Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4672959

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 394,
, 396 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 11 Июля 2013 Чтв 11:31:07
    Snarkenshtein писал: Никак нет. Речь шла о том, что ...

    Так понятнее?

    ненене, я не про велосипедиста, царапающего зеркала, а про водителя, прижимающегося к бордюру:
    ceppro писал : ...Если те 0,8 м у правого края дороги свободны, то почему велосипедисту не ехать, а стоять вместе со всеми, кто по габаритам в эти 0,8 не проходит?
    ...Вопрос к тому, кто эти 0,8 занял при том, что десятки авто спереди и сзади оставили их свободными. Зачем? (см. название темы)

    Амонлюза писал : вот разрисованы полосы в городе - в одном месте так слепят, что машины зеркалами чуть не трутся. В другом - на одной полосе два танка рядом встанут.
    Отсюда, неясность в законах, неясность в головах. Но если хочется правового какого-то там общества, то в пределах одной полосы велосипедисту надо стоять, а не щемиться.

    Другим-то автомобилистам и разметка была нормальная и велосипедист не мешал.
  3. 11 Июля 2013 Чтв 11:33:23
    Snarkenshtein писал : А ты из тех, кто по ночам у "Эгоиста" парочки на тротуарах сбивает?

    Есть у меня слабость, ночью спать. И пешеходов пропускать, чувствую себя при этом ужасно вежливым. А когда в ответ вежливости не вижу, раздражаюсь сильно, биту вот стал возить.
  4. 11 Июля 2013 Чтв 11:34:11
    ceppro писал :
    dantist писал(а): ...
    ты дол@&б что ли, неадекватный автомобилист?
    Речь шла о том, что всем остальным в правом ряду ехавший велосипедист нисколько не мешал и ЧСВ идиота не тревожил.


    дак ты определись, то ты в теме про ниву и камри качаешь правила с пдд..... то тут увидел какую то полосу в 0.8 метра.... в пдд о таком слова даже нету...

    удобно нам, тогда используем правила
    неудобно, используем понятия?
  5. 11 Июля 2013 Чтв 11:36:58
    ceppro писал :ненене, я не про велосипедиста, царапающего зеркала, а про водителя, прижимающегося к бордюру

    Ещё раз и по слогам. Он имеет полное право ехать в той части ряда, которая ему нравится. Он не имеет никакого обязательства своим вилянием налево, направо или же подскоком вверх пропускать нетерпеливого "джигита" сзади, который жутко торопится, вне зависимости от того, мчится ли "джигит" на "лексусе", "девятке" или велосипеде. И если "джигит" этим поведением недоволен, то - опять же, вне зависимости от своего транспортного средства - ему остаётся только ждать, когда дорога освободится.

    Это если он цивилизованный человек. А быдло достаёт биты или на худой конец - царапает зеркала и съёпывается, пока не поймали...
  6. 11 Июля 2013 Чтв 11:38:01
    всегда используем правила, здравый смысл и этику - см название темы.
    в мозгу неадекватных автомобилистов все три понятия отсутствуют напрочь, поэтому разговаривать смысла нет вообще никакого - нет предмета разговора у оппонента.
    Да он имеет полное право и только его, здравого смысла и этики он не имеет.
  7. 11 Июля 2013 Чтв 11:38:56
    Snarkenshtein писал : . А быдло достаёт биты или на худой конец - царапает зеркала и съёпывается, пока не поймали...

    Нормальный человек пропустит, быдло не пропустит. С нормальным человеком - нормально, с быдлом - еще быдлее.
  8. 11 Июля 2013 Чтв 11:42:07
    Сзади стоит "Ниссан Патрол". Чёрный. Моргает фарами. Гудит. "Съепись с дороги, я спешу". Недвусмысленно показывает из окошка кусочек биты.
    e_zhuk писал :Нормальный человек пропустит, быдло не пропустит.

    Твои действия? Сейчас то мы и определим, с кем имеем дело...
  9. 11 Июля 2013 Чтв 11:44:50
    e_zhuk писал : С нормальным человеком - нормально, с быдлом - еще быдлее.

    Быдлее быдла?! Ну так бы сразу и представился. Так и так здрасте, я лисапидр - Быдлеебыдла.
  10. 11 Июля 2013 Чтв 11:45:19
    судя по всему с быдлом, ведь
    Snarkenshtein писал : Моргает фарами. Гудит. "Съепись с дороги, я спешу". Недвусмысленно показывает из окошка кусочек биты.
  11. 11 Июля 2013 Чтв 11:49:45
    ceppro писал : ...
    Да он имеет полное право и только его, здравого смысла и этики он не имеет.

    Перед тобой (за тобой, справа от тебя, слева от тебя) никогда не начинал автомобиль "лавировать" ? Объезжая ямку, например (про лисапедиста я вообще молчу). Не жимжим зад? Откудаж ты знаешь, что у этого "лавирующего" на уме?
    И если я еду справа, то никакой лисапедист не заставит меня "лавировать" тем самым подвергая опасности автомобили рядом стоящие (едущие), свой автомобиль, а так же возможно жизнь и здоровье свою и окружающих. А велодятел выше к сожалению огромному не получил в дыню. А надо было. И не за процарапанное авто, а за глупость. Может от сотряса мозги бы на место встали.
  12. 11 Июля 2013 Чтв 11:49:49
    ceppro писал : судя по всему с быдлом, ведь

    Правда, начинай думать прежде, чем писать? Легче станет...
  13. 11 Июля 2013 Чтв 11:51:25
    Snarkenshtein писал : Твои действия? Сейчас то мы и определим, с кем имеем дело...

    Мои дейсвия за рулем чего? На авто пропустил бы велосипед.
    Перечитал, ты мня сейчас пугаешь "большим черным джипом"?
  14. 11 Июля 2013 Чтв 11:52:41
    e_zhuk писал :Мои дейсвия за рулем чего? На авто пропустил бы велосипед.

    Не велосипед. Ты на авто. Сзади упомянутый "ниссан". Твои действия?
  15. 11 Июля 2013 Чтв 11:53:55
    Mikael72 писал : ...И если я еду справа, то никакой лисапедист не заставит меня "лавировать" тем самым подвергая опасности автомобили рядом стоящие (едущие), свой автомобиль, а так же ...
    поскольку мы там не присутствовали, то каждый из нас выбирает себе оправдания по собственному вкусу.
  16. 11 Июля 2013 Чтв 11:56:14
    Итак, допустим я еду по левому ряду, правый пустой и мне сзади мигают - я смещаюсь вправо (бита/не бита мне все равно, если кто то едет быстрее меня занимать левый ряд тупо). Если стоим в пробке то пусть он себе в анус мигает.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 394,
, 396 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд