Что такое религия и для чего она нужна?
Создана: 30 Сентября 2006 Суб 17:08:11.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 77, просмотров: 40368
-
Среди людей, считающих себя здравомыслящими, в наше время быть религиозным человеком немодно. А почему это, спрашивается? Неужели религия и здравый смысл друг другу так противоречат? Давайте попробуем разобраться.
Если верить словарям, то происхождение (т.е. изначальное значение слова) слово "религия" толкуется тут и тут и тут достаточно по-разному, но все эти значения объединяет одно - подразумевание некой "связи". Типа, связь с Богом. Стало быть религия - это некая система знаний, позволяющая связываться с Богом, а человек религиозный - это тот, кто этой системой пользуется.
Ладно, но почему быть религиозным немодно среди здравомыслящих? Попробуем рассмотреть эту ситуацию с точки зрения здравого смысла, как говорится, что мы имеем и что у нас есть.
Во-первых, все мы смертны. Неприятно об этом сообщать, но люди смертны и умирают достаточно быстро. Наша жизнь здесь - всего лишь несколько десятков лет, причём хорошими из них назвать можно не так уж и много. Понятно дело, в 15-20 лет об этом как-то не задумываешься и, наверное, кажется, что будешь жить вечно. Нет, не будешь. Все дружбаны, вечеринки, приколы - всё это заканчивается ДЛЯ ТЕБЯ и заканчивается быстро. Сначала умирают дедушка с бабушкой, потом жизнь первращается в серые будни дом/работа, потом папа с мамой, а потом умираешь и ты, и дай Бог, если обойдётся без рака лёгких. И уже "по лужам будет кто-то бегать, НО НЕ Я". Абидна.
Во-вторых, как известно, жизнь - говно. Это закон Мерфи. Будем честными сами с собой. Мы не дети миллиардеров и родились в местности неблагоприятной для проживания. Зима зелёная/зима белая, во время которой смерть наступает под открытым небом без сибирской спецодежды через несколько десятков минут. Значит, что? Значит, всю жизнь будем пахать как папа Карло на дядю, сводить концы с концами, жить не в дворце и ездить не на "Майбахе".
Итак, с точки зрения здравого смысла мы имеем несколько десятков лет говённой жизни, такой же пустой, никчёмной, полной разочарований и страданий, которой жили до нас миллиарды людей, которых сейчас уже никто не помнит и которой будут жить после нас ещё миллиарды, в то время как наши бренные тела уже будут съедены червями, а наши имена забыты и могилы срыты.
"Червяшка родила червяшку. Червяшка поползала и умерла. Вот наша жизнь".
Эта перспектива не то, чтобы уж очень радужная. С другой стороны, а разве есть альтернатива?
Будучи честным сам с собой отвечаю: есть. И знаю: многие из вас считают также в глубине души. В глубине души многие из нас считают, что смерть противоестественна, несправедлива, такого быть недолжно, а человеку надлежит жить вечно, в счастье и наслаждении этой жизнью. Однако, в силу ряда причин (которые пока не рассматриваю) этот естественный порядок нарушен и люди - смертны, таковы печальные факты. Можно ли что-то изменить?
Религиозное мировоззрение отвечает: можно. Со смертью тела уже ничего не поделать. Но, утверждается, что смерть тела - это не конец, а лишь переход нашего "Я" (которое называют душой) в иное состояние, в котором и возможна вечная жизнь.
Впрочем, быть может, что не для всех. Утверждается, что вечная жизнь возможна лишь при соблюдении некоторых принципов жизни, а при несоблюдении - вечная жизнь невозможна. Утверждается, что пытающийся жить в этой жизни по этим принципам имеет реальные шансы жить вечно, если приведёт своё "Я" в соответствие этим принципам. В общем-то, никакого страшного криминала в этих принципах нет и никакому злобному божку задницу лизать эти принципы не заставляют. Напротив, эти принципы благородны и жизненны, и очень многие люди согласны в том, что эти принципы в общем-то верны. Вопрос в том, прилагаем ли мы усилия для соответствия им, или нет.
По большому счёту, это выбор между синицей в руке и журавлём в небе. Выбравший недолгое прозябание нескольких десятков лет этой жизни может не связывать себя никакими дурацкими принципами и жить в "отрыве", на "полную катушку". А кого это не устраивает, выбирают журавля, и лично я не нахожу этот выбор нездравомысленным.
Напротив, пусть даже и недостоверное знание, но хотя бы вероятность вечной жизни я ставлю выше, нежели достоверность медленного умирания каждого из нас в этом мире, которое некоторые называют "жизнью". -
gespenst писал :Иудеев нет уже 2000 лет. Иудеи жили ожиданием Мессии - это для них было путеводной звездой, светом в окошке. Поэтому по приходу Мессии все Иудеи стали Христианами.
.
Копи/паст
Таких мессий было в действительности немало. Все они называли себя посланцами бога, пришедшими освободить свой угнетенный народ и вернуть детям Израиля первородство, предсказанное пророками. В частности, мессия Февда на четвертом году правления императора Клавдия, то есть через одиннадцать лет после мифической смерти Христа, увлек за собой большое число своих соплеменников, и это восстание пришлось подавлять Куснию Фадию.
Однако до него был еще один, куда более значительный мессия. Галилеянин, как и наш Иисус, он принял помазание на царство и стал таким образом Христом. Звали его Иуда. Поднятое им вооруженное восстание достигло широкого размаха и получило громкий отклик.
Этот Иуда Галилеянин, по словам историков, придерживался своих, особых взглядов на религию. Иосиф Флавий называет его великим софистом и считает основателем новой религиозной секты, столь же значительной, как секты фарисеев, саддукеев и ессеев. Этот религиозный бунт был подавлен Публием Сульпицием Квиринием, правившим Сирией от имени императора Августа, тем самым Квиринием, при котором была проведена великая перепись еврейского народа. Однако секта Иуды Галилеянина продолжала существовать как тайное общество со своими религиозными наставниками. Под руководством Менахея, сына основоположника секты, замученного в Иерусалиме, а также его родича Елеазара иудаиты, или зелоты, ревнители веры, начиная с 64 года развивают бешеную активность. Они захватывают Иерусалимский храм, крепость Антония, весь верхний город и укрепленный дворец Ирода, устраивают римлянам настоящую резню и заставляют отступить военачальника римской армии Цестия Галла. Разгромив его армию, они поднимают затем восстание по всей Палестине, убивая повсюду своих соотечественников, придерживавшихся более умеренных взглядов. Все это привело в конце концов к появлению в Палестине Веспасиана во главе шестидесятитысячной армии. Дальнейшее известно: после семимесячной осады, стоившей жизни большей части еврейского народа, Иерусалим был взят, разрушен, а храм его сожжен дотла.
Во главе осажденных стояли три вождя, представлявшие три различные партии: Елеазар, последователь Иуды Галилеянина, Иоанн Гискал и Симон Гераза. Елеазар покончил с собой, чтобы не попасть живым в руки врагов, Иоанн окончил свои дни в темнице, а Симон был сохранен для участия в триумфальном шествии императора Тита.
В течение всей осады города Давидова между осажденными шли яростные споры. Затем начался страшный голод, из-за которого многие сходили с ума. Рассказывают о неком простолюдине по имени Иисус, который ходил по городу и громко осуждал раздоры между вождями восставших. «Горе вам!- кричал он.- Горе всем нам! Горе Иерусалиму! Горе мне!» Однажды, когда он выкрикивал свои мрачные пророчества с городской стены, его убило камнем, выброшенным римской катапультой. Иудео-христиане тут же провозгласили его мучеником и пророком.
Можно ли на основании всего этого утверждать, что христианство ведет свое происхождение от секты Иуды Христа Галилеянина, противника официальной еврейской религии и греко-романского язычества? Пожалуй, да. Об иудео-христианах упоминается уже во времена Нерона, как о массовой секте, распространившейся по всей империи и повсюду преследуемой. После разрушения Иерусалима уцелевшие жители стали рабами, поэтому первые христиане появились именно среди рабов. Они вели тайную религиозную пропаганду, собирались тайком в катакомбах, привлекая на свою сторону рабов-язычников идеей грядущего освобождения. И вполне вероятно, что именно иудаиты для своей тайной пропаганды придумали те самые братские вечера, которые превратились позднее в таинство евхаристического причастия, и что именно тогда возникли в их среде противоречивые смутные легенды, в которых смешались и перепутались воспоминания об Иоанне и Симоне, об Иуде и Иисусе.
В самом деле, стоит только обратить внимание на дату, к которой отцы церкви относят начало гонений против христиан, и многое станет ясно! Официально это 64 год, когда Нерон издал свой эдикт. Так вот, именно в 64 году Елеазар, родственник и последователь Иуды Галилеянина, поднял в Палестине знамя восстания против Рима. Иудаиты истребили три тысячи римских легионеров, почти весь римский гарнизон Иерусалима. И нет ничего удивительного в том, что Нерон, не ограничиваясь репрессиями в Иудее и Галилее, повелел принять самые суровые меры против всех евреев, рассеянных по обширным провинциям, управляемым его проконсулами. Не удивительно и то, что он приказал разыскивать по всей Италии членов иудаистской секты, в которых, в отличие от остальных евреев, видел опасных заговорщиков. Тех, кто был обнаружен в Риме, предавали жестокой смерти. Таким образом, преследования Нерона были направлены против последователей Иуды Христа - вполне реальной личности. -
Типичная пропагандистская залепуха, не имеющая к реальности почти никакого отношения и рассчитанная на людей, не разбирающихся в вопросе.
Христианство - оно не от мира сего вообще, в принципе. Поэтому с т.з. Христианства поднимать какие-то восстания и пытаться устанавливать справедливость в этом мире бессмысленно и это никак не обосновать Христианским вероучением.
Поэтому совершенно идиотскими выглядят попытки скрестить Христианство с какими-то движениями, организующими какие-то революции и бурную активность.
Христианство же направлено прежде всего на внутреннее изменение человека, на его внутренний мир, на его сердце. Следующий путём Христа преображается внутренне настолько, что этот окружающий мир, со всей его грызнёй за место под солнцем и за ресурсы представляется недостойной бессмыслицей.
Царство Божие — не от мира сего.