Гражданин Сибири
Создана: 02 Марта 2011 Срд 12:02:57.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 167, просмотров: 29064
-
Страшилки на тему отделения Сибири от России все популярнее, но чем дальше на восток, тем меньше веры в ”китайскую угрозу”. Эксперты сходятся во мнении, что если кто и захочет в обозримом будущем отнять у России Сибирь, то это будут сами сибиряки. На востоке уже выросло целое поколение людей, которые Москвы никогда не видели и мало что хорошего о ней слышали. А по итогам последней переписи населения слово “сибиряк” в графе “Национальность” побило все рекорды. Корреспондент “РР ” побывал в опорных городах региона и своими глазами увидел, как формируется угроза, которая через 5–10 лет может заявить о себе погромче Кавказа.
Источник [внешняя ссылка]
Вопрос: Кто считает себя сибиряком? -
Батюшки, светые!
Лисовин, шок и трепет, не падайте со стула. То правителсьвто возглавлял внимание - еврей!
Лисовин, вы уже отошли от обморока? Вот вам в догонку:
Пётр Яковлевич Дербер (1883, Одесса — 19 марта 1938, Москва) — российский политический деятель.
Биография
Еврей. Родился в семье мелкого служащего. Учился на юридическом факультете Томского университета. Профессиональный революционер; член партии социалистов-революционеров с 1902. Из-за низкого роста имел партийные клички Петя Маленький, Кнопка, Крошка.
В 1905 арестован и сослан в Березовский уезд Тобольской губ. С тех пор жил и вел партийную работу в основном в городах Сибири. Был теоретиком и одним из руководителей кооперативного движения. После Февральской революции — член Омского коалиционного комитета, председатель Акмолинского областного земельного комитета, лидер омских эсеров, председатель трех Западно-Сибирских съездов крестьянских депутатов. В мае — июне 1917 участвовал в работе первого Всероссийского съезда крестьянских депутатов (советов), на котором выступил в качестве главного оппонента В. И. Ленина по аграрному вопросу.
Октябрьский переворот встретил враждебно. Активно участвовал в важнейших мероприятиях областников: был делегатом октябрьского и декабрьского областных съездов в Томске, членом Временной Сибирской областной думы, с 15.XII.1917 — членом, а с 1.I.1918 — председателем Временного Сибирского областного совета. В ночь на 29.I.1918 на нелегально проходившем в Томске заседании части членов Сибирской областной думы был избран председателем Временного Сибирского правительства и временно — министром земледелия. С конца февраля 1918 находился на Дальнем Востоке; в сентябре того же года сложил с себя все министерские посты.
После колчаковского переворота вернулся в Сибирь, служил агентом по закупке мяса на Алтае и вел подпольную работу.
[внешняя ссылка] -
-
-
Brungilda писала : Только: напоминаю вам, что мы не в 18-м... мир настолько интегрирован счас что странно ей богу мне слышать об отделении Сибири - куда? от кого? для чего?
Интеграция – это, кстати, тоже клише. Никто не знает что это такое, но все знают, что это хорошо.
Да, это хорошо.
Это как сосед по лестничной клетке объявляет, что во имя всего подъезда и общеподъездовских ценностей, все двери в квартирах должны быть постоянно открыты. Поэтому он выносит из Вашей квартире всё самое ценное. Теоретически Вы тоже можете похозяйничать в его квартире во имя общеподъездовских ценностей, но у его порога сидит злющий ротвейлер.
Не знаю как Вы, а хочу закрывать свои двери в свою квартиру. Остальные могут поступать как им заблагорассудиться. -
-
П.П. Кащенко писал(а) : Батюшки, светые!
Лисовин, шок и трепет, не падайте со стула. То правителсьвто возглавлял внимание - еврей!
Лисовин, вы уже отошли от обморока? Вот вам в догонку:
Пётр Яковлевич Дербер (1883, Одесса — 19 марта 1938, Москва) — российский политический деятель.
Я в принципе не общаюсь с Вашими многочисленными клонами. но тут вынужден пояснить некоторые обстоятельства. Не для Вас, а для других.
Вы путаете несколько разных правительств.
Временное Сибирское правительство образовано 27 января (9 февраля). Оно было подпольным. власти не имело. Дербер, который формально возглавлял его, в марте уехал в Харбин, оттуда во Владивосток. Далее его "правительство" называлось Временным правительством автономной Сибири или группа Дербера. Никакой реальной власти оно не имело. Потом формальным главой стал Лавров. который самораспустил его в октябре 1918 года.
Сибирское временное правительство, реально взявшее власть на Сибирью после мятежаже белочехов, образовано 31 мая 1918 года. В него вошли часть участников январского Временного Сибирского правительства. Потом с целью консолидации антибольшевистских сил в ноябре 1918 года Сибирское Временное правительство слилось с Комучем (комитетом представителей Учредительного Собрания на Волге). Так появилось белая власть на востоке страны - Уфимская директория. Немного позже из Уфы правительство перебралось в Омск.
Уфимская директория была ликвидирована в ходе Колчакоского переворота.
Увы, на Дербере участие евреев в реализации областничества закончивается. -
-
-
Лисовин писал :
Интеграция – это, кстати, тоже клише. Никто не знает что это такое, но все знают, что это хорошо.
вот не знаю хорошо или нет.. наверное для многих и нет скорее чем да.. счас экономика и в целом жизнь людей изо всех стран так взаимосвязана что мама не горюй.. даже если вы будете отрицать это на социальном уровне, то есть и объективные, природные т.ск. причины это утверждать.. не будете же вы в самом деле отрицать что все мы "земляки" в том самом смысле что живем на одном и том же земном шарике.. к нам только ночь и день приходят по разному.. -
Да, в данном случае вы правы - не Дербер возглавлял правительство, подписавшее ту декларацию. Но правительство Вологодского, кстати, само эту декларацию и ликвидировало, а почти все его члены участвовали в Белом движении - так или иначе. -
Для объяснения общих обстоятельств, на волне которых возникли "сибиряки".
Сразу уточню. что Константина Крылова читаю регулярно, но в во многом не согласен.
Что не отнгимешь у автора - умение подмечать многие тенденции до того, как они станут ясны всем.
[внешняя ссылка]
Отрывки:
За последние восемь-десять лет в умах дорогих россиян произошёл не то чтобы переворот, а, скорее, доворот. А именно – они перестали ценить даже то последнее, что ещё оставалось для них ценным даже в лихие девяностые.
Я имею в виду Россию как «огромное единое целое». Даже когда все идеалы рухнули, пошли по ветру и на продажу за пять копеек пучок, ощущение того, что у нас ещё осталась Россия, пусть увечная, урезанная, но всё-таки единая, и что она нас как-то объединяет – было. И это чувствовали практически все.
За последние десять лет это стало пофиг. Причём не только и не столько для элиты или для маргиналов, с которых какой спрос. Это стало пофиг ан маcc. Ценность России в глазах сколько-нибудь активной и незадавленной части населения сейчас близка к нулю.
Я тоже хочу быть правильно понятым. Ширнармассы, насколько я знаю их настроения, совсем не хотят, чтобы Россия вот прямо завтра развалилась, нет. Потому что за развалом страны обычно следуют голод, холод и стрельба на улицах, это-то ещё не забыли. Никто не хочет голодать, холодать и подставляться под пулю.
Но и только. Ничего хорошего, ничего положительного, и даже ничего продолжительного – в смысле исторической перспективы – за Россией русские не видят.
В общем-то, это и есть главный итог путинской десятилетки. Которая была вроде как далеко не худшим временем на общем фоне российской истории. Но именно за эти десять лет русским каким-то образом объяснили то, чего они упорно не понимали столетиями.
А именно. Русским спокойно, холодно, без криков и истерик, объяснили: это не ваша земля, это не ваша страна, это не ваше государство. Это земля, страна и государство чьи угодно, вот только не ваши. Всё ценное, что здесь есть – никогда вашим не будет. Вас, может, будут подкармливать, и кому-то дадут чуть больше, чем другим. Но вашим тут не будет никогда и ничего. Никогда. Ничего. Потому что мы вам ничего никогда не дадим, не позволим и не разрешим. И это НАВСЕГДА, навечно, пока стоит Россия. Которую мы скорее уничтожим полностью, выжжем, отдадим кому угодно, хоть Китаю, хоть Америке, хоть чёрту - но вот русским никогда не дадим ни кусочка.
Из принципа, да.
Что сейчас ощущают русские? Примерно то же, что чувствует работник, долго и «с самоотдачей» трудившийся в какой-то фирме, когда ему, наконец, объясняют, что его никогда не повысят и даже паршивой премии не выпишут. Мало ли почему. Да хотя бы потому, что начальской секретарше он не ндравица. А ндраву еёйному начальство по такому мелкому вопросу перечить не будет. И в какую бы лепёшку человек не расшибался – ничего ему не обломится. Работай, не работай – всё едино. .У тебя тут будущего нет
Тогда человек садится и начинает писать заявление об уходе. «Прошу меня уволить по собственному желанию с такого-то числа».
Вот сейчас русский народ занят тем, что составляет коллективное заявление об уходе. «Увольте нас от России». Вопрос только в том, какую дату поставить - со второго десятилетия XXI века или позднее. Но это уже вопрос технический. Потому что человек, решивший уйти, уже смотрит на окружающее другими глазами. То, что его раньше волновало, больше не волнует. То, что раздражало – не раздражает. Что вселяло надежды – кажется абсолютно неважным. Всё, это уже чужие стены. Из которых он скоро уйдёт. Куда – пока не решено, может уже и никуда. Но - уйдёт. «Тут ничего нет, всё».
Можно ли удержать человека, решившего уйти? Да, иногда можно, способы известны, приводить их не буду. Но нужно понимать: даже если человек останется, отношение к фирме и её руководству у него изменится очень серьёзно.
И это – в самом лучшем случае"
Конец цитаты.
Спорить по поводу поста не хочу. Он наделал много шума и давно оброс комментариями за и против.
Просто предлагаю подумать об этом. А дальше делать выводы. Любые. -
А дискуссия меж тем нарастает.
Лично от себя отмечу, что на ОФ полгода назад было веселее
Аргументы против "сибиряков"
[внешняя ссылка]
"Шум сибиряков"
Виталий Иванов
Как известно, некоторая часть наших сограждан при переписях населения, пользуясь правом произвольно указывать свою национальную (этническую) принадлежность, заявляет себя "казаками", "залессцами" или даже "эльфами". Всероссийская перепись населения 2010 г. не стала исключением. По словам Суринова, "появился определенный шум по поводу сибиряков", якобы "люди со славянскими и тюркскими фамилиями жаловались, что их, как сибиряков, обижают". Главный статистик не сказал, сколько было жалоб и что дало ему повод говорить о каком-то "шуме". Не привел он и хотя бы примерной численности записавшихся "сибиряками". Зато пообещал: "будем сибиряков выделять". Судя по всему, имелось в виду внесение "сибиряков" в реестр национальностей.
Я не этнолог и не статистик. Но мне есть что сказать по этому поводу. В том числе как уроженцу Красноярска, много лет прожившему в Сибири и хорошо знающему тамошнюю ситуацию.
Есть разные теории этноса - примордиалистическая, конструктивистская и т.д. Можно спорить, какая из них более адекватная и убедительная. Но любая теория так или иначе предполагает в качестве, если угодно, квалифицирующих признаков этноса обособленные язык и культуру. О "сибирском языке" говорить бессмысленно. Нет такого. Абсолютное большинство жителей Сибири, как горожан, так и сельчан, пользуется современным русским языком. Лишь кое-где в глубинке сохранились старые сибирские говоры - диалекты русского языка, употребляемые некоторыми потомками чалдонов, кержаков и других сибирских старожилов. И, конечно, свои языки сохранились у коренных народов Сибири - хантов, эвенков, хакасов, тувинцев и др. (Применительно к последним можно говорить о сибирскИХ языкАХ.) Но, повторяю, никакого "сибирского языка" (общего, единого) нет. И не было никогда. То же самое касается и культуры. Были и есть свои культуры у коренных народов. Были культурные особенности у общин потомков русских переселенцев, которые в целом давным-давно нивелировались. Нет и не было "сибирской культуры".
Нет языка и культуры - нет этноса. Сибиряки - это не национальность. Это жители и уроженцы Сибири, принадлежащие к разным этносам, преимущественно к русскому.
Тогда почему же кто-то на вопрос о национальности отвечает "сибиряк" ("сибирячка")? Кто-то просто не воспринимает перепись всерьез и шутит в меру своих представлений о юморе. Кто-то путает национальную и территориальную принадлежность. А кто-то по неким личным мотивам пытается "выписаться" из своего этноса - русского, татарского и пр. или вообще из российской нации. Не секрет, что в последние годы в Сибири завелись сепаратисты (пока они активничают в основном в интернете), мечтающие о широкой автономии или собственном государстве. Вопрос в том, следует ли это поощрять и "сибиряков выделять"?
Коллеги-эксперты уже напоминали, что до конца XIX в. мир не знал украинцев. Знал только малороссов, русский субэтнос. Потом ученые люди стали разрабатывать на базе малороссийского наречия украинский язык. Потом появились желающие называться украинцами. И пошло-поехало... Спустя примерно сто лет президент отдельного украинского государства издал книгу "Украина - не Россия".
В действительности "украинизация" Сибири невозможна. Не то время и не те люди. Но тему "сибирячества" все равно будут раскручивать. Не только идейные сепаратисты из Омска или Томска. Но и столичные чудаки, ненавидящие государство и режим, мечтающие о "движухе", а потому готовые вложиться, хотя бы "интеллектуально", в расшатывание российского единства. А там, глядишь, подтянутся всякие зарубежные "друзья", которые желают добра Сибири (ну и сибирского добра тоже). Нам нужна дополнительная протестная активность? Мало нам?
В таком контексте разговоры о включении "сибиряков" в реестр национальностей демонстрируют глубокое непонимание проблем и угроз. Пусть это останется только разговорами.
Печально, что теперь нельзя будет называться "сибиряком" без опасения, что тебя причислят к сторонникам выделения "сибирской национальности". Дожились. -
Аргументы "за"
[внешняя ссылка]
Иркутский священник считает сибиряков крупным этносом
После того, как глава Росстата Александр Суринов на пресс-конференции по итогам переписи, фактически, заявил журналистам, что в России может быть признана властями новая национальность - сибиряки, в интернете появилось много публикаций о том, что сибиряков как национальности не существует, и даже "не может быть".
На одну из таких публикаций ответил на сайте "Русской народной линии" иркутский протоирей Вячеслав Пушкарев. Его текст мы предлагаем нашим читателям.
"Сибиряки – это субэтническая общность
Ответ протоиерея Вячеслава Пушкарева политологу Андрею Савельеву …
Прочитал на РНЛ реплику Андрея Савельева: «Нет такой национальности – "сибиряк"» и считаю, что автор далек от понимания сути проблемы. А проблема у нас в Сибири раскрывается так.
В Сибири и на Дальнем Востоке сложилась ситуация, при которой действительно рядом проживают два крупные этноса и масса мелких. Первая и пока главенствующая – Великороссы (надо здесь добавить, что с Великороссами себя ассоциируют ещё Малороссы и Белорусы. Почему? Потому, что эти люди уже не при каких обстоятельствах не вернутся на историческую родину, а в Центральную Россию они переедут с удовольствием). Великороссы, как правило, - это дети вчерашних переселенцев приехавших или сосланных в Сибирь и на Восток в 50 – 70 годы ХХ века. Эти люди все свое детство, каждое лето, проводили в гостях у бабушек в Центральной России и на Юге страны. Для этих людей жизнь в Сибири всегда представлялась явлением временным, и они постоянно мечтали и теперь мечтают вернуться на историческую Родину своих отцов и матерей. Именно эти люди составляют те самые ежегодные 100 000 выезжающих на ПМЖ за пределы Сибири и Д.Востока. Великороссов в Сибири и на Д. Востоке примерно две четвёртых от общего населения и они себя четко называют русскими людьми, гордятся своим происхождением и, в конечном итоге, они почти все уедут обратно в Коренную Русь.
Вторым крупным этносом являются массы людей, теперь называющих и давно чувствующими себя Сибиряками и это уже свершившийся факт. Пока они еще субэтнос и они еще только-только начали себя понимать единой общностью, но процесс этот разворачивается очень быстро, что, по сути, и доказывают результаты последних двух переписей населения РФ. Сибиряки составляют сейчас примерно 30-35% от общей численности. Сибиряки – это потомки добровольных переселенцев пришедших в Сибирь в период с XVII по конец XIX века, и, конечно же, дети от множественных смешанных браков – метисы в разных поколениях. У этих людей не было детства на Юге и они лучшими видами природы считают виды своей суровой стороны. Они не связывают свое будущее с Коренной Россией, так как их там ни кто не ждет, а все, что они имеют, им дала Сибирь. Почему они называют себя сибиряками? Да потому, что по крови они уже далеки от русских, отличается даже их антропологический тип. Только в Сибири и на Д.Востоке они сами свои, а в Москве они являются «чурками».
Кроме того, в условиях снижения внутреннего авторитета Великороссийской нации снизилась и степень подражания ей со стороны метисов, которые уже не хотят быть бурятами, якутами, удэгейцами и т.д., но так же не могут и не желают быть русскими с именем которых у них ассоциируется разграбление их родных краев и политика временщичества. Народ в этих краях теперь мало религиозен, и религия его пока не объединяет. Их объединяет география и общая огромная история освоения Сибири и Д.Востока, а также боль за свою Родину, которая (по их мнению) для Москвы является всего лишь рабыней в услужении. Называть себя Сибиряками для них так же естественно и удобно, как для англосаксов называть себя Канадцами, Австралийцами, Американцами. Мало того, в условиях, когда русский народ не имеет особых прав и преимуществ и даже собственной территории, а малые народы живут как сыр в масле на родной им земле с границами и с собственными правительствами при огромных госдотациях, желание самоопределиться в защищенную и материально обеспеченную законодательством народность, является естественным выходом из подобного угнетенного положения. Это способ самозащиты и защиты своей родной земли.
Сибиряки по своему внутреннему пониманию и скорости мышления сродни малым местным народам, которым тоже деваться не куда и которые едва ли способны в большом количестве пробить себе дорогу к материальному счастью в Большой России. И тут есть еще один нюанс – для сибиряков малые народы Сибири являются частью их крови и их истории, а потому они им ближе, чем Великороссам и только они способны качественно позаботиться об этих быстро вымирающих общностях местных людей. Сибиряки сейчас становятся главенствующей силой в Сибири, так как они собираются жить в ней и дальше, а потому их самоопределение и самовыдвижение продолжится и не какие политологические заклинания и этнографические штампы тут не помогут.
Помочь может только «наводнение» Сибири и Д.Востока Великороссами, так чтобы между ними не было огромных географических разрывов (надо минимум 100 миллионов человек), которые приводят к потере идентичности, и политическая столица должна быть как можно ближе к центру всей Российской Федерации, что бы каждый чувствовал, что она рядом и она общая, а не только тех, кто живет в Коренной России. Сейчас сибиряки активно выделяются из общего раствора народов Сибири, замещая собой уходящих Великороссов, а надобно, что бы они продолжили растворяться. Если все это не произойдет (а это не произойдет), то феномен национальности Сибиряк станет антропологическим и политическим фактом со всеми вытекающими из него центробежными обстоятельствами, вплоть до потери Российской Федерацией территорий Сибири и Д.Востока. Вот, где правда. А не в том, что Сибиряков якобы не существует. Не надо закрывать глаза на свершившийся факт. А автор статьи Андрей Савельев, увы, это делает. Вот почему я и пишу, что он далек от понимания сути проблемы".
Статья вызвала комментарии читателей (ruskline.ru/news_rl/2011/04/06/sibiryaki_eto_subetnicheskaya_obwnost/), в том числе - одобрительные:
"Спасибо за одно верное наблюдение в статье. Сибиряками назвали себя те, кто свою жизнь связывает с Сибирью, и кому больно видеть её нынешнее состояние. Ни слова упрека людям, которые живут, работают здесь, а потом уезжают в центральную Россию или на юг. Но в постоянстве и привязанности к месту всегда есть что-то утешительное и вдохновляющее для других. Неужели лучше "перекати-поле"?
Поэтому не надо торопиться подгонять это явление под столичные политические схемы типа "широпаевщина-штеповщина" и пр. К чему будет "привязана" Сибирь зависит только от региональной политики центра.
Кстати сказать, экспортно-сырьевая экономика не лучший связующий раствор".
Однако большая часть комментаторов критикует протоирея, на что он сам отвечает:
"Уважаемые мои критики-обзыватели. Есть к вам большая просьба. Прежде написания поста прочитайте внимательнее мою реплику. В этой реплике я приследую одну только цель - показать наличие теденции к обособлению и выделению из соства русской национальности суб-этноса "Сибиряков". Для чего я это делаю? Что бы показать наличие проблемы и не более того. Что доказывает это моё утверждение? То, что я предлагаю увеличить население Сибири (я сам его лично увеличиваю) и растворить суб-этносы в русской нации окончательно. Вот и всё! Что Вы мне свои собственные мысли приписываете? У меня появляются мысли о наличии специального злого умысла преследующего цель очернить меня и извратить сказанное мною. Читайте внимательно реплики! Если конечно умеете читать..."
Статью Пушкарева и "реплику" Савельева, на которую ответил протоирей, обсуждают и в ЖЖ-сообществе "Настоящие сибиряки", участники которого во время Всероссийской переписи населения 2010 года активно призывали сибиряков указывать свою национальность:
"Нет уж, мы, сибиряки, на ваши москальские нападки, что вы часто делаете, всё более будем громче заявлять о себе.
Напоминаю, Великобритания долго не признавала американцев как нацию, даже после образования страны, известная сейчас всему миру Соединённые Штаты Америки. В США живут люди чуть ли не всех национальностей. Кстати, я узнал, что там живут даже буряты. Но все они американцы.
Следовательно, правильно сделали те, что указывали в графе "национальность" "сибиряк"! Когда написал статью "В 2013 году в России появится новая национальность "сибиряк"" и её опубликовали на сайте Забайкальского информационного агентства - Забинфо, то эту статью прочитали только в первый день 8 300 человек! Это о чём говорит?"
"В процессе эволючии менялся антропологический тип человека, появлялись и исчезали нации. Оставались сильнейшие. Никакими человеческими законами запретить эволюцию нельзя. Общество считается функциональным только когда способно изменяться. Мы - способны".
Между тем, на сайте партии "Единая Россия" также сообщалось о том, что "согласно итогам последней переписи населения, слово "сибиряк" в графе "национальность" побило все рекорды". В связи с этим первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов поставил вопрос о новой национальной политике.
Справка
Вячеслав Пушкарев родился 10 июня 1967 года. Окончил Иркутский государственный университет, Тобольскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В настоящее время - преподаватель теологии отделения религиоведения и политологии Иркутского государственного университета. -
-
Знаете, Ваша реакция один к одному совпадает с реакцией власти.
"Запретить и не пущать". Хотя самые разные люди по-разному пытаются сообщить немного иное: это будет, потому что не может не быть и потому что именно власть делает всё, чтобы это случилось. Начинают работать объективные обстоятельства. которые не зависят ни от пропагандистов, ни от противников.