет. И от водки не откажется.
_____________________________________________________________________________
* Кочедык — инструмент для плетения лаптей -
Ну тот человек то наверно и читать то не умел простой человек не злой так что не осознанно грешил.Насчет овец израилевых. Был такой апостол Павел так он как говорится стяжал духа Святого.Ему было прямое указание проповедовать всем язычникам то.е. всем людям.Так-что нет ни какого противоречия.Да что вы такие злые ребята? Или бесы покоя не дают?
-
А как же слова из библии, сказанные самим Иисусом:
Цитата:«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6)
-
Цитата:«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6)
Вырвали стих из контекста и радуетесь...
Вот Вам достойный ответ:
Евангелие от Матфея, глава 28, стихи 19-20:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Деяния Святых Апостолов, глава 13, стихи 47-48:
Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.