Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4669592
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
Вя4есл@вн@ писала : 150 метров со скоростью 60 км в час это 9 сек пути... так где надо быть по "понятиям" за девять сек до левого поворота я не поняла я нифига не математик, если чего не так посчитала сразу поправьте, не мой сегодня день
Вероятно по понятиям надо как мерседес, который повернул направо почти из крайней левой, вклинившись на мгновение перед машиной в правом ряду.
Надеюсь что да. Если люди делают такие элементарные ошибки, то может вид со стороны заставит задуматся.Сантехник-экстремал писал : Посмотрел ролики, господи ерунда какая, и ради этого стоило тратить время на описание всей ситуации? :) -
shadow from omsk писал(а) : Bigalex за 150 метров до левого поворота нечего делать в левом ряду на скорости в 60 км час. Дорожную ситуацию надо прогнозировать, а не наблюдать оставаясь статистом.
Так вот он - найден, любитель перестроений перед самым поворотом! -
Bigalex Учу читать. Дорого. Первый урок бесплатно:
За 150 метров до поворота нет никакой необходимости находясь в левом ряду тошнить аки пенсионегр. По ТТХ даже убитое ведро на лысой резине в состоянии сбросить скорость до 0 км/час со скорости в 60 км/час на расстоянии в 47 метров. Отсюда вывод - еще 100 метров можно было двигаться быстрее, и несчастный мерс просвистел бы раньше, без истерического моргания фарами и ненужных перестроений. -
йопта, еще один учитель. о учитель, я правильно понимаю? за 150 метров надо нестись 80-90 кмч (а то и больше, хз сколько там по вашему мнению надо ехать), метров за 50 применить экстренное торможение и на еще нехилой скорости влететь в поворот?shadow from omsk писал(а) : Учу читать. Дорого. Первый урок бесплатно -
-
mm1aa я?! Да ну наф, у меня ж трактор, я пенсионер. Быстрее 60 редко езжу. Какой с меня учитель? Мне же пол-дня надо что бы обогнать, а потом еще пол-дня что бы начать тормозить, какая учеба? Так, всего лишь старческое брюзжание.
47 метров это без экстренного торможения, равно как и в поворот входить на нулевой скорости тоже дурь несусветная. Али вы из разряда пелотофф, что выехав на перекресток начинают судорожно дергать селектор передач пытаясь заставить ведро ехать? Запомните - перекресток проходится ходом! Без переключений, без дерганий. Четко и уверенно. -
Четко и уверенно - если вокруг адекватные водители, выполняющие ПДД, видящие и понимающие что вокруг происходит. А если вокруг одни "шахматисты", которые дальше своего носа не видят, плюют на ПДД и всех вокруг, то приходится крутить головой на 360, перестраховываться и заранее готовиться к манёвру.
Рожающие жёны встречаются в машине у "лётчиков" ну оооочень редко. Так редко, что такой вероятностью можно пренебречь. Чаще просто зажравшиеся в своей "крутизне" хамы.
Никуда никогда не опаздывал, достаточно выехать заранее. -
-
shadow from omsk писал(а) : Запомните - перекресток проходится ходом! Без переключений, без дерганий.
Коненчо без преключений. Кто же переключатеся в повороте? Ну а на счет скорости в повороте это уже дело сугубо ндивидуальное и зависит от массы факторов, если не уверен то лучше помедленее. Тем более что там могут быть и пешеходы и маршрутка может раскорячится, лететь в поворот на перекрестке не стоит.
Согласен с Романом (см. ниже). Занесло не в то русло. -
Тут что ли несовершеннолетние обсуждают как надо ездить?Yp0l0uH писал :
Коненчо без преключений. Кто же переключатеся в повороте?shadow from omsk писал(а) ... : Запомните - перекресток проходится ходом! Без переключений, без дерганий. -
shadow from omsk писал(а) : за 150 метров до левого поворота нечего делать в левом ряду на скорости в 60 км час. Д
Знаешь что, товарищ, идика ты лесом. на этой скорости всегда есть что делать, даже в левом.
Проблема спешащего-летящего - это его личная проблема, и обвинять тех кто едет по правилам сверх наглости. Надо понимаоь что тебе никто не должен. От и всё. -
-
shadow from omsk писал(а) : После автошкол человека необходимо переучивать.
хм... я отучился в автошколе досааф лет 12 назад и нас (кто заканчивал в то время), как минимум меня, переучивать ненадо было. сейчас изменился подход к учебе или правила на дороге коренным образом? о чем ты говориш, уважаемый?
П.С. максимально разрешонная скорость в черте города равна 60 км/ч и кто нарушает - его проблемы. да, я тоже часто превышаю эту скорость, но никого не подрезаю, а снижаю её сразу как есть малейший повод. -
спасибо учитель. я то думаю что у меня так плохо с поворотами, а оно вона чо...shadow from omsk писал(а) : Запомните - перекресток проходится ходом! Без переключений, без дерганий. Четко и уверенно.