Новый образовательный стандарт России
Создана: 29 Января 2011 Суб 14:47:28.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 4242
-
[внешняя ссылка]
15 февраля будут приняты новые Стандарты школьного образования. После того, как их примут, в школе останется четыре обязательных предмета: "Россия в мире", ОБЖ, физ-ра и нечто загадочное с названием "Индивидуальный проект".
Кроме этих четырех обязательных, у каждого будет "не больше семи" предметов по выбору. Что значит "не больше семи", непонятно. Итого, если считать загадочное, одиннадцать предметов. Сейчас каждый изучает, кажется, восемнадцать предметов.
Семь предметов нужно будет выбрать из шести групп. Не больше двух из группы. То есть, математически, есть только одна группа, из которой ученик может выбрать два предмета. Одна из таких групп — естествознание: физика, химия, биология, экология. Другая — математика: алгебра, геометрия, информатика. Не больше двух из группы, вы помните?
Со стандартом можно ознакомиться ниже, этот кусок из нового стандарта взял по ссылке из блога выше, думаю даже по этому фрагменту становится все понятно.
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания- науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учѐтом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Если честно непонятно как обучаемый сможет сохранить национальную идентичность и сформировать целостное мировоззрение с таким набором предметов. Слово "толерантный" при этом охота заменить на "таталитарный", чуть ли в каждой строчке просвечивается курс партии, стиль ЕР легко угадывается.
P.S.
Сейчас в сети распространяется открытое письмо преподавателя литературы по поводу введения новых образовательных стандартов старшей школы: [внешняя ссылка] .
Она готова отказаться от должности учителя, если данный стандарт будет принят. -
Из комментов:
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.
Люди живут в параллельной реальности.
Где и что читают современные подростки? Да и среди те, кто окончил школу 20 лет назад найдется не много прочитавших целиком "Войну и мир" или готовых поделится о мыслях Катерины в "Грозе".
Я понимаю, если бы это было сформулировано с болью в сердце: мы утратили внимание к сокровищам русской литературы, но предлагаемый стандарт окончательно вычеркивает из нашей жизни замечательных писателей, признанных классиков и фактических основоположников русского языка. Но ведь нет! Кто вообще читает Солженицына? Кто из наших современников может осилить "Красное колесо"? А кто может написать сочинение по этой книге, которое было бы не стыдно маме показать?
Общество меняется и мы во многом безнадежно отстали в понимании происходящих процессов. Но у школы еще более чрезвычайная задача: она должна растить человека с прицелом "через двадцать лет". Кто в 1970-м мог представить 1990-е в СССР? И школа не справилась, провалила поколение. Именно вследствие школьных ошибок наши математики торговали на рынке китайским ширпотребом. Боюсь, с такими учителями в розовых очках мы потеряем еще одно поколение.
Чего вы цепляетесь за историю? История это вообще что? Я имею в виду курс истории в школе. Да это просто череда событий, дат без вдумчивого исследования. Хронология событий, изложенная в учебнике истории может иметь только одну цель изложения - помочь в развитии запоминающих способностей ученика, развитии мыслительных центров. Нового человека курс истории не воспитает.
Да и кто учить то будет? Это студент может предмет заочно выучить по учебнику. Школоте нужен учитель. А их на всю страну не хватает. Ну в этом случае все просто: не можешь срать - не мучай жопу.
Посмотрите как легко наши учителя наваливают на собственное ведомство сверхзадач:
"Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом". То есть эти люди без зазрения совести берут на себя ответственность за рост конкурентоспособности всей страны. Уж оставим за скобками само понимание конкурентоспособности (где? в чем?). Но так и хочется спросить куда вы лезете? Где и когда была подготовлена армия учителей, могущая решать подобные задачи? Все ли люди, работающие в школе, понимают слово "толерантность"? И "многое ли у них есть, чтобы отдавать"?
Давайте признаем отсутствие понимания человека будущего. Мы - то есть никто в этой стране - понятия не имеет что здесь будет через 20 лет. Лично мне близки скептики-реалисты. предлагающие усиленно учить китайский. Кстати, в этом очень мало плохого.
Кто, наконец, скажет нашим людям только начинающим делать первые самостоятельные шаги в жизни, пока на территории школы, что по окончании школы их ждет полный БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК, если их родители сейчас не имеют стабильного бизнеса или они сами не имеют ярко выраженного таланта. Совершенно все равно какая у вас толерантность для работы кассиром в Евросети или менеджером по продажам во "Вторчерметбреде".
Медведев и Путин в этом случае переставляют стулья на Титанике, а наши доблестные учителя ставят PR-завесу
п.с. Буду дополнительно учиться вместе с младшеньким дома.
п.с.2 Выделил особо созвучное моим мыслям. -
мда...вот я имел хронический неуд по поведению в школе, отпетый хулиган
но качество советского образования было таково, что я и по прошествии 22 лет со дня окончания школы обладаю знаниями гораздо более обширными и полными, нежели нынешние выпускники ВУЗов
ПыСы. Катю, чувствую, через 5 лет буду учить сам... -
-
Brungilda писала : Я! Я тот человек, который прочитал "Война и мир" от корки до корки! правда правда...
У меня был свой способ писать сочинения.
За день до того как, я читал "Войну и мир"(сколько успею), потом мне не хватало тетрадки 12 листов, когда писал сочинение!
Уж не помню сколько раз перечитал... и дочитал ли до конца! -
Помню (ещё что-то помню, блин, уже хорошо ).
Школа 84. Наглядная агитация на первом этаже, там где начальные классы.
Плакат: "Лучший способ образования - самообразование. Н.К. Крупская". Не могу припомнить более ни одного афоризма Кинстинтиновны, но вот этот отчего в силу единичности запал в душу. По нему и живу.
И, похоже, он становится весьма актуальным.
Равно как "учиться, учиться и учиться" её благоверного.
Ну, что начинаем курсы ликбеза на ОФ?
Кто что сможет популярно изложить? -
-
у нас как всегда все новое воспринимается в штыки.. а по сути то новый стандарт =попытка копирования системы образования за рубежом.. у нас система вертикальная, а там по горизонтали)) да в том же Египте тоже по горизонтали.. так что Жирик малость погорячился)))
-
jump писал : ) и к лукашенко на пмж..
ты шо.. там же гречка дорогая
в выходные в столичном гипермаркете в Зеленом Луге кило гречки продавалось за 7880 рублей, в гипермаркете в Малиновке - около 11 тысяч рублей. А в некоторых магазинах обнаружилась гречка и вовсе за 16 тысяч 40 рублей! Для сравнения в Варшаве за кило гречки нужно заплатить где-то 6 - 8 тысяч рублей.
[внешняя ссылка] -
-
to Brungilda
Как понять - по вертикали, по горизонтали ?
Скучно в школе. И раньше было скучно и сейчас тоже, учителя муть какую то рассказывают, сопли жуют.
Я пару раз был на открытых уроках у сына.
Чтобы не было скучно, учитель должен быть хулиганом. Как Маяковский , как Есенин.
И в голове учительской должен быть идеальный порядок, а у них в "усах капуста". -
karaganda писал :
1-Как понять - по вертикали, по горизонтали ?
2-Я пару раз был на открытых уроках у сына.
3- учитель должен быть хулиганом.
1- на примере Египта:
Общее среднее образование
Курс общего среднего образования рассчитан на три года и включает естественные и гуманитарные предметы: арабский и английский языки, второй иностранный язык , химия, физика, биология, география, история, философия. На втором и третьем году обучения вводится специализация: естественные науки, либо гуманитарные науки, либо математические науки
высшее:
Государственное высшее образование в Египте бесплатное, студенты платят только регистрационный взнос
[внешняя ссылка]
вертикаль у нас: школа, изучаем все подряд, не важно правда как.. - институт.. далее или на работу или аспирантура с послед. кандидат..мнс, снс... если на работу, то там и начинается истинное обучение профессии)))
горизонталь: возможность самоопределения уже в школе.. институт - получил диплом, а дальше на мастера.. это как вошел в коридор, а там масса дверей и заходи в любую..
2-открытые уроки отрепетированы обычно вплоть по минутам , они не для учеников даются
3-хулиганов с не*ми мозгами там не держат