Техническая ошибка в Альфабанк, а виноват Сбербанк?
Создана: 02 Декабря 2010 Чтв 21:39:24.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 23, просмотров: 5718
-
Сегодня зашел в банк-клиент Альфы и с удивлением обнаружил, что с меня списали дважды сумму в 5400 рублей, за покупку сделанную по карте неделю назад. Видимо закончился срок блокировки и HOLD сменился списанием. При том сменился когда была начислена зар.плата, превышающая эту сумму. И тут же списание. У операции один и тот же референс. После непродолжительного разговора с оператором, посоветовали идти писать заявление в альфа-банк, претензию, и ждать внимание 70! дней. нормально да? При том что явно ошибка была не со стороны магазина, иначе бы это были две разные операции.
Повторный мой звонок и недоумение по поводу того, а какого я должен идти тратить время и писать заявление из-за технической ошибки банка немного прояснил ситуацию, поскольку девушка-оператор задала встречный вопрос: "а какой терминал был в магазине где я делал покупку?". Естественно этой информацией я не владел. По ее информации у многих кто последнюю неделю рассчитывался по карте Сбера, произошла вот такая вот неувязочка.
Итог: Сбербанк опять впереди планеты всей, а я сижу злой без энной суммы. Вопрос: у кого-нибудь наблюдалась похожие неприятности, и как вообще они решаются? -
Доброго времени суток.
...
Я, как сотрудник Альфы, разбирающийся в подобных вещах сказать могу следующее:
Не паникуйте, а примите к сведению, что так скорее всего и будет - до 70 дней. К сожалению, это и правда скорее всего именно техническая ошибка, такое бывает не только у Сбера, но и у всех остальных банков.
С той только разницей, что у нас есть возможность вернуть излишне списанную сумму в течение 2-х дней, а в Сбере нет.
В подобном случае есть два выхода - обратиться в банк эквайер (чьи терминалы стоят) или саму организацию, где осуществляли покупку с претензией, приложить заверенную выписку по счету, тогда есть вероятность, что либо магазин отдаст налом ради сохранения репутации (хотя это незаконно), либо банк эквайер отменит операцию (если у него вообще есть такая возможность отменить ее в своем процессинге), второй вариант - можно написать претензию в своем банке об ошибочном повторном списании, тогда Ваш банк через платежную систему связывается с банком эквайером, запрашивает документы по покупке, если документа на второй платеж не предоставляют, то эту сумму удерживают с банка-эквайера, а тот в свою очередь с торговой организации. Вот этот процесс как раз и занимает все 70 дней.
... -
Да, именно после таких же и аналогичных случаев и я, и мои многие знакомые, получающие деньги на карты, снимают сразу всю сумму, оставляя минимум (на обслуживание, на пополнение телефона и т.п). Иначе может получится (и получается каждый год с кем-либо из знакомых), что перед НГ произойдет очередной сбой и все новогодние каникулы придется провести без денег, т.к. техподдержка в выходные и праздники не работает.
Все банки (да и не только банки) экономили, экономят и будут экономить на качестве сервиса, т.к. низкий уровень качества услуг не является критерием при выборе банка. А СБ, вообще, не думает на эту тему... Зачем? Клиенты никуда не уйдут - работодатель наемных работников не спрашивает (а большинство карт - зарплатные) где ему кредитоваться (и, соответственно, заводить работникам карты). Альфабанк всех привлекает хорошими условиями пользования картами (низкими процентами, большими сроками...).
Сервис, который включает и работу техподдержки, call-центра, исключение сбоев инженерами-сисадминами т.п., развивать ни к чему - это же напрасная трата денег. Об этом знаем любой "хороший омский" топ-менеджер... -
как бывший сотрудник сбера могу сказать что возврат делается долго но если обьяснить всю ситуацию и написать заявление может и быстрее.сейчас отдел банковских карт завален подобными письмами.делают все по мере возможности.поэтому так долго получается.все транзакции идут через москву и все письма сначало туда идут а когда оттуда придет подтверждение наши возвращают/списывают сумму
-
Подтверждаю.
Я клиент ВТБ24. 25 числа совершил покупку в магазине "Наш магазин" и оплатил её картой VISA Classic. 1-го декабря эта транзакция была обработана банком и появилась у меня в интернет-банке в двойном экземпляре. С одним и тем же кодом авторизации.
Обратился сначала в ВТБ24 по телефону. Посоветовали разбираться с магазином. Позвонил в магазин, поговорил со старшим кассиром. В течение дня она связалась со Сбербанком (это их поставщик платежных терминалов), где сообщили, что по их данным была проведена только одна транзакция.
Сегодня лично зашел в ВТБ24. Девушка сказала, что я уже 5-й человек за день, который обратился по поводу двойного списания средств по операциям в период 25-26 ноября. Написал заявление на возврат. Обещали рассмотреть в течение 15 дней.
Причину мне назвали такую: "У нас произошла системная ошибка".
Но раз и в Альфабанке такое, то варианта два:
1) Они используют одно и то же программное обеспечение;
2) Всё-таки виноват Сбербанк, как общее звено. -
Vision Project писал : Сегодня зашел в банк-клиент Альфы и с удивлением обнаружил, что с меня списали дважды сумму в 5400
А СМС вам приходит? Что было в ней написано по поводу этой покупки?
Спрашиваю, потому что всегда читаю только СМС и если там всё в порядке в инетбанк не лезу, может быть зря... -
конечно зря всегда надо проверять все списания.у меня 2ды по сберовской карте покупка на круглую сумму списывалась когда я была заграницей сразу звониал оператору и тока к концу поездки вернули деньги.чему была очень рада.
стоя у кассы когда вам приходит смс о списании проверяйте суммы списания и суммы чеков -
MAXXX писал :
А СМС вам приходит? Что было в ней написано по поводу этой покупки?
Спрашиваю, потому что всегда читаю только СМС и если там всё в порядке в инетбанк не лезу, может быть зря...
Нет, услуга Альфа-чек у меня не подключена, как-то не было особой надобности. А по выписке банковской была зафиксирована одна операция, вплоть до вчерашнего дня, когда их стало 2. Фактическое списание было произведено в день покупки в размере суммы покупки, второе списание произошло через неделю после покупки. В выписке дважды за 02.12 списание.
Мальчишь - Кибальчиш писал : если бы не было необходимости оплачивать покупки через интернет, в гробу бы я видел все эти банки вместе с их карточками. зачем они нужны? положил деньги в карман и пошёл
Абсолютно согласен, просто так сложились обстоятельства, что снять негде было.
P.S. Кстати терминал в магазине действительно оказался Сбербанка. Будьте осторожнее, спрашивайте чей терминал в следующий раз -
Цитата :В подобном случае есть два выхода - обратиться в банк эквайер (чьи терминалы стоят) или саму организацию, где осуществляли покупку с претензией, приложить заверенную выписку по счету, тогда есть вероятность, что либо магазин отдаст налом ради сохранения репутации (хотя это незаконно), либо банк эквайер отменит операцию (если у него вообще есть такая возможность отменить ее в своем процессинге)
Как мне доказать что банк-эквайер незаконно снял с меня данную сумму. Кроме товарного чего конечно, юридически что я еще должен сделать, написать заявление?
И если я подам три завления в свой банк, в фирму где покупал и в Сбер не будет ли это излишним, либо остановится на каком-то одном варианте?