Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4594812
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Вот так предлагаете?
Тут правда, в качестве орудия выступила бейсбольная бита.
[внешняя ссылка]
Можно и на травмат нарваться, причём за дело... -
Не совсем про "этику", правда тема схожа - но создавать новую для этого эпизода, как мне показалось, слишком уж серьёзно...
Автомобильный бог, походу, захотел, чтобы у меня досрочно поседели яйца.
Вчера поворачиваю по кольцу на левом берегу - чтобы с поворота выйти сразу же в другой, противоположный поворот и уйти на мост. Ну, представляете, где это, конечно? Там, разумеется, поскольку кольцо - движение одностороннее. Поворот хороший, не слишком крутой, хоть и не совсем пологий, вполне можно идти 50-60, даже так приятно там машинку на повороте испытывать. Я так и иду где-то 55. Так получилось, что иду первым, за мной ещё куча машин.
Вхожу в поворот, проезжаю где-то половину его... Вдруг мне прям в лицо фары и вылетает грузовичок - полуторатонка по "встречке"! Напоминаю - движение ОДНОСТОРОННЕЕ! Откуда этот дол... (* зачёркнуто *) неадекватный человек там взялся - понятия не имею! Я резко руль вправо, в зеркало вижу - за мной все остальные, судя по всему, повторяя одну и ту же нелитературную фразу, резко поворачивают. Хорошо ещё справа от меня никого не было!
А этот придурок так спокойно и доехал до конца, и встал. И я понимаю, почему встал. Потому что дальше ехать НЕКУДА, движение то, акваланг, одностороннее, и дальше уже не относительно спокойный поворот, а оживлённая трасса!
Не скажу, что меня уж прямо так "колотило", как иногда бывает - нет, испугался не слишком сильно, успел среагировать и отрулить. Ну а если бы не успел??
Вот так представишь, что мир полон дол... (* снова зачёркнуто *) очень странных людей, а твоя жизнь от них зависит... -
Snarkenshtein писал :
Вхожу в поворот, проезжаю где-то половину его... Вдруг мне прям в лицо фары и вылетает грузовичок - полуторатонка по "встречке"! На
А,ну этот "манёвр" они уже давно изобрели. мне Газелька выходила в лобовую атаку на развязке, где трасса на Новосиб и на Черлак. Так и не понял, что это было, но к повторению всегда готов . -
Цитата :
Вчера поворачиваю по кольцу на левом берегу - чтобы с поворота выйти сразу же в другой, противоположный поворот и уйти на мост. Ну, представляете, где это, конечно? Там, разумеется, поскольку кольцо - движение одностороннее. Поворот хороший, не слишком крутой, хоть и не совсем пологий, вполне можно идти 50-60, даже так приятно там машинку на повороте испытывать. Я так и иду где-то 55. Так получилось, что иду первым, за мной ещё куча машин.
Не а ,не понятно!Вроде как не пацан,а не оперируешь понятиями.Указывай улицы,поворот налево,направо,дорога с круговым движением!Со стороны Ясной Поляны на Южный мост ,что ли выходил?Мне это представилось,больше ничего!
Машинку лучше испытывать за городом,в безлюдном месте ,а не там где тебе в попу ещё машинки въедут ,при экстренном твоём торможении....
Ни чё!Покатаешься и увидишь ещё не одного настоящего идиота на дороге! -
Сантехник-экстремал писал :По моему хуже ехать 60 по кольцу, неправильный скоростной режим
Кто сказал? -
Snarkenshtein писал :Кто сказал?
Практика говорит, я почти каждый день езжу через 4-5 колец в одну сторону -
Сантехник-экстремал писал : Да заплутал мужичок, бывает.
По моему хуже ехать 60 по кольцу, неправильный скоростной режим
Согласен. Бывает. Ехал как-то со стороны Икеи мимо Бауцентра в сторону мясокомбината бывшего, затупил (отвлёкся на разговор) и вместо того чтобы уйти направо (в сторону Лукашевича) и там перестроившись повернуть налево и как полагается ехать дальше, пролетел поворот прямо... ещё и поматерился на волгаря, что слева меня подрезал... Только секунд через 10 дошло тчо я сделал что-то не так... хорошо утро было выходного дня, машин было мало, да и все из города ехали, свободно было... -
Сантехник-экстремал писал :Практика говорит
Это всё лирика. ПДД и знаки (а точнее, их отсутствие) говорят о том, что всё было нормально. Там кольцо своеобразное, на нём снижать скорость нет никакого смысла. Если, конечно, не думать о вылазящих поперёк движения заблудившихся грузовиках... -
Так про какое кольцо-то идёт речь??? Так и не понял!Когда едешь по кольцу не фиг ехать 50 км,нужно соблюдать минимально необходимую скорость,тем более сейчас зима наледь на дороге,а также сугробы и счищенный снег на обочине ограничивают видимость,можно и не заметить лихача,влетающего на кольцо с прямой дороги!И правило 3 Д пока никто не отменял!!!
Некоторые на кольце умудряются заняв крайнее левое положение(при небольшом количестве машин) совершить поворот направо и если нет двойной сплошной(тем более её сейчас во многих местах не видно),их траектории могут пересечься с траекторией встречки с прямой дороги,заезжающих на кольцо машин!
Так отошли от темы!Если ближе к этике выражайтесь так как пишут в ПДД!
Поворот направо,налево ,разворот!В противоположную сторону,поехал обратно в данном случае абстрактные понятия-в случае ДТП инспектора ДПС они не устроят!!!!
Ещё про этику!Как то проехал по городу,увидел 5 случаев стояших с авариикой( 2 машины с неисправностями и штук 7 в дтп) ну так вот,в 2 случаях были выставлены аварийные знаки,а в остальных случаях канистры из под масла или вообще 5л бутыли из под воды!Этот не тот случай ,когда надо экономить 100 руб!В темное время суток входя в поворот я не увижу ваш бутыль(и вообще может его ветром на дорогу с помойки вынесло) и могу не успеть экстренно затормозить,увидев внезапно возникшую аварийку! -
Snarkenshtein писал :Это всё лирика. ПДД и знаки (а точнее, их отсутствие) говорят о том, что всё было нормально.
Про ПДД и знаки очень горько вспоминать, когда знаешь что машине снесли всю бочину. И не важно кто виноват, потому что сегодня утром это была хорошая машина, а теперь это битое гавно навсегда. Как бы ее потом не ремонтировали и за чей счет :) Думать надо за всех, и кто едет на красный свет, и кто обгоняет на повороте. И газель твоя также предсказуема, сто раз с таким сталкивался. -
avd173791
Что непонятного, Снаркенштейн поворачивал на кольце налево, а грузовик въехал на кольцо не в тот съезд. Бывает такое когда кольцо неправильной формы в виде перекрестка обычного или овальное.
Я всегда на кольце поворачиваю направо с левого ряда, ну или со среднего чтобы занять сразу левый или средний ряд на выезде. Те кто едет правее, идут строевым шагом на..., еду так как мне удобно :) Это кстати камень в огород Снаркенштейна, про знаки и пдд. -
Вот после этого не надо сожаления о рваной бочине и её ремонте :) -
Не создаю новую тему, но хочется предупредить водителей!
Сегодня на метромосту в сторону правого берега заметила покосившуюся левую опору растяжки знаков дорожной разметки. Такое впечатление, что соединение столба в середине нарушено, вероятно от сильного ветра последенее время. Столб наклонился в сторону дороги. Надеюсь не рухнет на машины. -
Из серии "паркуюсь как орел" только что у меня во дворе, малолитражка, а встал, что я еле сзади протиснулся, выловил его, зафотал и поржал)))
Шевроле круз...311 номер - страна должна знать героев!
на нижнем фото - это он с помошником выруливает, жаль, бардюр не такой высокий, я бы хре на вышел....