Мифы и реальность «электронной регистратуры»
Создана: 08 Октября 2010 Птн 23:50:52.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 47, просмотров: 10868
-
Ныне много в Омске шумихи вокруг создания Интернет регистратуры. Но кто-нибудь пробовал ею пользоваться?
Догадываюсь, сколько было задействовано людей и, главное - материальных средств. Вот только: «Хотели как лучше, а получилось – как всегда!»
Последнее время часто приходится бывать в больницах города. Очереди, талоны, очереди, посещения врачей, очереди, талоны, анализы, талоны и т.п. и т.д.
В первый раз с «автоматизацией» столкнулся в поликлиники ГБ№2. (на ул. Транспортной). В каждый кабинет компьютер установили, принтеры!!! Всю больницу проводами опутали. Бумажки печатанные выдают – мелким подчерком целый справочный каталог на пациента. Указывают время к врачу в минутах! Вот только в назначенное время у кабинета очередь. Ой, простите, не в назначенное, а значительно раньше время, ибо для того, чтобы получить заказанный по телефону талон, нужно выстоять очередь в регистратуру. И вот вы у двери, только вас не пускают! Разъяренные пациенты (в основном пенсионеры) объявляют - «Здесь живая очередь»! И буквально грудью загораживают двери!
- Вон за тем мужчиной будете, - и показывают в конец коридора…. тут своя «электронная регистратура».
Посмотришь печально на печатнную «писульку», и думаешь, в каком месте её все же использовать?
Почему врачи принимают без соблюдения очереди? Ведь в каждом кабинете компьютер?! Часы наручные, надеюсь, у каждого врача есть. Почему не вызывают по фамилиям? Почему не контролируют очередь? Почему принимают кого попало?
Понравилось, например, в поликлинике городской больницы (ул. Перелета). Врач спрашивает входящих пациентов талон и время. Если не совпадает; по очереди, времени, или фамилии – до свидания!
Опоздал на прием на 10 минут, думал не примет. Только оправдался беспорядками в регистратуре.
Ну, вот, теперь о хваленной «электронной регистратуре». Живу далеко от поликлиники ГБ. Думаю: - «Дай воспользуюсь Интернетом?» С телеэкранов только об этом юные журналисты заливаются. Полвечера просидели за двумя компьютерами в сети, перерыли и Google, Рамблер Апорт, Яndex. Кое как, нашли сайт горздрава. Только нужной больницы там нет.
Наконец под диктовку по телефону нашли, вышли на сайт. Получит талон. Ресурс предложили ввести номер страхового полиса. Ввели…. И нам показали простите - кукишь. Точнее появился текст: «вашего полиса нет в списке регистратуры городской поликлиники, позвоните по телефону…» и номер регистратуры.
Во-первых, данных 95% омичей нет в регистратуре городской поликлиники. Таким образом 95% омичей не могут воспользоваться «оперативными возможностями электронной регистратуры». Вопрос: - И кому это нужно?
Во-вторых, не дороговатая ли получается справочная книга через Интернет, чтобы узнать телефон регистратуры?
Ну, делать нечего, выключаем Интернет, и под захлебывающиеся восхваление телеведущего, о введенной в эксплуатацию в Омске «Интернет регистратуры» - звоним по телефону, заказываем талон.
Думаете все? Ошибаетесь. Спасибо в регистратуре предупредили, что прийти нужно за 15 минут до приема и …. получить талон. Приехал за полчаса! В фойе очередь!
Спрашиваю:
- Кто получать талон?
- Все тута получают талоны.
- Но у меня очередь на сегодня.
- Все хотят сегодня.
Чувствую, очередь начинает раздражаться…
Ну, раз у всех одна беда - постоим. Уже приближаясь к окошечку услышал, как очередь просто получает талоны….. на следующие дни!?? Вот так просто, даже не по телефону, «по-крестьянски», приходят, приезжают «ходоки», в темноте, к 7 утра, чтобы заказать талон к врачу….!!!??
Так и хочется дописать: - В то время когда наши космические корабли бороздят просторы… а в планетарном Итернете появилась омская «электрона регистратура»….
.... уже уходя от врача спросил:
- Судя по тому, что карточку на меня так и не завели, в следующий раз «электронная регистратура» в очередной раз посоветует воспользоваться городским телефоном и муниципальным транспортом?
И увидел кислую улыбку доктора… -
-
Не понял. Я уж думал им делать стало нечего раз уж диспансеризацию проводят. Недавно по местечковым СМИ прокатилась новость про диспансеризацию - типа сколько то тысяч народу её прошли, столько то сотен больных выявлено.
DCCK писал :слава автоматизации и многомиллионным откатам!
А причём тут автоматизация?
Организация производственных процессов, это отдельная профессия, а её в медицине уже давно запретили. -
-
...
В Диагностическом на Ильинской давно уже так - очень удобно, правда до идиотизма не доходит, так что думаю тут просто теории не доведены да нормальной практики, рано или поздно придут к этому...
...
п.с. Спасибо тебе, работодатель, за полис дмс и нормальные клиники. =) -
-
-
Спасибо всем, кто откликнулся. Будем надеяться, это первый блин, который комом. Омичам повезло, пусть даже в целях; «освоения» бюджетных денег, или стремления угодить президенту….
Пусть теперь это начнет работать для нашей пользы! Но опасаюсь, что для тех, кто осуществил компьютеризацию, «интерес» израсходован. Для медицины, с её проблемами компьютеризация – пятая нога для собаки. А народ, основной посетитель поликлиник, будет ходить по старинке… в очереди, хоть пообщаться можно.
По-моему, теперь нужно не сплоховать поликлиникам. Следить, чтобы это работало. Проверять самим, через друзей и знакомых, спрашивать… Контролировать, контролировать и контролировать.
Мой одноклассник, который служит доктором, как то сказал: - «Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры». -
А без "бобла" Вы уже не доктор? Не можете быть вежливым, внимательным? Без денег - звереете? Клиника должна оставаться клиникой, в своей сущности, в любой форме. А вот кто хочет излишеств, проблемы с эго, или мания величия – пожалуйте в частную клинику, где «за ваши «бабульки» любой каприз». Лично я только в этом вижу разницу частной и муниципальной клиник.v12 писал : Пользуйтесь частными клиниками если не нравится.
Веду прием в ГП 4, проблем с талонами нет. -
Как всегда - благое начинание убивается неуклюжим исполнением. Персонал работе с аппаратами не обучен, люди тоже, минздрав отделался распоряжением расставить по больницам киоски (зачастую за счет самой больницы) и на этом закончил участие. Тот факт, что информационная сеть - это не только (и не столько) устройства отображения, но еще и функциональная программная начинка, как то вышел и поля зрения чиновников.
А в итоге получили сеть информационных киосков, которые не могут выполнять свою функцию - больницы к этому просто не готовы. -
Вопрос в том, что, все эти внедрения лежат на совести системных администраторов лечебного учереждения (которые должны осваивать средства выделенные из бюджета и ещё доказать что это нужно администрации нашего города). Ну и вообще в грамотности обработки проектно-сметной документации !! А с тем бардаком который происходит в бюджетной сфере, новые технологии к ВАМ не скоро придут!
-
alextkach писал : Вопрос в том, что, все эти внедрения лежат на совести системных администраторов лечебного учереждения
На совести наших программистов-только обслуживание железа. А самой программы они не касаются. Этим занимаются "приходящие" из той фирмы, кто написал эту программу-пока программу обкатают, научат всех на ней работать-пройдет не мало времени. Может потом будет по-проще.
Хотя, очереди, как были, так были и будут. Информатизация здравоохранения , по сути своей,проводиться для лучшего статистического и экономического учета, но никак ни для повышения качества обслуживания населения (как бы это ни не было печально).
Pacatus писал : А без "бобла" Вы уже не доктор? Не можете быть вежливым, внимательным? Без денег - звереете? Клиника должна оставаться клиникой, в своей сущности, в любой форме.
В бесплатной клинике, порой, огромный поток больных. Не надо сравнивать условия работы и нагрузку доктора в частной клинике и обычной поликлиники. -
Оговорюсь сразу работаю на область...
alextkach писал : Вопрос в том, что, все эти внедрения лежат на совести системных администраторов лечебного учереждения
Внедрение проекта на совест и сис.админов не вопрос, ну вот установили все железо и софт написал подробную инструкцию для конечных пользователей показал что кудать нажимать... На мой взгляд граница ответственности сис.админа закончена... А вот организационные вопросы это уже не информатизация... Вы задумывались кто работает в регистратурах ? Так вот в большинстве своем это малообучаемые "морковки" и "бабуськи" ... Первым от жизни мало что надо и сидят в регистратуре потому что их суда посадили родители (мама или папа врач или мед.сестра(брат) ) в этом же заведении, вторые привыкли работать по "совку" и перестраиваться не собираются... А гнать их не хотят потому что на их зарплату придут только такие же... Но это в любом случае организационные вопросы отдела кадров, а не программистов... -
Муррена писала:На совести наших программистов-только обслуживание железа. А самой программы они не касаются. Этим занимаются "приходящие" из той фирмы, кто написал эту программу-пока программу обкатают, научат всех на ней работать-пройдет не мало времени. Может потом будет по-проще.Хотя, очереди, как были, так были и будет.
Фраза полностью описывают отношение городских учреждений ко всем нововведением... Сталкиваясь с программистами городских мед. учреждений... Регулярно слушаю Вы там всякую х**** придумали а я тут внедряй... Поэтому в городе все и идет со скрипом потому как приходят "ваши" программисты чтобы отсидеться и железом то они не занимаются потому как если что случиться то сразу в сервис... (примеров приводить не буду, у кого есть знакомы в сервисных центрах спросите расскажут большое количетсво анекдотов)