Пейзаж
Создана: 18 Января 2009 Вск 15:20:05.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 2472, просмотров: 735050
-
-
Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Композиция
-
ST520 писал :
Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Всё правильно написано, - РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ПРОСТАНСТВЕ пятен цвета
но не с самим цветом.
Если я сделаю фото в ч/б варианте композиция не поменяется, вот пример
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
SergS, на мой взгляд, вы недооцениваете важность цвета в композиции. То, о чём вы говорите, а именно - распределение цветовых пятен в пространстве снимка (с переводом в ч.б. в качестве иллюстрации), имеет отношение скорее к компоновке кадра, т.е. заполнению плоскости формами и прочими изобразительными элементами. Колористическое решение, взаимодействие цветов, как и взаимодействие других изобразительных элементов, формируют снимок как целостное изображение, создают его эмоциональный подтекст, т.е. объединяют все запечатлённые элементы в композицию.
Взгляните на работы Алекс Уэбба, этот мастер очень здорово использует цвет как композиционный элемент:
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Нетрудно заметить, что перевод в ч.б. этих снимков разрушил бы их композицию. -
Нет, впечатление разрушил бы, композицию - нет.
Цвет очень важен в фотографии и является одним из выразительных средств наряду с композицией, но в понятие композиции не входит.
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) -
Как бы то ни было, думаю никто не будет спорить что вся эта композиция, на самом деле ничего не стоит, потому что это просто набор условностей, и ограничений, разве что удобно для первого взгляда на сцену, выбрать хороший ракурс.
Ведь вряд ли кто-то непосредственно во время съемки, делит кадр по золотому сечению, строить диагонали и вертит цветовыми пятнами! ))) -
ST520 писал :
Ведь вряд ли кто-то непосредственно во время съемки, делит кадр по золотому сечению, строить диагонали и вертит цветовыми пятнами! )))
Вот блин, т.е. вы считаете что это всё придумано и написано не для того чтобы применять?
Кстати эта фраза многое объясняет в ваших снимках.... -
-
Serg S писал :
Вот блин, т.е. вы считаете что это всё придумано и написано не для того чтобы применять?
Кстати эта фраза многое объясняет в ваших снимках....
Для того что бы оттолкнутся, с чего то начать, иначе фотография будет сродни решению какой-нибудь математической задачи. Что объясняет?
Ya-Evgenij писал : Когда же строить кадр, если не во время съёмки?
В любое удобное, хоть во время еды, хорошо подумал, у кого-то что-то подглядел, заранее выбрал место, пришёл куда нужно, во сколько нужно, по-моему всё уже должно быть готово к моменту съемки, нет? -
-
Отличный кадр портят пересвеченные облака. Не ужели так трудно снять в HDR или хотя бы сделать второй снимок с экспокоррекцией для нормальной проработки облаков и потом совместить 2 кадра? Или лучше пусть будет г-но, зато натуральное, без фотошопа? -
ST520 писал :
Ya-Evgenij писал ... : Когда же строить кадр, если не во время съёмки?
В любое удобное, хоть во время еды, хорошо подумал, у кого-то что-то подглядел, заранее выбрал место, пришёл куда нужно, во сколько нужно, по-моему всё уже должно быть готово к моменту съемки, нет?
Это надо в юмор