Пощечина Иоанну Кронштадскому
Создана: 30 Августа 2012 Чтв 13:52:56.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 70, просмотров: 12230
-
[внешняя ссылка]
В те годы, когда протоиерей Иоанн Ильич Сергиев был уже всенародно известен, а в кронштадтский Андреевский собор к нему на литургию ежедневно уже съезжались тысячи людей со всей России, произошел один вопиющий случай. Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море. До революции оставалось совсем недолго.
***
Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов их облачением или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.
Древний Змей выползал из-под земли, и его отравленное дыхание рисовало многим миражи близкого всемирного счастья. Во имя будущего нужно было прощаться с прошлым. Кощунство – одна их форм подобного прощания. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда простой мужик на спор вынес за щекой из храма Причастие, чтобы выстрелить в Святые Дары из ружья (!). Было дело, Есенин выплюнул (!) Святое Причастие, в чем бахвалился перед Блоком. Вроде бы в том же замечен был в гимназические годы будущий любимец Ленина – Бухарин. Многие, имже несть числа, срывали затем с себя нательные кресты с радостью, и если бы можно было, то согласились бы смыть с себя и крещение какой-нибудь жертвенной кровью, как это хотел сделать Юлиан Отступник. Нужно понять, что в канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса. Диавол был закономерно неблагодарен со временем и к тем, и к другим, пожрав с костями и строителей «нового мира», и разрушителей «старого», и любителей придумывать одобрительные аргументы для тех и других.
Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником? Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста. Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение. «Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви. Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.
Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.
Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте». Его неизбежно окрылит сошедшая с рук безбожная выходка, и в глазах многих он станет смельчаком, презирающим ветхие устои. Что запретит ему бросать бомбы в жандармов, или строчить антиправительственные листовки по ночам, или точить топор, как новый Раскольников? Что запретит ему окунуться в вихрь борьбы с самодержавием, ища то ли счастья для миллионов, то ли большей, хотя и минутной, славы себе? И если он дожил до Февраля, то со слезами радости и с визгом, свойственным всем взвинченным натурам, он приветствовал отречение императора. Потом был Октябрь, и если он не был среди большевиков Троцкого-Ленина, то мог оказаться среди тоже радикальных и любивших пострелять эсеров.
Кто убил его, оставшегося в живых тогда, в Андреевском соборе? Ведь наверняка кто-то убил его в том сумасшедшем XX столетии, когда самые невинные люди редко удостаивались смерти в собственной постели? Да кто угодно. Пуля белых в гражданскую. Пуля красного палача в застенках «красного террора». Та же пуля того же палача, только позже, когда «социализм уже был построен». А может – голод и цинга на стройке века или нож уркагана – на той же стройке. А может, он сам залез в петлю, видя, как не похоже то, за что он боролся, на то, что подобные ему бесноватые люди (не без его участия) построили. В этом случае он сэкономил для Родины пулю, хотя никто за это спасибо ему не сказал.
***
Но перенесемся на время опять в Андреевский собор Кронштадта. Еще не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев. Вот какой-то мерзавец поднимается на амвон и прикуривает от лампады над местной иконой папиросу…
Завтра почтеннейшая публика, хихикая, прочтет об этом событии заметку в свежих номерах либеральной прессы.
Протоиерей Андрей Ткачев
29 августа 2012 года -
но вот только не надо врать про 73 года. смешно смотритесь, т.к. ещё куча живых свидетелей осталось. про 70-е - 90 год я сам могу свидетельствовать, что ничего этого не было. про 40-е - 60-е уточню у родителей при встрече. -
опять 25
мне сложно судить, я не такой старый, мне всего 41.
но вот моя бабушка, царство ей небесное, была оооочень набожным человеком и революцию пережила и войны.
не "современная" была, не грамотная, читать могла только свою одну единственную книгу.
которую оставила нам в наследство.
так вот, она учила что христианстово - это прежде всего доброта.
-
Аникин Сергей писал : опять 25
Бабушка -это бабушка,а вы это вы и не надо трясти тут фолиантами добавляя значимости своим словам.
Я придерживаюсь иного мнения,точнее стараюсь этим жить:
Христианство прежде всего строгость,когда справедливость вступила в свои права.(с)
-
-
-
Извольте:
Религия Любви постигается неверно из-за многообразных искажений и извращений понятия Любви. Ибо Истинная Любовь есть в первую очередь Строгость!
То, что именуют Любовью ныне - все, что угодно, только не Любовь. Если беспощадно докопаться до основания всех так называемых проявлений любви, то там обнаружится эгоизм, тщеславие, слабость, комфорт, фантазия или влечение - и больше ничего.
Истинная Любовь исходит не из того, что нравится другому, что приятно ему и радует его, но руководствуется лишь тем, что полезно ему - невзирая на то, радует ли это другого или же нет! В этом и состоит Истинная Любовь и Служение.
Итак, если в Писании сказано: "Возлюбите врагов ваших!" - то это означает: "Делайте то, что полезно для них! Иначе говоря, вы вправе урезонивать их по всей строгости, если нет другого пути образумить их!" В этом и состоит Служение им. Единственное, чем надлежит руководствоваться - это вступила ли Справедливость в свои права, ибо Любовь неотделима от Справедливости, Обе Они Едино Суть!
Неуместная же уступчивость может привести лишь к тому, что прегрешения врагов расцветут еще более пышным цветом, а сами они в силу этого скатятся еще ниже по наклонной плоскости. Разве это Любовь? Напротив - не что иное, нежели отягощение своей собственной вины!
Лишь подспудные желания самих людей повинны в том, что Религия Любви сделалась религией дряблости; точно так же и Личность Провозвестника Истины Христа Иисуса унизили до такой мягкотелости и уступчивости, которой Он никогда не проявлял. Именно Велением Вселенской Любви Он явил среди людей рассудка Строгость и Суровость.
Часто находившая на Него Печаль ничуть не удивительна, если сопоставить Его Высокое Предназначение с тем человеческим материалом, с которым Ему довелось столкнуться. Он не имел решительно ничего общего с мягкотелостью!
Когда спадут покровы всяческих искажений и догматических извращений, то Религия Любви обратится в Строго Последовательное Учение, в Котором не будет места ни слабости, ни нелогичной уступчивости.
[внешняя ссылка]
Есть еще чего возразить по этому вопросу?
-
ну и зачем же искажать факты? что вы, что солженицын, что другие подобные вам, определённые нехорошие периоды ссср натягивают на всё время существования ссср. это конечно же выгодней. а на самом деле имеем, что гулаг был 16 лет (из них 4 года войны), церкви жгли лет 10, не больше. ну и т.д. и т.п... -
эта писулька- истина в последней инстанции???
кто автор?
ваше мнение, это ваше мнение, оно тоже имеет право на существование.
но это не догма, не так ли
кстати, хороший фильм, пересмотрите на досуге -
это трактовать можно как угодно... словоблудие одним словом, этим всяческие попы любят заниматься, выворачивая каждый раз так, как того требует ситуация. Вот тебе нравится строгость, кто-то любовь понимает как любовь... Так что не аргумент вообще.
Было сказано любить, значит любить, а как - это уже личностное восприятие каждого, основанное на личных же представлениях. -
Nizami писал : ну и т.д. и т.п...
Я с вами не буду нырять в анналы истории и перебирать исторические "какашки".
Я вам обнажил суть процессов,а то что вы там додумываете ,проецируя на мои слова, в своем желании плавать во всем этом дерьме не понимая сути происходящего,этот дело сугубо ваше.
-
....словоблудие.
Если не знаешь как, то все остальное ,это бла-бла-бла ну.
Строгость в служении-это не бла -бла- бла,а конкретное описание действия.
Так что оставайтесь с бла-бла-бла,так же проще ну.
П.С.
Книгу-то читали? или ссыкливо признать свои ошибки?Ню-ню.
Удачи.
П.П.С.
Так вот собственно тот самый Иоанн Кронштадтский выбрал служение в строгости, за что был и причислен к лику святых,но это же не важно ,так ведь?