Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО Этика на дороге 

Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4701231

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 898,
, 900 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд
  1. 27 Июня 2007 Срд 10:06:01
    Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
    Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
    Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней

    Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
    Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
    «Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
    Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
    Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
    Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
    Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.

    Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
    Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
    Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
    И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
    Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.

    (с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.

    ...продолжение следует
  2. 16 Августа 2017 Срд 9:34:34
    Roman! писал : Ну да. Трогаться на жёлтый специально, чтобы торопыга успел газануть, обогнать левый ряд и перестроиться влево... как-то щедро слишком.

    хз. может и на жёлтый, а есть и те, кто и на зелёный тупит секунд 5, отвлёкшись на телефон или т.п.
  3. 16 Августа 2017 Срд 9:36:01
    Пипелац писал(а) :
    Roman! писал ... : Ну да. Трогаться на жёлтый специально, чтобы торопыга успел газануть, обогнать левый ряд и перестроиться влево... как-то щедро слишком.

    хз. может и на жёлтый, а есть и те, кто и на зелёный тупит секунд 5, отвлёкшись на телефон или т.п.

    И что? Куда ты опоздаешь за эти пять секунд?
  4. 16 Августа 2017 Срд 9:39:28
    bass13 писал :
    OmskLis писал ... :Если хочешь, что бы уважали тебя, всегда уважай других и выброси из головы это ребячество, сигналить ДлиННыми ФААаааААА, без особой причины!!! Недовольство!


    Все время падаю в клаксон на утырков, например, встающих на поворот налево под стрелку "прямо". Неплохо нервирует их и помогает выталкивать на перекресток Норм
    постпаю аналогично + всегда сигналю уродам без зеркал и поворотников
  5. 16 Августа 2017 Срд 10:33:15
  6. 16 Августа 2017 Срд 11:19:11
    Моеимязанято писал :И что? Куда ты опоздаешь за эти пять секунд?

    ну мало ли, вдруг у кого-то днище вот вот прорвет, в таком случае, знаешь ли, каждая секунда дорога. А может у кого-то жена рожает или же хуже - беременеет, а тут ты 'учитель' нашёлся Гы-гы-гы
    ну а вообще ты на дорогу ехать выполз или стоять? Хех!
  7. 16 Августа 2017 Срд 11:25:53
    Пипелац писал(а) :
    Моеимязанято писал ... :И что? Куда ты опоздаешь за эти пять секунд?

    ну мало ли, вдруг у кого-то днище вот вот прорвет, в таком случае, знаешь ли, каждая секунда дорога. А может у кого-то жена рожает или же хуже - беременеет, а тут ты 'учитель' нашёлся Гы-гы-гы
    ну а вообще ты на дорогу ехать выполз или стоять? Хех!

    Вот ты неугомонный.
    - Ты хоть забибикайся мне в задний бампер, все равно на следующем светофоре всем вместе стоять.
    - Это давно общеизвестно, что у каждого обочечника и гонщика-шахматиста полный салон беременных жен, больных детей и умирающих стариков.
    - ...
  8. 16 Августа 2017 Срд 11:55:22
    Моеимязанято писал : , все равно на следующем светофоре всем вместе стоять.

    Не, ну понятно что за тобой, любителем постоять на дороге и потупить, все остальные тоже будут стоять на каждом светофоре.
  9. 16 Августа 2017 Срд 11:57:49
    И чтобы подытожить наш весьма продуктивный диспут.
    Как говаривал один мой старый приятель, обращаясь ко всем любителям погудеть в задний бампер:
    Лучше в ..уй себе погуди, гудун.
  10. 16 Августа 2017 Срд 14:16:13
    Пипелац писал(а) :
    Моеимязанято писал ... : , все равно на следующем светофоре всем вместе стоять.

    Не, ну понятно что за тобой, любителем постоять на дороге и потупить, все остальные тоже будут стоять на каждом светофоре.

    Один гонщег вычислен,говори номер своей помойки Гы-гы-гы
  11. 16 Августа 2017 Срд 15:28:13
    Моеимязанято писал : Лучше в ..уй себе погуди, гудун.

    Хмм. а когда ты окажешься в ситуации описанной выше, когда тебе зелёный, но на полосе торчит тот, кому красный, ты будешь пользоваться советом своего знакомого?

    Подводя итог беседы, вывод который я пытался донести - оба м.даки, кто дудит там где это не надо и тот что решил поучить дудящего, ибо дорога это не место для ваших принципов.
  12. 16 Августа 2017 Срд 15:28:54
    dva-73 писал : Один гонщег вычислен,говори номер своей помойки Гы-гы-гы

    Андрюша, вычисли лучше число Пи до 30го знака...
  13. 16 Августа 2017 Срд 16:58:07
    Пипелац писал(а) :
    dva-73 писал ... : Один гонщег вычислен,говори номер своей помойки Гы-гы-гы

    Андрюша, вычисли лучше число Пи до 30го знака...

    Дурында,сам ты Андрюша.Не угадал Гы-гы-гы
  14. 16 Августа 2017 Срд 17:55:49
    Пипелац писал(а) : ну мало ли, вдруг у кого-то днище вот вот прорвет
    Ну что же, вам не повезло, как бы говорим мы таким неудачникам. Это ваше личное дело, при чём тут все остальные?
    Да и не верится, что сразу у сотен водителей всё это началось и в одних и тех же местах. Хитрожопость это называется.
  15. 16 Августа 2017 Срд 19:40:55
    Пипелац писал(а) :
    Моеимязанято писал ... : Лучше в ..уй себе погуди, гудун.

    Хмм. а когда ты окажешься в ситуации описанной выше, когда тебе зелёный, но на полосе торчит тот, кому красный, ты будешь пользоваться советом своего знакомого?

    Можно ведь борзо погудеть, на желтый - ФА! ФА!
    А можно и нежно, и ласково - пип, пип, пип, как мама, когда утром будит, через некоторое время после будильника: Сынок, просыпайся, пора ехать.
    Улавливаешь разницу?
  16. Bolik


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    16 Августа 2017 Срд 19:58:39
    bass13 писал : Проще пример привести:


    Каждый вечер тут проезжаю и почти всегда найдется самый четкий пацан, решивший что ему стоять в двух левых на поворот западло и можно повернуть с третьего ряда. Стрелка на поворот там горит недолго, поэтому, когда он не успевает, то перегораживает ряд тем, кому прямо (мне).

    Долгий клаксон неплохо помогает выпихнуть его на перекресток.


    Я привык и пользуюсь оставшимися двумя справа - проблем 0. На самом деле не понимаю, почему так организован перекресток. Слева примыкает дорога позволяющая принять в 3 полосы, а поворачивать(и разворачиваться вдобавок) приходится с двух. В результате пробка дикая из поворачивающих, а прямо едет гораздо меньше народу и им хватает и 2ух за глаза.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 898,
, 900 ... 1008, 1009, 1010  Вперёд