Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4601421
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
bass13 писал :
Камера в этом китайском регистраторе говнище, согласен, толку никакого.
Скоро новый куплю, мне не в облом лишний раз будет видео забросить в ГИБДД.
Я считаю так. Если человек действительно неадекватен когда валит на красный, либо по тратуару или чуть ли не давит пешеходов, ну в общем очень опасные вещи творит на дороге то можно, и даже нужно передать его гибб, а если выехал за стоплинию или типа того, то думаю это будет како-то глупый донос. -
DrEXE писал :
Я считаю так. Если человек действительно неадекватен когда валит на красный, либо по тратуару или чуть ли не давит пешеходов, ну в общем очень опасные вещи творит на дороге то можно, и даже нужно передать его гибб, а если выехал за стоплинию или типа того, то думаю это будет како-то глупый донос.
Глупых доносов не бывает, во-первых.
Ну и понятно, что никто не будет за всякие мелочи, вроде стоп-линии, бегать с этими видео, пусть этим органы занимаются, им за это платят.
Но тут дело даже не в стоп-линии.
Обрулить всех по встречной и встать далеко за стоп-линией это уже совсем не комильфо, как мне кажется. -
-
[внешняя ссылка] если не сообщить сейчас,вот что может быть в ближайшем будущем.
-
Ну понятно конечно... а вот если курить то может быть рак лёгких, а если пить то может быть всё что угодно, а если занимацо сексом то когда-либо будут дети. Это всё понятно, но всё же нужно разделять неадекватов и нормальных людей которые слегка нарушают правила... Или вы все по трассе ровно 90 идёте а в городе 40-60 и не километра в час больше?
Сегодня один индивид на белой ниве всё пытался меня обогнать. Причём еду я и передо мной ещё 3 машины, куда щимился не знаю. Наверное у него травма мозга и он ненавидит двухколёсников. Причём обгонял на травайных путях, точнее пытался. Я то ясно понятно не смогу через них быстро переехать, выкинет с мота, а он пока я перекатываюсь начинает лезть на встречку. Только начинает ровняться со мной, я уже переезжаю пути и набираю скорость, он опять уходит назад... и так раза 3 было. Потом психанул и по встречке обогнал меня и ещё 3 машины... ну вот и как это называется? Неадекват! -
-
-
Вот сегодня чёрный ML350 В670ТО проехал по Лермонтова со стороны дома №20 к "Яблоньке"прямо...Тонированные передние стёкла помешали мне рассмотреть шеврон на рукаве:мчсник или мусор...Я на лево по стрелке поворачивал и еле успел затормозить перед этим..э...участником движения.О какой этике можно говорить,если у нас по правилам ездить не хотят,паркуются прямо под знаком или на газоне и т.п.?
-
-
Вот они,
толдько не в Омске, наши лучше на природу бухать уедут, чем общественной деятельностью заниматься -
Судя по состоянию дорог и предупредительности и вежливости участников дорожного движения, надо брать такую машину:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cDoRmT0iRic -
shadow from omsk писал(а) : Судя по состоянию дорог и предупредительности и вежливости участников дорожного движения, надо брать такую машину:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cDoRmT0iRic
ниче в ней особенного не увидел)))) кузов напоминает Урал, приборная панель Камаз)))) Сама внутри только квадратная ппц)))))))) -
shadow from omsk писал(а) : Судя по состоянию дорог и предупредительности и вежливости участников дорожного движения, надо брать такую машину:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cDoRmT0iRic
Неплохо тогда Хаммонд на этом самом Марадере по Йоханнесбургу покатался, даже наглядно показал что станет с гражданским попсовым Хаммером 3им от пары тройки кг тротилла Беда, что он ни разу не экономичен, зато парктроник не нужен, местечко для парковки всегда можно самому себе организовать -
помеха справа, ты виноват был бы, ему штраф 1500 смотри по сторонам внимательнейДМИТРИi писал : Вот сегодня чёрный ML350 В670ТО проехал по Лермонтова со стороны дома №20 к "Яблоньке"прямо...Тонированные передние стёкла помешали мне рассмотреть шеврон на рукаве:мчсник или мусор...Я на лево по стрелке поворачивал и еле успел затормозить перед этим..э...участником движения.О какой этике можно говорить,если у нас по правилам ездить не хотят,паркуются прямо под знаком или на газоне и т.п.? -
смерть снарка писал(а) : помеха справа, ты виноват был бы, ему штраф 1500 смотри по сторонам внимательней
Вот это поворот событий Там же движение только направо. Какого хэра ДМИТРИi должен был подумать за себя да еще и за того идиота, грубо нарушевшего ПДД