Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4685230

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 196,
, 198 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 12 Октября 2012 Птн 18:50:05
    омич писал:
    Revizor писал ... : А вот то же самое, только парковка передом:
    ...
    заехалА, посмотрелА в боковые: справа линия далеко, слева тоже. всё ок!
    ...
  3. 12 Октября 2012 Птн 18:55:00
    Revizor писал ? ? ? :А
    на самом деле наличие сисек или письки тут совсем не важно
  4. 12 Октября 2012 Птн 18:59:10
    Хэппи_Энд писал :
    П.С. Камер надо больше и штрафы тоже поднять.


    да 300 рублей за сотку в городе это ниочем
  5. 12 Октября 2012 Птн 19:33:13
    А сколько за день таких штрафов набрать можно? Плюс за парковку в не положенном месте. Только у нас это не практикуется.
  6. 12 Октября 2012 Птн 21:09:18
    Хэппи_Энд писал : .
    П.С. Камер надо больше и штрафы тоже поднять.
    да и весь город встанет в пробке ...
  7. 12 Октября 2012 Птн 21:10:28
    аЩКИМа писал : да и весь город встанет в пробке ...

    ну да. так то все тапку в пол и дома
  8. 13 Октября 2012 Суб 20:43:36
    омич писал :
    кстати, как бы кто не спешил домой посрать, а средняя скорость на метромосту значительно уменьшилась. больше радаров в городе!


    ехал из меги домой на такси по метромосту на скорости 100 км/ч и нас все обгоняли слева и справа Very Happy
  9. 17 Октября 2012 Срд 20:02:30
    Москвичи креативят в пробках Гы-гы-гы
  10. 17 Октября 2012 Срд 20:33:01
    spectrum писал(а) :
    омич писал ... :
    кстати, как бы кто не спешил домой посрать, а средняя скорость на метромосту значительно уменьшилась. больше радаров в городе!


    ехал из меги домой на такси по метромосту на скорости 100 км/ч и нас все обгоняли слева и справа Very Happy


    ну нормально пацанчикам штрафы скоро прилетят! Смайлик :-)
  11. 18 Октября 2012 Чтв 8:34:17
    StiNGer (o-s) писал :
    ну нормально пацанчикам штрафы скоро прилетят! Смайлик :-)

    Кстати, а откуда конкретно стреляют? Дело в том, что я каждый день, когда домой еду, вижу, что стекло на тумбочке-радаре засрано грязью. Может не от туда стреляют или она вообще никогда не работала?
  12. 18 Октября 2012 Чтв 9:30:03
    Просто делюсь случившимся.

    Вчера вечером еду домой по Иртышской Набережной. Проехал светофор у поворота на Циолковского, готовлюсь у гостиницы Омск поворачивать к себе, налево, вывернул в левый ряд. Поток плотный по обеим полосам, разве что, справа от меня есть небольшое свободное пространство, а так - впереди, метрах в 15, едет "газель", справа от неё, параллельно, тоже какая-то легковушка. Я их не догоняю - едем с одной скоростью, причём как раз в районе 60, мне скоро поворачивать - к чему уменьшать просвет, разгоняясь сверх меры, и потом тормозя? Вот такие вот "исходные данные".

    Вдруг где-то посередине участка между Циолковского и гостиницей обнаруживаю сзади себя истерящий чёрный "Ниссан Патрол". Гудит, мигает фарами, грозно рычит (ну, в последнем чуть утрирую, конечно, но не слишком сильно), в общем - всеми доступными средствами выражает нетерпение. Я, конечно, нахожусь в лёгком недоумении, однако - во-первых, держа в уме правило "трёх Д", а во-вторых, сразу же вспомнив этого водителя "мерседеса" в Караганде, от греха подальше, ушёл в правую полосу (было место) и пропустил странного "чёрного властелина".

    "Ниссан" немедленно рванул вперёд (я перестроился обратно, так как поворот был вот он уже...), проехал 15 метров и намертво упёрся в упомянутый мной выше хвост потока, плотно занимающего обе полосы. Я завернул, а он всё ещё продолжал нервно притоптывать за "газелью".

    Вопрос: что это было и что ему было надо?..
  13. 18 Октября 2012 Чтв 9:32:20
    Snarkenshtein писал :
    Вопрос: что это было и что ему было надо?..

    Недержание мочи... Very Happy
  14. 18 Октября 2012 Чтв 9:35:12
    Сам сказал,правило трех - Д.Я тоже стараюсь всегда так делать. Дурака дорога накажет. А на набережной точно правый ряд удобней. Скорости высокие,а поворотов налево много,плюс пешеходные переходы. Заметили как аварий там много стало,жуть просто.
  15. 18 Октября 2012 Чтв 9:36:54
    lys писал(а) : А на набережной точно правый ряд удобней.

    Только лавировать частенько приходится вокруг стоящих у обочины в правом ряду авто... Wink
  16. 18 Октября 2012 Чтв 10:11:46
    Snarkenshtein писал :Вопрос: что это было и что ему было надо?..
    Ему надо было, чтобы ты включил левый поворот, что означает - "мне-скоро-поворачивать-и-никуда-я-из-левого-ряда-не-денусь-хоть-усрись"
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 196,
, 198 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд