Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4670455
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
омич писал :
я еду в среднем ряду, разметки нет. впередиедущий в правом ряду авто включил поворотник и резко сдвинулся на полметра в "мой" ряд, об\ъезжая припаркованный драндулетSeregaR 19780624 писал ... :в правилах ДД все написано... кто за кем едет...
давай ситуацию - разберем
даааа... не думал, что все так плохо....
прочитайте еще раза четыре внимательно, думаю, найдете ответ на свой вопрос
(первое предложение раз дясять желательно....)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. -
Topmanager писал : Кто сможет объяснить логику водил, едущих с заснеженным задним стеклом? Весь остальной кузов и стекла почищены, а сзади белым-бело.
Поторопился, забыл, просто безалаберный.
Но кто сможет объяснить логику, когда сами себе ограничивают обзор ставя шторочки, и платя за это деньги. А потом выглядывают из-за них или при повороте отодвигают, а после задвигают обратно.) -
Topmanager писал : Кто сможет объяснить логику водил, едущих с заснеженным задним стеклом? Весь остальной кузов и стекла почищены, а сзади белым-бело.
Дополнительная тонировка, не? -
Topmanager писал : Кто сможет объяснить логику водил, едущих с заснеженным задним стеклом? Весь остальной кузов и стекла почищены, а сзади белым-бело.
а что там смотреть? он же там уже проехал....
видимо просто лень..... либо "сдулось" с крыши, которую он не почистил - тоже лень....
мож там фуро-вод/газеле-вод.... он привыкши смотреть в боковые... в "заднего вида" можно оценить - "едет еще груз с ним или нет" -
Topmanager писал : Кто сможет объяснить логику водил, едущих с заснеженным задним стеклом? Весь остальной кузов и стекла почищены, а сзади белым-бело.
Сам так езжю временами, очень просто - парковка ограждена большими сугробами, автомобиль припаркован задом к снежной куче. Если с боков и спереди я могу почистить снег, то сзади уже не дотягиваюсь, не прислоняясь при этом к машине. Я могу запачкать пальто, и набить снега в ботинки. Проще включить обогрев, само отвалится. Бывает, что недотягиваюсь до крыши, если машина стоит на возвышении.
При нормальных условиях парковки снег сметаю везде, и даже открываю заднюю дверь, чтобы не примерзла потом. -
Лично мне очень некомфортно ездить с грязным задним стеклом. Я очень много информации получаю через салонное зеркало заднего вида. И точно также удивляюсь, когда другие ездят со снегом
Причём! По неочищенному стеклу сразу понимаешь что за водитель едет. Если ему пофигу на обстановку сзади машины, то ему также пофигу и на других участников движения. Ему нужно перестроиться - ему пофигу - создаёт ли он аварийную ситуацию или нет - перестроился и всё остальное его не волнует. -
Topmanager писал :Так в том и дело, что зачастую багажник чистый, а стекло все в снегу, причем, нетронутом.
Думается, что водилы эти просто не пользуются задним обзором, а это уже явление на дороге.
Машина облита воском, снег на ней не задерживается и не примерзает, а вот к стеклу примерзает. Поэтому дверь чистая, а на стекле снег.
Никто не обязывает водителя смотреть в салонное зеркало, без него можно обойтись вполне спокойно -
ну дак машина двигающаяся по среднему ряду не меняет траектории.SeregaR 19780624 писал :
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. -
Сантехник-экстремал писал : Сам так езжю временами, очень просто - парковка ограждена большими сугробами, автомобиль припаркован задом к снежной куче. ...
+1
Сантехник-экстремал писал : ... Никто не обязывает водителя смотреть в салонное зеркало, без него можно обойтись вполне спокойно
+1
И даже когда оно чистое (заднее стекло) (+ оно у меня не тонировано), я в него не смотрю. Чего там смотреть? Для прогнозирования развития ситуации на дороге и принятия решений оно не нужно. Хоть фанерой заколоти. Салонное зеркало использую в двух случаях: 1. Посмотреть уснул ли уже младший; 2. Посмотреть не укачало ли уже старшую. -
Ну да, зачем зеркалом заднего вида пользоваться) А кто-то и боковыми не пользуется) Я вот полусекундным поднтием взгляда на зеркало заднего вида, вижу больше, чем когда крутишь голову на оба боковых зеркала. Только конечно нужно побольше зеркалце заднего вида взять, в родное не видно даже то, чего на заднем сидении тварится)
-
я вот тоже салонным зеркалом заднего вида не пользуюсь. Принципиально не смотрю. Особенно, когда на людной парковке задом сдаю, или во дворе выезжаю с парковки задним ходом - только боковые использую. А то, что за багажником может оказаться ребенок, которого не видно в боковые - это его проблема! Еще и подумываю затонировать вхлам заднее стекло, чтобы не было дурацкой привычки временами случайно посматривать в салонное зеркало заднего вида, мы ж профи епыть...