Нужно ли Омску метро...
Создана: 27 Февраля 2006 Пон 18:55:17.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 175, просмотров: 52011
-
-
-
РГ в Омске писал(а):Судя по всему, уход из региона одного из главных налогоплательщиков не обойдется без потерь. С пуском в строй некоторых судьбоносных для омичей проектов, видимо, придется повременить. Один из них — обещанный к сдаче в эксплуатацию летом 2008 года метрополитен.
До июля 2008-го остается меньше двух лет. Сегодня, согласно генеральному плану строительства омского метро, уже вовсю должны вестись работы по возведению четырех станций, депо и инженерного корпуса, а также близиться к завершению проходческие работы. Между тем строители только приступают к разработке котлована под первую метростанцию «Кристалл», остальные объекты также пока находятся в стартовой позиции. Причина отставания — в отсутствии необходимых средств.
Согласно графику финансирования строительства, чтобы вписаться в план, в этом году проектировщикам и строителям необходимо освоить 3,8 миллиарда рублей. Согласно нынешнему бюджету метростроевцы гарантированно могут рассчитывать только на один миллиард. Еще около 180 миллионов рублей должны поступить из федеральной казны. Но эти суммы пока витают журавлями в небе обещаний. Проблему финансов отчасти может решить привлечение кредитов и других внебюджетных источников, а также предусмотренная кодексом компенсация затрат по итогам деятельности метростроевцев за девять месяцев. Но о каких-то ощутимых поступлениях на этот счет сегодня тоже говорить не приходится.
По мнению специалистов, даже при условии, что случится чудо и метро получит на форсирование стройки запланированные миллиарды, до конца года их, при всем желании, освоить не удастся. За три месяца подрядчикам нереально осилить годовой объем работ.
— Нормативные сроки возведения каждого из объектов — станций, депо, инженерного корпуса — составляют полтора-два года. Для того чтобы вписаться в график, мы планировали работать параллельно на всех объектах, — комментирует ситуацию руководитель управления по строительству объектов Омского метрополитена Владимир Елисеев. — Но для этого нужны и «параллельные» деньги. Возведение каждой станции обойдется бюджету в 700-800 миллионов рублей, корпус и депо будут стоить около миллиарда каждый.
По плану, утвержденному губернатором, в будущем году омскому метро также потребуются немалые средства — 3,6 миллиарда рублей. Однако обсуждаемый омскими законодателями проект бюджета-2007 предполагает на эти цели выделение еще меньшей суммы, чем в нынешнем году. Так что, видимо, поездки горожан на скоростных подземных поездах на некоторое время откладываются. Оптимистично настроенные специалисты, анализируя положение дел, отодвигают сроки пуска метро на 2010 год, более скептичные добавляют к ним еще по меньшей мере пять лет.
И все же стройка не стоит на месте, хотя специалистам и строителям, воплощающим метромечты в жизнь, приходится туже затягивать пояса. Например, расходы на проекты работы по возведению инженерного корпуса но 2006 год пришлось сократить наполовину. Проектирование депо и метростанций также подверглось существенному секвестру. Многие работы выполняются в кредит. И это довольно распространенная практика в современном строительстве.
Так или иначе, но рядом с метромостом под инженерный корпус уже вырыт котлован и забиты сваи. Сегодня начинается возведение на Левобережье первой станции будущего метро «Кристалл». Здесь же готовится монтажная камера для проходческого комплекса, который закрытым способом под землей начнет пробивать тоннель к станции «Заречная». Эту работу предстоит выполнить старой машиной, купленной десять лет назад. Но, по мнению специалистов, после капитального ремонта ей эта работа будет по плечу. А вот на следующем перегоне будет работать совсем новенькая проходческая техника, приобретенная по лизингу. Комплектующие на нее уже поступили в Омск, здесь же предстоит сделать и сборку. Причем согласно договору омичи соберут не одну, а несколько проходческих комплексов для прокладки метро не только в Омске, но и в других городах России.
Параллельно со строительством продолжается проектирование станций и перегонов, которыми занимаются не только омичи, но и специалисты Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы. Сегодня в городе находятся представители столичного проектного института, которым предстоит оснастить омский метрополитен новейшими системами сигнализации, связи и автоматизации. Всего за жизнедеятельность метро, безопасность и комфорт его пассажиров будут отвечать 28 современных автоматизированных систем.
Помимо финансовых проблем, у метростроевцев есть и другие. Одна из них — отсутствие электроэнергии. Пока вопрос об ее отпуске находится на стадии согласований с Омскэнерго. Поставщики электричества за так называемое создание технической возможности потребовали с дирекции метро ни много ни мало 297 миллионов рублей — более четверти всех денег, выделенных на метрострой из областного бюджета-2006. Так что дальнейшая деятельность в этой сфере даже в усеченном варианте находится под большим вопросом.
В России существует опыт строительства метро с привлечением иногородних средств. Например, в Казани работали шесть проходческих комплексов из разных городов страны. Благодаря солидным инвестициям и президентской программе к своему тысячелетнему юбилею город получил долгожданную подземку. Жаль, что до тысячелетия нашего города еще слишком далеко.
Сегодня под будущее омское метро уже готовятся кадры. Согласно договору с Омским государственным университетом путей сообщения второй год подряд идет обучение специалистов по трем специальностям. Вот только гарантий, что через четыре года специально подготовленные выпускники получат работу, пока нет.
[внешняя ссылка]
Всё, пипец омскому метрополитену -
Читал подобную статью в Коммерческих вестях, за прошлую неделю... Короче, буджет метро у нас урезали в 12 раз!
И поэтому фраза, что пришёл омскому метрополитену пипец, вполне оправданная! Как отмывали на нём деньги 10 лет, так и будут отмывать дальше! -
Сантехник-экстремал писал :Кто сказал, что в Омске нет плана застройки?
Да, в Омске нет плана застройки. Нет и генерального плана города, вопреки законодательству. Разработку ПДП свешивают на застройщика (или разработка ПДП за счет средств застройщика) то есть, когда застройщику нужно построить один многоэтажный дом, а на него навешивают разработку микрорайона. Таким образом до конца этого года крупные домостроительные компании города должны представить на рассмотрение градсовету 41 квартал по регенерации застройки (снос ветхого жилья и возведение новых жилмассивов).
Что касается метро, то не углубляясь во все финансовые проблемы, оно в городе должно быть, города просто задыхается от пробок на дорогах, может метро бы хоть сколько-нибудь разрешило бы эту ситуацию... Что не хватало всегда в Омске мне после жизни в Новосибирске, так это именно метро -
Инжынер Вошкин писал(а) :black_bird писал(а) ... :Ребята, а как же высокий уровень грунтовых вод в нашей обласи??? Мы случаем вместе с метро не утонем???
Питер же не утонул... Там ваще болота.... Как спроектируют, так и будет...
Вот нам и нужно было строить метро на той отметке, что и в Питере, но, как всегда "съэкономили" (или раззорились на дренаже) и у нас метро мелкого заложения, что неправильно для нас, я считаю -
TanSi писала :Сантехник-экстремал писал ... :Кто сказал, что в Омске нет плана застройки?
Да, в Омске нет плана застройки. Нет и генерального плана города, вопреки законодательству.
Кстати, когда с генпланом будет что-то понятно? Ничего не слышно там, в архивных коридорах? -
-
В Омске для запуска первой линии метрополитена требуется 30 млрд рублей. Об этом сегодня рассказал НГС.НОВОСТИ главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский.
«Стоимость работ, которые необходимо выполнить для ввода первой ветки метрополитена, – 30 млрд рублей. Если эти деньги будут выделены, НПО «Мостовик» построит первую линию метро за 4 года», - заявил Вячеслав Двораковский.
Читайте далее: [внешняя ссылка] — «Мостовик» оценил первую линию метро в 30 млрд рублей — НГС.НОВОСТИ Омск -
Метро Омску уже не нужно
Стоимость билета будет более 30 руб. За 30 никто не поедет.
Чтобы снизить до 18, нужны дотации из бюджета, а это значит урезать другие программы. Что бы загнать людей в метро придется урезать газельки , автобусы и трамваи.
Недостоющих 30 млрд. это чистые деньги требуемые для строительства, включите сюда "откаты и распилы" (а без них дело с мертвой точки у вас не двинется) получаетя 60 млрд. Население уменьшается, а значит колличество перевозимых людей сокращается а это рост цен на билеты каждый год. С таким же успехом можно строить метро в Таре. -
-
-
-
В Омске в вестибюле строящейся станции метро «Библиотека им. Пушкина» установили таблички с указателями.
Как отметили сегодня сотрудники НПО «Мостовик», указатели возле выходов подземного перехода установлены недавно.
Светящиеся таблички с указателями выполнены в синем цвете, на них — белые буквы. На выходы указывают белые стрелки на фоне оранжевого прямоугольника.
4 таблички указывают выходы из вестибюля метро «на ул. Красный путь к Лицейскому Драматическому театру», «на ул. Фрунзе, к КДЦ «Маяковский», Соборной площади», «к Омской Государственной областной научной библиотеке им. Пушкина» и «на ул. Красный Путь к Храму Иоанна Крестителя».
Напомним, вестибюль станции омского метро «Библиотека им. Пушкина» открыли для пешеходов в качестве подземного перехода 2 сентября 2011 года. До этого над входом в будущую станцию метро установили букву «М».
Справка: Первый пусковой участок омского метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст.м. «Библиотека им. Пушкина» – ст.м. «Соборная») включает в себя четыре станции общей протяженностью линии 7 км. Работы ведет НПО «Мостовик». Запуск метрополитена запланирован к 300-летию Омска, в 2016 году.
Читайте далее: [внешняя ссылка] — В переходе метро установили светящиеся указатели (фото) — НГС.НОВОСТИ Омск
Как раз к теме