Али-баба в ТЮЗе: фэйл
Создана: 22 Мая 2011 Вск 13:01:45.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 29, просмотров: 5317
-
Сходили с друзями на "осовремененную" постановку Али-Бабы в ТЮЗе. Оригинальный мюзикл советского производства - просто шедевр, у себя в магазине мы заслушали до дыр виниловые пластинки с ним. Табаков, Юрский, Джигарханян, шикарные музыка и песни... В общем, когда мы узнали, что у нас, оказывается. давно поставили этот спектакль, сразу пошли.
Сказать что мы хлебнули говна, значит ничего не сказать. Ладно, мы ожидали, что наши местные актеры не вытянут роли так же круто, как звездный состав оригинального мюзикла, да и зная стремление режиссеров поощрять актерские различия в игре, ожидали, что будет хуже. Но не настолько же.
Попав в зал, мы увидели декорации в стиле египетских пирамид. ПЕРСИЯ ОК. Сначала мы подумали, что это какая-то ошибка, либо просто бюджет не позволил и взяли декорации от другого спектакля. WRONG.
Началось все с разбойников, вылезших из гробницы и устроивших что-то типа потасовки за сокровища, как я понял. Потом за ними погналась мумия, и началась возня с бинтами. Разбойники что-то неразборчиво говорили на сцене друг другу, разобрать было невозможно из-за шума барабанов (еще одна авторская фишка). Мы серьезно засомневались, что это тот самый мюзикл, но потом все же началась сцена на рынке с собирателем историй, так что мы более-менее пришли в себя, стараясь не задавать себе вопросов типа "какая нах*й мумия, какой нах*й египет, зачем это всё?!".
Сперва нас веселили анахронизмы в виде велосипедов, мобильников, бумажных денег и холодильника (впрочем, Хасан, поющий о том сколько понадобится мулов, при этом сидящий на велосипеде, смотрелся бессмысленно). Зато огорчили пропавшие реплики, оборванные фразы, зацензуренные куски (кому-то не понравилось слово "конопля"), и - особенно- отвратительное пение. В мюзикле почти никто не попадал в ноты. Более того, режиссер, видимо, и не ставил такой задачи, это было ясно по тому, КАК исполнялись песни: вместо тянущихся нот актеры выдавали рубленые окончания, будто хор Советской Армии. То и дело казалось, что вот-вот "Катюшу" запоют вместо персидских напевов. Прилично пели лишь отдельные актеры, например, актриса, исполнявшая роль Фатимы, но и они не сильно выделялись. Иные же, напротив, полностью загубили свои образы - например, лысый муд*к, игравший Касыма, брата Али-Бабы. Вальяжный образ хозяина жизни, шикарно исполненный Юрским, в омской интерпретации превратился в педиковатого кривляку, машущего руками, будто он пытается взлететь. Почти все характеры были блеклыми, неяркими, будто играют на отвяжись. Впрочем, я почти уверен, что так и было, "детский" же спектакль.
Апофеозом представления, несомненно, были джолли-джамперы, которые... черт, мы просто бились об кресла в истерике, пытаясь понять, ЧТО. ОНИ. ТАМ, ДЕЛАЮТ. Представьте себе: Али-Баба входит в пещеру Сим-Сим, удивляясь богатсвам и роскоши, радостно мечтая о том, как он всех угостит и жену одарит. Это оставили без изменений. Но в Омске при этом по пещере скачут две непонятных ё**ных х**ни в белом с пёсьими головами и мечами! На месте трусоватого Али-Бабы любой, да и он сам в первую очередь, высрал бы гору кирпичей размером с Эверест, но он их типа "не замечал". Зачем они тогда?
Как оказалось, это были "духи пещеры". Откуда они взялись - неясно, тем более, что они там были неуместны, как... нет, я не знаю, что можно БОЛЕЕ неуместного туда придумать, разве что пляшущего Путина в пачке. Духи, как и мумия (не забыли про сраную мумию) появлялись еще не раз, однажды даже осмысленно - атаман Хасан спрашивал у них, кто стырил добро из пещеры. На что нам на проекторе крупно показали лицо Али-Бабы - ей-богу, лучше бы не.
Завершилась феерия египетским танцем под барабаны. Нам было уже все равно, могзг был вынесен. Ни разбойник Ахмед, сыгранный травести-старушкой, ни пистолеты, из которых то и дело стреляли, чтобы разбудить заснувших детей уже не могли испортить спектакля. Это было так плохо, что даже хорошо. Думаю, что Смехов, автор оригинального мюзикла, застрелил бы сперва весь омский коллектив, а потом и себя, если бы мог.
Спасибо Анне Бабановой за всё. -
RaveMashine писал(а) : поржал, спасибо! :) Обилие слов говно и сраный выдают в ТС театрала-эстета
Какой продукт, такие и эпитеты.
Brungilda писала : пипелац тебя куда вынесло, нюхач?
Моё ИМХО - моему ребенку понра!!! значит и мне хорошо. и мне фиолетово на виртуальных жильцов которые о театре судят даже не дойдя до вешалки.
Ну да, кто-то и дом-2 смотрит каждый вечер с удовольствием.
Вспомнил тут еще одну постановку ТЮЗа - "Сказку о трех апельсинах", в которой, кстати Гончарук играл. Тогда меня тоже поразило это невнятное стремление к буффонаде и невнятному гротеску. Гончарук тогда у своих подопечных в лицейском выспрашивал сленговые обороты (типа "в дёсны долбиться") и потом использовал их для своей роли министра, а лучшим номером он считал р'н'б с ярким сексуальным подтекстом. Смотрелось довольно глупо и чужеродно, видно было, что актерам и самим непонятно, что происходит. Желание сделать "по-заграничному" есть, а таланта и навыка - нет.
И тут то же - режиссеру, видимо, так хотелось "улучшить", что она устремилась не к хорошей постановке, а к максимально отличающейся. При этом о нормальном вокале она не позаботился, я уж не говорю о том, чтобы свою песню написать - за это, какой бы дерьмовой она ни была, я бы многое простил. В общем, вышло как обычно - улучшаем черепаховый суп бульонным кубиком. -
-
А "Зверя" в их постановке видел кто нибудь? Когда то в глыбокой юности нас еще в школе всем классом водили на этот спектакль. Но то был фестиваль приезжих театров. Очень понравился. Все хотела посмотреть что наши сотворили... но вот теперь даж не знаю стоит ли рисковать юношескими впечатлениями.
-
-
Brungilda писала :вот сок тридцатка, сосиска в тесте 25 р.
Ну, закусить и запить есть значит чем. А вот с коньячком это они погорячились, погорячились... Ты, старушка, в другой раз не теряйся, а фляжечку с собой захвати. Оно и щёки покрасней будут, и спектакль весеслей пойдет. Зажигательней. -