Сергей Сусликов - профессионал журналистики
Создана: 30 Августа 2011 Втр 12:00:52.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 42500
-
На прошлой неделе у честного омского издателя Сергея Сергеевича Сусликова вновь обострилась активная гражданская позиция. Не погнавшись за оригинальностью, он в сто первый раз стал срывать покровы с омского бизнесмена Валерия Кокорина. Журналисты «Бизнес-курса» за словом в карман не полезли и вынесли на обложку журнала интригующий вопрос «Во сколько обходится омичам процветающий на бюджетных миллиардах кокоринско-полежаевский бизнес?»
Заинтригованные анонсом, мы углубились в чтение журнала, попутно выяснив, что честное издание не лезет в карман не только за словами, но и за доказательствами. Разоблачительные статьи чуть менее чем полностью состоят из пафосных рассуждений: «Неспроста, ох, неспроста Кокорин получает подряды на возведение областных объектов. Вот и Дом предпринимателя он будет строить».
Из, собственно, фактов в статье лишь ответ министра финансов Омской области Риты Фоминой: «В областной казне деньги на постройку Дома предпринимателей не предусмотрены». И ответ министра экономики Игоря Мураева, который объясняет, что заказчик Дома предпринимателя – некоммерческая организация Региональный фонд поддержки предпринимательства. Эта организация, по закону, может заключать контракты на строительство и иные услуги без конкурса. Что она и сделала, заключив договор с компанией «АСК», которая предложила построить объект в течение полугода и по минимальным ценам.
Одним словом, свечка, которую держали журналисты «Бизнес-курса» в тот момент, когда Кокорин якобы «пилил» деньги, так и не была продемонстрирована широкой общественности. Однако, как в анекдоте про украденные ложки, «ложечки-то нашлись, а осадок остался». Сусликов использовал медийные возможности своих изданий для того, чтобы излить свою неприязнь на Кокорина. Неприязнь возникла после того, как Кокорин успешно судился с «Бизнес-курсом».
Интересно, что до того времени сусликовское издание писало о владельце компании «АСК» вот так: «Валерий Кокорин… сегодня приносит общегородскую пользу, предоставляя не только множество рабочих мест арендаторам, но и площади для проведения крупнейших городских выставок. У президента местного отделения Международной Ассоциации по борьбе с наркоманией наркотик только один – работа. Все остальное – известность, деньги и власть – побочные эффекты». Бизнес-курс №20(297) от 03.06.2009.
А вот на прошлой неделе честный издатель вдруг круто переменил мнение еще об одном влиятельном бизнесмене - Андрее Голушко, который два года назад отдал Сусликову в управление газету «Ваш Ореол». Что послужило причиной разлада между ними? Возможно, Голушко упрекнул Сусликова в недостаточной эффективности его изданий после провала на праймериз в «Единой России» (косвенным подтверждением может служить то, что были уволены или понижены в должности некоторые руководители в сусликовской «медиаимперии»).
Честный издатель дело так не оставил и назначил Голушко «антигероем недели». Дело в том, что племянница «антигероя» была принята на работу пресс-секретарем в Союз предпринимателей. Честные журналисты усмотрели в этом «опасную тенденцию». Мол, устраивают родственников по блату и решают вопросы по принципу «ты – мне, я – тебе». Самое смешное, что вслед за пафосным обличением простодушно сообщается «будучи сотрудницей ИД «Триэс», эта девушка (родственница Голушко) особо ничем себя не проявила». Ай-ай-ай, честный издатель устраивал по блату родственниц влиятельный бизнесменов! Опасная тенденция, однако.
Думаю, на этих двух примерах тема принципиальности честного издателя раскрыта. И мотивация при выборе жертв для критики в общем-то понятна. Так что, Валерий Михайлович Кокорин, не расстраивайтесь, когда «Бизнес-курс» вас «мочит». Изменится политическая конъюнктура, поменяются направления финансовых потоков – и это же издание назовет Вас заслуженным строителем, государственно мыслящим политиком, меценатом, социально ответственным работодателем. В общем, как пожелаете, так и назовут. -