ВИА? Нет, ВИО. ВИО-66!
Создана: 26 Ноября 2018 Пон 14:15:20.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 29201
-
В конце 1966 года мне позвонил Юрий Саульский и предложил принять участие в его концертной программе, которую он затеял создать при Москонцерте. Он объяснил мне, что это будет биг-бэнд, но не обычный, а с вокальной группой, которая должна нести на себе как бы инструментальные функции, зачастую дублируя группу саксофонов, труб или тромбонов.
...Саульский решил попробовать создать коллектив под названием «ВИО — 66», который бы исполнял много джазовой музыки, причем относящейся к более современным, чем свинг, направлениям. Название ВИО расшифровывалось как Вокально-Инструментальный Оркестр. Мне название не понравилось с самого начала, поскольку напоминало пресловутые ВИА, но Саульского оно почему-то устраивало.
Из книги А. Козлова "Козёл на саксе".
-
В первом составе ВИО-66 был Вадим Мулерман.
В свое время я входил в „пятерку“ самых популярных эстрадных певцов Союза», — не без гордости рассказывал в одном интервью Вадим Мулерман.
Слушатели с самого начала полюбили артиста Мулермана – было в его голосе действительно что-то волшебное, завораживающее. Ну а когда Вадим Иосифович впервые исполнил песню композитора Владимира Шаинского «Лада», то всем тогда сразу стало понятно, что на советской эстраде зажглась новая яркая звезда.
«Ладу» пели влюблённые парни своим девушкам. Эта композиция была настоящим хитом всех танцевальных вечеров и дискотек. С неё начинались все музыкальные программы на радио. По слухам, в честь этой песни руководство «Автоваза» решило назвать новую марку автомобилей. А советские хоккеисты не выходили на лед, пока не прозвучит «Трус не играет в хоккей».
«Он был прекрасный певец с великолепными голосовыми данными, у него всегда был очень хороший репертуар, с которым он прекрасно справлялся. И он пользовался огромной популярностью», - рассказала Бродская.
Известность к Мулерману пришла в 1966 году, после участия во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Певец исполнил судьбоносную песню «Хромой король». Общественности она известна как «Король-победитель». В то время главным конкурентом Вадима Иосифовича в борьбе за победу был Иосиф Кобзон.
У Вадима Иосифовича не было недостатка в композициях, которые становились хитами, поэтому песня «Эти глаза напротив» стала подарком Валерию Ободзинскому. В концертной программе Мулермана присутствовали еврейские песни. Среди них была «Тум-балалайка». В 1971 году из-за принадлежности к еврейскому народу Вадим Иосифович перестал появляться на экранах телевизоров и в радиоэфирах.
Мулерман должен был исполнять песню к телефильму «Семнадцать мгновений весны». Режиссёр Татьяна Лиознова попросила его петь не «своим голосом», а подстроиться под Тихонова. С этой задачей артист справился блестяще. Но именно в то время разразился скандал вокруг его «еврейского» репертуара. В итоге песню в «Семнадцати мгновениях» спел давний соперник Мулермана по сцене — Иосиф Кобзон. После этого певцы ни разу не выступали в одном концерте.
В 1991 году Мулерман по личным мотивам (из-за болезни брата) выехал в США.
2 мая 2018 года Вадим Мулерман ушел из жизни. Близкая подруга артиста Нина Бродская подтвердила, что артист скончался в США, где проживал последние несколько лет. Согласно воле Вадима Мулермана, его кремировали и похоронили на родине, в Харькове, рядом с родителями и братом.
-
Юрий Ухналёв.
В 1967 году Юрий Ухналёв знакомится с Саульским и под его управлением, параллельно с учёбой, начинает выступать солистом-вокалистом джазового эстрадного оркестра «ВИО-66». Помимо музыки Саульского, оркестр исполнял произведения Дюка Эллингтона, Вуди Германа, Генри Манчини, Квинси Джонса, много экспериментировал, в частности, по примеру оркестра Рея Конниффа вокальная группа, в том числе и Олег, пели в подражание каким-то инструментам, например, мальчики — как тромбоны или саксофоны, девочки — как трубы.
В 1968 году происходит знакомство с известным композитором Давидом Тухмановым, в то время работавшим с эстрадным певцом Валерием Ободзинским. Тухманов предложил молодому артисту записать для радио песню «И не то, чтобы „Да“, и не то, чтобы „Нет“…» на стихи Игоря Шаферана. Песня, прозвучавшая впервые в утренней воскресной передаче Всесоюзного радио «С добрым утром!», была переломной в творческой карьере, и по собственному признанию певца, после неё он «проснулся знаменитым». Затем песня прозвучала на радио «Юность», а в 1969 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» включила её в серию грампластинок «Всем, кто любит песню».
1970 год — год успешного окончания Консерватории и выхода первой грампластинка-миньона артиста, разошедшейся по стране многомиллионным тиражом с песнями «Дождь и я» (Р.Майоров — О.Гаджикасимов), «23 часа полёта» (Д.Тухманов — И.Шаферан), «Баллада о солнечном „Ра“» (С.Пожлаков — Л.Лучкин).
Автор: Эта фотография размещена на развороте буклета официально изданного компакт-диска под названием "23 часа полета" с песнями Олега Ухналёва фирмой "Мелодия" в 2005 году, однако нигде на буклете (в отличие от других указанных) авторские права на неё или авторство фотографа не указаны. - [внешняя ссылка] Добросовестное использование, [внешняя ссылка]
В этом же году Олег Ухналёв покидает «ВИО-66» и становится солистом ВИА «Москвичи», где работает совместно с певицей Аллой Пугачевой и Георгием Мамиконовым.
Многие песни для Олега написал его родной брат Сергей Яковлевич Ухналёв, среди них, такие как «Черемуховый цвет», «Летняя гроза», «Третий лишний» и другие.
В новом тысячелетии Олег Ухналёв продолжает творческую деятельность выступлениями с оркестром «Джаз-бенд Ретро звёзды» вместе с бывшими участниками оркестров Олега Лундстрема, Эдди Рознера, Юрия Саульского, Анатолия Кролла, Алексея Мажукова под управлением Анатолия Серикова, и музыкального руководителя Игоря Габриэляна.
Свой творческий путь Народный артист России Олег Яковлевич Ухналёв завершает солистом муниципального оркестра города Балашихи. Певец умер 13(14) августа 2005 года в подмосковном городе Красногорск на 59-м году жизни от острой сердечной недостаточности.
Олег Ухналев после отпевания был похоронен рядом с могилой родителей на кладбище «Улыбышево» в г. Владимир.
Но не датой смерти артиста нужно заканчивать краткий экстракт, ибо творчество и память продолжают жить и после смерти, а его словами о песнях, которые он пел. Ведь Песня, по сути, была всей жизнью Олега Ухналёва.
— А к каким песням больше всего лежала душа?— Трудно сказать…, к хорошим.
Из интервью Дмитрия Санагурского с Олегом Ухналёвым.
[внешняя ссылка]
-
Александр Жеромский - человек и мим.
Александра с детства тянуло к актерскому мастерству, поэтому в 1961 году он стал заниматься в студии пантомимы при Московском государственном университете, а в период 1963-1966 годов Жеромский даже возглавлял ее. Сколько лет Александру Жеромскому было, когда он впервые ступил на сцену — неизвестно, но свою первую большую роль актер получил в 1965 году, сыграв на сцене Большого театра Пака — героя пьесы «Сон в летнюю ночь».
Выступал в программе ансамбля ВИО-66 под руководством Ю. Саульского..
В 1967 году Александр создал собственный комический оригинальный персонаж под названием «Мульт». Вся суть состояла в демонстрации обыденных ситуаций, используя необычную технику движений. Актер показывал что угодно: игру на пианино, разговор по телефону, игру в снежки и так далее. Такое зрелище своей искренностью и юмором покорило много сердец. Главные роли Александра Жеромского никого не оставляли равнодушным.
Принимал участие в создании мультфильма "Последние волшебники" (1979).
Снимался в кинофильмах "Дорогое удовольствие" (1988), "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1975), "
Это сильнее меня" (1973), "Полчаса на чудеса" (ТВ, 1968).
Есть информация, что А. Жеромский был автором сценария музыкального спектакля «Наш друг — Буратино» с популярным в СССР детским ВИА «Мзиури». Но тот ли это Жеромский, я не знаю...
Его ансамбль пантомимы принимал участие в работе над рок-оперой "Джордано" в 1988 году.
"...в 1965 году меня пригласили в «Современник». Это была первая встреча в работе с артистами-профессионалами и мои первые попытки режиссуры. «Обыкновенная история» (постановка пантомимы Жеромского в спектакле) имела огромный успех, потом получила Государственную премию, и там было много пантомим, чем я очень гордился. Мне захотелось быть в этом театре, среди всех этих людей, которых я считал очень талантливыми, необычными… Лёлик Табаков, Олег Ефремов, Галина Борисовна Волчек — совершенно уникальный человек, Евгений Евстигнеев, Генка Фролов, Леночка Милиотти… И, конечно, Олег Даль — совершенно изощрённая, тонкая такая фигура с невероятной пластикой...
С Ваганькова мы вышли втроём. Были всякие предложения: поехать либо к Высоцкому домой, либо в ВТО, либо куда-то ещё… Тут нас догнала Света Власова, и мы все вместе стояли около входа на станцию метро «Улица 1905 года». Я говорю:
— Ну, что, ребята, может быть, поедем в ЦДРИ, посидим, помянем?
А Олег сказал:
— Нет. Я не могу. А так просто — не хочется. Сидеть, не поднимая рюмки, ничего…
— Ну, мы тогда — в ЦДРИ. Созвонимся.
И мы разъехались…
Наиболее близкими людьми в моей жизни были Лёня Енгибаров и Олег. Просто с Лёней всё было короче по жизни, и он отошёл куда-то дальше, туда, а Алик, всё-таки, где-то рядом…
...очень многие годы, находясь на эстраде, я всегда рвался в театр. Мне всё время хотелось быть ближе к нему...
Очень плохо помню момент нашего знакомства. Да его даже и не было: мы просто вдруг стали общаться. Я не видел его до этого в спектаклях, ролях, просто столкнулись в коридоре, и он мне сказал:
— Слушай, у тебя такие длинные руки… Тебе надо Паганини делать.
Самое интересное, что прошли годы, и я предложил эту принадлежавшую Далю идею — Каштеляну. И Сергей Андреевич поставил мой номер, который назывался «Легенда о Паганини». Я с этим номером очень многие годы выступал на эстраде."
46-ая минута "Вокруг смеха" 1978 года. "Пианист".
4-я минута. Пантомима "Штангист".
Александр Жеромский умер в Москве в 1994 году на 49 году жизни.
Информации об этом талантливом человеке до обидного мало. Но если найдётся хотя бы один человек, который дочитает этот текст до конца, то цель будет достигнута.