Об электронной сцене в России...
Создана: 04 Марта 2009 Срд 23:37:47.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 80, просмотров: 13422
-
DJ Фонарь: «Я стараюсь быть искренним!» (интервью NightParty.ru)
Прошло десять лет, с момента, когда танцевальная культура в России, все девяностые бурно и интересно развивавшаяся, находившаяся в 98-м на пике своего развития, рухнула после финансового кризиса. Была группа Radiotrance, еще не превратившаяся в некое подобие группы Scooter, была группа «Гости из будущего», претендовавшая на звание «русских Everything But The Girl», был, по-моему, самый лучший, с музыкальной точки зрения, Казантип …
Да-да, это, наверное, была ситуация, когда за русскую популярную танцевальную музыку не было стыдно.
И вот спустя ровно десятилетие, от людей, которые давно занимаются танцевальной клубной музыкой в России, снова слышишь мнения, мол «за что боролись, на то и напоролись». Что произошло за последние десять лет, во что мутировала российская танцевальная музыка?
Я думаю, что пока будет тяжело оценить это десятилетие. Когда ты постоянно стремишься вперед, у тебя просто нет времени для анализа каждого года в отдельности. Вот что было популярно в 2004 году? Я сразу и сказать затрудняюсь. Если же начинаешь поднимать свое прошлое, я сейчас как раз занимаюсь тем, что раскапываю свои старые миксы, радиоэфиры, то музыка сразу дает тебе какие-то ассоциативные картинки. Мне это очень интересно, анализирую прошлое и настоящее – интереснее прогнозировать как будет развиваться будущее. Я часто над этим задумываюсь, и мне кажется, что электронная музыка, это явление которое постоянно находится в развитии. Даже не важно в каком направлении она развивается – в хорошем или плохом.
Если мы начнем смотреть на начало девяностых – то это движение захватывало многие проявления современной культуры: и моду, и видео-арт, и все новые технологии, которые влились в эту новую музыкальную культуру, и все в итоге довольно сильно выстрелило. И это все называлось техно культурой, в очень широком смысле этого понятия. Но со временем все пошли разными путями: мода пошла своей дорогой, видео-инсталляции и все, что было связано с видео, пошли своей. И электронная музыка, по крайней мере в нашей стране, начала двигаться совершенно автономно от этих элементов. И при этом не нужно забывать, что разные времена, разные социальные статусы и изменения в обществе – все это накладывает свой отпечаток на саму электронную музыку. Мы очень хотели, чтобы электронная музыка существовала повсеместно, так она и существует сейчас повсеместно. Диск-жокеи сейчас играют и в ЦУМах, и в туалетах, и чуть ли не в каждом втором кафе. При этом я смотрю на западных диск-жокеев, и почти все они, приставку DJ, из своего имени убрали. И получается следующая ситуация – большинство представителей танцевальной музыки, были диск-жокеи, люди, безумно любящие эту музыку, эту культуру, люди, особенно первое поколение диск-жокеев, были музыкальными коллекционерами, и умели грамотно ее компилировать и подавать. И все последующие поколения российских диск-жокеев, приходящих в эту культуру, они уже не совсем осознавали все эти нюансы. Да, модно играть пластинки, хорошо быть популярным, тем более что в последнее время это становится хорошим, таким, бизнесом. И потихонечку терялись связи, иссыхали корни.
Если большинство диск-жокеев в девяностые ездило на европейские фестивали или в известные клубы, дабы пропитаться философией электронной музыки, то сейчас, огромное количество людей, находящихся на портале promodj.ru, это уже что-то совсем другое. Они должны быть лучше нас, впитывать в себя опыт поколений, стремится быть большими профи. С одной стороны их нельзя просто так взять и вычеркнуть из реальности – любой человек имеет право быть (или пытаться быть) диск-жокеем, и рано или поздно из этого гигантского человеческого потока выкристаллизуются какие-то новые, интересные артисты. Но вот подавляющее большинство этих диск-жокеев, ассоциируют эту музыку в лучшем случае либо по большим московским и питерским мероприятиям либо по гламурным клубам. При этом совершенно мизерное количество клубных арт-директоров следит за современными тенденциями, происходящие в мировой клубной индустрии. Ведь сейчас клуб – это уже большой и серьезный технологический процесс, который позволяет электронной музыке раскрываться по-новому. Что бы мы не говорили, но если люди, всю жизнь танцующие под танцевальную попсу, попадают на современную клубную площадку, то они, я уверен, будут точно так же танцевать и под нормальную, качественную электронную музыку. Это говорит о том, что аудитория может плавно перетекать из одного клуба в другой. Аудитория «Дягилева» может пол-ночи танцевать под Смэша, а потом под утро, уже на «Крыше Мира», отплясывать под Спайдера.
Я, конечно, пытаюсь анализировать происходящее, и от многих слышу о том, что круг замкнулся. Та дискотечная концепция, от которой мы ушли в начале девяностых, хиты, которые становятся популярными с помощью радиостанций, она снова вернулась. И, если не брать в расчет клубы известные, созданные профессионалами, то большинство российских клубов, они абсолютно ничем не отличаются от клубов, существовавших в девяностых. Они абсолютно не продвинулись технологически. Быть может стал где-то лучше свет, где-то лучше звук, но концепция «все в одном» - осталась жива. Этого говорит о том, что у нас не умеют продавать музыку. Столики, шоу, стриптиз – да умеют. Кабацкие корни нашей страны никак не могут отпустить нас. Тем ценнее те люди, кто не смотря ни на что - продолжают традиции и идеи электронной музыки, то, что раньше мы называли общим словом – техно движение!!!
Был момент, когда мы довольно сильно боролись против того, что вход в клубы был бесплатным. Затем появился фейс-контроль (изначально дресс код). А ведь изначально дресс-контроль появился в британских клубах для того, чтобы люди в костюмах, если они попадают в формат вечеринки, являются в какой-то мере ее украшением, они не стояли в очереди вместе со всеми, чтобы они проходили быстрее. И ведь был еще один момент – электронная музыка была для всех слоев населения. В девяностых на танцполе ты спокойно мог увидеть тинейджера, банкира, фрика, бандита – абсолютно разных людей. И их вместе объединяла музыка – вне зависимости от их социального статуса. Сейчас же произошло расслоение по социальному статусу. То есть сломалась эта концепция – просто так в какие-то клубы человеку с улицы попасть просто невозможно. Я очень много езжу по миру и смотрю, как прогрессируют площадки в Европе, пускай это делать становится все дороже, но это двигает электронную культуру вперед. У нас же одни заезженные клише – пара видеоэкранов, лазеры, более-менее выстроенный свет, но никакого прогресса не наблюдается в принципе. А это именно то, что отличает эту культуру от всех других – неумолимый технологический прогресс.
Как пример можно привести новый проект Хотина (Richie Hawtin) – “Contakt” – мы не будем говорить о качестве той музыки, что звучит на его вечеринках, здесь лучше поговорить о видео, которое проигрывается на его вечеринках, о совершенно ином способе подаче. Эта визуальная картинка, она служит еще одним элементом в музыке. И это интересно тем, что это чистой воды творческий процесс. А любой творческий процесс – он неизменно привлекает и заинтересовывает публику. Я смотрю выступления Саши (Sasha) и Джона Дигвида (John Digweed), смотрю как прогрессируют, хотя бы с технологической точки зрения, их выступления. Их отношение к Его Величеству Звуку. Понимаю, что это именно то направление, в котором нужно двигаться. Ведь не просто нужно пригласить звезду и собрать кассу – нужно еще сделать некое подобие шоу. Ведь мы совершенно забыли даже о таком, казалось бы, банальном, но на самом деле чрезвычайно важном понятии как грамотно выстроенное расписание выступлений артистов на вечеринках. Они же зачастую выстроены абсолютно неграмотно. И получается, что за все эти прошедшие годы, мы как вошли в эту культуру с какими-то активами, так и не происходит дальнейшего развития.
Конечно, на тот кризис, который происходит сейчас, повлияли не только вышеописанные проблемы – скорее тут можно говорить о целой палитре разного рода проблем и нюансов, большинство из которых совершенно нигде не проговариваются. Мы имеем огромное количество разного рода клубных порталов, с форумами, с фотографиями, вроде «найди себя», «найди меня», но мы нигде не видим аналитики. Вот прошел год, как он прошел, что произошло интересного или примечательного – никакой аналитики никто не делает. Нет какого-то медийного источника, который хорошо бы анализировал хотя бы то, что происходит в Москве и Санкт-Петербурге, потому что многие города равняются и смотрят на эти две столицы. Сейчас во всех российских городах, я имею ввиду города-«миллионики» идет полная гламуризация клубов. И снова мы получаем ситуацию, когда электронная танцевальная музыка становится доступной только для тех людей, кто может платить, покупать столы.
Еще один момент – это то, что творится в интернете, все эти социальные сети. Здесь есть два момента. Первый касается музыки. В свое время мы искали музыку, заслушивались ею, фактически переживали каждую пластинку. Как пример, можно привести Essential Mix. Я сейчас переслушиваю старые эфиры этого радиошоу, и понимаю, что раньше люди очень серьезно подходили к появлению в радиоэфире. Для кого-то это было стартовой площадкой, для кого-то подтверждением статуса мастера. И при этом создавали концептуальные миксы, на которые впоследствии равнялись очень многие. Сейчас же появилось огромное количество радиостанций вещающих как в интернете, так и в FM-диапазоне, и теряется чувство качества. Кстати все радиостанции с танцевальной музыкой в нашей стране фактически отказались от андерграунда. И все что насаждается – это поп-танцевальная музыка, лоббируются интересы именно таких диск-жокеев, которые и возвращают нас к эпохе советских дискотек.
Я довольно много слушаю разнообразных миксов, подкастов – и замечаю, что практически все диск-жокеи сейчас просто проигрывают треки – абсолютно механически, один за другим. Этакая музыкальная ярмарка. И сейчас огромное количество диджеев, у которых есть собственная радио-программа, понимают, что именно так и нужно играть. Именно так и нужно преподносить музыку. И эти программы слушают люди, которые понимают, что именно это и верно – ведь большинство не особо глубоко погружено в музыку или знакомо с историей танцевальной музыки. Не знают, что есть какие-то кодексы диск-жокея, что есть какие-то концепции – они просто воспринимают то, что есть. И поэтому с радио и интернетом довольно сложная ситуация, то, что касается восприятия новым поколением того, как должно быть по-настоящему. Радует, что у нас появляется новое поколение музыкантов, пока еще мало известных у нас в стране, но уже удачно выпускающие свои релизы в мире. Их треки играют звезды клубной сцены. Это новая формация, они идут правильной дорогой. Если из музыкантов они смогут еще и стать отличными диск-жокеями – это будет отличным фундаментом для нашей танцевальной культуры.
С другой стороны сейчас действительно очень быстро умирает музыка.
Раньше все было довольно сложно – выпуск пластинки и все, что с этим связано требует довольно больших как творческих, так и финансовых усилий. Сейчас же все сильно упростилось – появилась масса порталов, где можно продать свой свежезаписанный трек. Но ты знаешь, для людей нашей формации, тех самых «стариков», сравнение старых пластинок и новых треков зачастую играет не в пользу новых треков. Я сейчас говорю о той музыке, которая близка мне. Понятно, нельзя останавливаться, нельзя ждать того материала, который был когда то. Но нельзя не сказать, что качество новой музыки ухудшается из за ее количества. К тому же сейчас существует огромное количество пиринговых сетей, где можно скачать все что угодно. И когда приезжает какой-то артист, ты подумаешь, а стоит ли идти – потому что он для тебя прогнозируем. Точно так же как прогнозируем Володя Фонарь, Женя Грув или еще кто-то. Все зависит от того, насколько тебе все это интересно. Лично мне интересны те диджеи, которые что-то создают, в которых есть харизма и магнетизм. Мне интересно наблюдать за процессом создания, а не ту самую музыкальную ярмарку, которую я уже слышал в радиопрограмме диджея. Но некоторые диджеи, у которых есть свои радиопрограммы, тот же Дигвид, в клубах представляют какую-то иную концепцию, отличающуюся от того, что звучит у него в программе -
зачастую они и х*ра моржового не стоят, а цена довольно высока... чего не скажешь о "недорогих" европейцах, качество приподнесения материала, сама музыка, харизма которых делает их куда более выгодными во всём... однако, городишко такой... ничего не поделать
ПС: Медвед Ади, кого везете следующего? русскава... -
T.March писал :
зачастую они и х*ра моржового не стоят, а цена довольно высока... чего не скажешь о "недорогих" европейцах, качество приподнесения материала, сама музыка, харизма которых делает их куда более выгодными во всём... однако, городишко такой... ничего не поделать
ПС: Медвед Ади, кого везете следующего? русскава...
не всегда так бывает есть по-настоящему очень хорошие русские диджеи, которые на 150\% отрабатывают свои гонорары, но есть и такие личности которые "х*ра моржового не стоят" и среди европейцев тоже самое. -
-
fox\_dj писал : Умейте отличать незабудку от дерьма.
Ну вы то отличились
[внешняя ссылка]
" Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто," (с) -
TB303 писал :
Ну вы то отличились
[внешняя ссылка]
" Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто," (с)
/viewtopic.php?p=1318192#1318192