Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Юриспруденция
 
 
 

Раздел: Юриспруденция Что делать при покупке некачественного товара? 

Создана: 17 Марта 2005 Чтв 9:20:46.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 13, просмотров: 7402

  1. Evennoon


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    15 Марта 2005 Втр 15:33:04
    Степан
    Возник "?", касающийся мобильника. Приобретая его в к-л из салонов, например, Цифроград. При демонстрации нового аппарата - нет никаких поломок. Через день происходит неполадка - без всяких причин /падение и пр./ исчезает звук. Несёшь телефон в салон, тебе отказывают заменить его и направляют в авотризированный сервисный центр, где производят по гарантии ремонт и удерживают от 1 до 30 дней. Сервисный центр, ничего не сообща владельцу увозит телефон в московское представительство компании, производящей телефон, при этом, СЦ не сообщает что своими силами не может произвести ремонт, не сообщает о том, что произошла крайне-серьёзная поломка. Чтобы получить подменный аппарат на время ремонта необходимо писать заявление. Но суть в том, после того как произведут ремонт и вернут этот ремонтированный аппарат, его же, уже не возможно будет вернуть в салон или получить обратно деньги? Или это возможно? Как это сделать? Сервисный центр обязан же выдать заключение о том, что поломка не по причине владельца. Как в таком случае быть? Зачем ремонтированный телефон?? Время пользования составило всего 1 день.
    Что говорит об этом закон?

    Телефон на подмену, как заверили в СЦ дадут, но если будет написано заявление.
    хм... Насчет купли-продажи телефона в салоне "говорит" чек и гарантийный талон - только это "дали на руки".
    /ну естественно все остальные причиндалы фирменные/производителя/ бумажки с коробкой/
    Моментом выяснения, что телефон был ненадлежащего качества - станет тот день, когда СЦ выдаст техническое заключение.
    А насчет, в какой список отнести "Цифроград", решится на этой неделе.
  2. 15 Марта 2005 Втр 16:56:05
    Аква, так на подмену дали телефон или нет? В какой список «Цифроград» вносить?

    По вопросу:
    Закон говорит, что с того момента как выяснилось, что телефон был ненадлежащего качества ты вправе потребовать по своему выбору:
    - ремонта телефона
    - соразмерного уменьшения цены
    - замены на товар аналогичной марки
    - замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Карочи, закон говорит, что ты можешь вернуть телефон в салон и получить обратно свои деньги.

    Цитата:При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
  3. 15 Марта 2005 Втр 18:14:02
    ааа, верняк Аква про мобилmники подметила

    давным-давно брал симку Корпоратив в Теле2
    в Пушкинке

    с телефоном у симки конфликт
    сначала брать ее назад не хотели упорно
    продавец меня посылает на Масленникова 70
    ладно, еду туда
    там говорят, симка некачественная
    посылают обратно, мол, где симку брали, там пускай и заменят
    пришолсь обратно ехать в Пушкинку
    приехал, говорю, заменяйте
    так ети БЯки еще звонили, выясняли: не нагрею ли я их на симку, по которой я ни разу не смог позвонить?
    капец, короче
  4. 16 Марта 2005 Срд 9:23:19
    Степан забыл упомянуть, что для реализаций положения ГК и названного закона, необходимо установить, что поломка произошла не по вине продавца, а тут только экспертиза или заключение которое ждет Аква. Хотя мне думается, у них рука руку моет, придет тебе заключение, что эксплуатировала неправильно или уронила.
    В черный - Салон Модный мех.

    Шуба за 150 т.р. вылезла и скатываться начала после полугода носки, сейчас взыскиваем, ричем я воспользовался такой фишкой, что в том случае если экспертиза установила что недостатки возникли до передачи вещи продавцу и не по его вине, то можно взыскивать разницу в стоимости шуба на момент поупки и на момент вынесения решения суда. Я справочку в торгово-промышленной взял, - за год шуба подорожала на 10 тысяч такая, так, что пользуйтесь, но тут главное, что на руках экспертиза была.
    Ну а ребята из салона говорят, что наша экспертиза ( из ТПП) фуфло, и не признают то что брак производственный, вот теперь и будет суд да дело.
  5. 16 Марта 2005 Срд 9:36:57
    john81 писал(а) :придет тебе заключение, что эксплуатировала неправильно или уронила

    В этом случае придется проводить экспертизу в независимой организации за свой счет, а потом в суде взыскать ее стоимость с ответчика.
  6. Evennoon


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    17 Марта 2005 Чтв 10:53:33
    Ну и вот, стало быть Не знаю как быть...
    Ровно на 30-й день /вчера/ получила из сервисного центра телефон. Неисправность, которая была /пропал звук/ - налажена. В общем, телефон "на руках" - буквально 3-й день. В СЦ сдала через 2 дня после покупки. И что теперь? Нести отремонтированный телефон /на обмену или возрат денег/ в Цифроград, что на Маяковского?..
  7. 17 Марта 2005 Чтв 11:20:44
    Аква, чтобы вернуть деньги или поменять не нужно было забирать из сервис-центра телефон. Нужно было взять заключение о том, что поломка была обусловлена заводским браком или еще чем, т.е. не ты виновата. Хотя, в принципе, можешь и сейчас взять заключение чтобы обменять телефон.

    А вообще дело вкуса, телефон же работает, тебя устраивает? Хотя законное право вернуть деньги у тебя есть.

    Кст, получилось что телефон они взяли в ремонт, а на время ремонта должны были предоставить телефон. Так что в черный список их, месяц человек без телефона был.
  8. Evennoon


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    17 Марта 2005 Чтв 11:29:49
    Вроде бы и можно оставить. НО. Где гарантия того, что через неделю /или завтра/ не будет неполадки, никак не связанной с моими действиями. К примеру, опять пропадёт звук...
    Значит так: необходимо заключение СЦ, что это брак производства... или что-то подобное /то, что не моими действиями вызвано/ с ним иду в Цифроград и "качаю" права потребителя, требуя их выполнение...

    Э-ээх, какое же решение принять?.. А чё, я ничё
  9. 17 Марта 2005 Чтв 11:45:11
    Судя по тому, что писал Дэвид Копперфильд в соседней теме, только угроза подать в суд оказывает на этих пройдох действие. Так что без головняков не обойдется, с одной стороны. А с другой стороны потребители должны отстаивать свои права, а не быть тупыми баранами.

    В общем если есть время, то можно пободаться.
  10. 17 Марта 2005 Чтв 20:08:43
    Аква позволю себе резюмировать нашу жаркую и плотную беседу. Никуда идти не надо, вы должны были непосредственно после поломки принимать решение о возврате денег или замене телефона, и соответственно заниматься экспертизой. В настоящее время продавец полностью выполнил перед вами свои обязательства осуществив гарантийный ремонт изделия, соответственно никаких прав требования возрата денег после получения отремонтированного продавцом апарата у вас нет.
  11. 17 Марта 2005 Чтв 20:55:48
    Аква, если в магазине тебе скажут, что ты должна была непосредственно после поломки принимать решение о возврате денег или замене телефона, то смело тыкай их носом в п.5. ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

    Цитата: Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    При этом говори примерно следующее:
    1. Мой телефон оказался неисправен.
    2. Я приняла решение вернуть его и взять деньги, чтобы не иметь дела с этой фирмой.
    3. Продавец не согласился с тем, что товар бракованный и решил провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что проданный товар был качественным.
    4. Ремонтировать телефон я не просила. Заявления на предоставление подменного телефона на время гарантийного ремонта не писала. Телефон на подмену мне не предоставлялся.
    5. Товар оказался некачественным, но сервисцентр в силу непонятных причин безвсякого согласия с моей стороны зачем-тоего починил.
    6. Считаю, что сам факт ремонта телефона является доказательством его неисправности.
    7. Товар неисправен и сам продавец доказал, что я его не ломала, поэтому еще раз отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Если будут мазаться угрожай им Дэвидом Копперфильдом, которому удалось все же после 2-месячных мытарств и угроз вернуть свои деньги.

    Хотя тот факт, что в настоящее время исправный телефон находится у тебя на руках сильно осложняет дело, судиться по такому делу я бы не советовал. Однако, почему бы не попробовать заговорить зубы, запугать контору? Возьми с собой парочку студентов юрфака (умного для беседы и большого для солидности) и попытайся договориться. Дэвид договорился, а ты чем хуже? Wink
  12. 17 Марта 2005 Чтв 22:34:25
    Дэвид как раз и ходил с большим и солидным, пусть и бывшим студентом юрфака, в чине зампрокурора. Хотя обошлись без корочек, хватило одной внешности для солидности Смайлик :-)

    А носом ребят потыкал в недостатки, повторяющиеся повторно - то бишь существенное нарушение условий договора (если помните, телефон глючил после восстановления).

    Просто из опыта:
    1. Закон "О защите прав потребителей" они воспринимают как-то несерьёзно, почти что "ну кто ж его соблюдает-то, вы ещё скажите, что в райком пожалуйтесь". А вот потыкать носом в ГК (475, 503) возымело действие - ребята понимают (товар на основании ГК партиями покупают), что за нарушение могут взгреть.
    2. Несомненно больший вес имеют письменно изложенные претензии. Хотя бы со ссылкой на то, что упоминается в теме. Один экз. вручаем, копию оставляем себе. Если не захотят делать отметки можно сказать: "пофиг, я по почте отправлю".
    Им, явно, не хочется потом по почте получить сразу копию искового.
    3. Если интересует техническая сторона - то тут лучше проверить в МТСовском сервис-центре. Мне удалось это сделать "забесплатно" - пусть и без письменного заключения, но просто для себя понять причину неисправности.
    Диагностика стоит около 10 у.е., а полученное письменное заключение можно использовать для судебных разбирательств. К тому же и потребовать возмещения понесенных расходов по диагностике.

    Даже, если вы не будете этого делать, а просто начнёте сыпать такими терминами и раскладами, что тут изложены, картофеле-овощные менеджеры Омеги призадумаются и, вполне вероятно, что Вашу просьбу удовлетворят.
  13. Evennoon


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    18 Марта 2005 Птн 9:11:56
    Спасиб, уважаемые юристы!

    И самый главный вопрос: стоит ли устраивать всё это, ради 4.5 тыс. р.? Именно такова была его стоимость месяц назад.

    Ах, да. Точно такую же модель телефона я приобрела /на сегод. момент/ 2 месяца назад для себя, но в др. салоне. И точно такую решила для матери. Мать устраивает, поскольку аппарат работает. Если обменом/возвратом денег заняться - это же целая волокита.

    Конечно, можно прийти помахать красными корочками и то да сё...

    Э-ээх сёдня посоветуемся... со своими людьми с администрации и Управления торговлей... А чё, я ничё
    ... и мама передумает