Новый образовательный стандарт России
Создана: 29 Января 2011 Суб 14:47:28.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 4232
-
[внешняя ссылка]
15 февраля будут приняты новые Стандарты школьного образования. После того, как их примут, в школе останется четыре обязательных предмета: "Россия в мире", ОБЖ, физ-ра и нечто загадочное с названием "Индивидуальный проект".
Кроме этих четырех обязательных, у каждого будет "не больше семи" предметов по выбору. Что значит "не больше семи", непонятно. Итого, если считать загадочное, одиннадцать предметов. Сейчас каждый изучает, кажется, восемнадцать предметов.
Семь предметов нужно будет выбрать из шести групп. Не больше двух из группы. То есть, математически, есть только одна группа, из которой ученик может выбрать два предмета. Одна из таких групп — естествознание: физика, химия, биология, экология. Другая — математика: алгебра, геометрия, информатика. Не больше двух из группы, вы помните?
Со стандартом можно ознакомиться ниже, этот кусок из нового стандарта взял по ссылке из блога выше, думаю даже по этому фрагменту становится все понятно.
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учѐтом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Если честно непонятно как обучаемый сможет сохранить национальную идентичность и сформировать целостное мировоззрение с таким набором предметов. Слово "толерантный" при этом охота заменить на "таталитарный", чуть ли в каждой строчке просвечивается курс партии, стиль ЕР легко угадывается.
P.S.
Сейчас в сети распространяется открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы: [внешняя ссылка] .
Она готова отказаться от должности учителя, если данный стандарт будет принят. -