Начинающему продюсеру на заметку ...
Создана: 27 Марта 2010 Суб 0:32:18.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 16, просмотров: 3603
-
Это моя статья для тех, кто решился создавать музыку дома на компьютере. Сразу скажу, что вся информация, которая будет описана ниже это мой собственный опыт и умение. Для начала, конечно же, нужно определиться, что за музыку Вы будете писать и зачем собственно начинать это делать. В этом вопросе вы должны определиться сами, но знайте, что никогда вы не добьетесь в музыке никаких «вершин». Забудьте о сотнях поклонниц и завистников. Высшей наградой будет являться удовлетворение собственных духовных потребностей (ну будем надеяться) и некое признание среди друзей и ваших знакомых. Эта статья будет направлена скорее на электронную некоммерческую музыку, чем на какую-либо другую. Митолисты и клаберы могут на этом моменте закрывать этот материал. Итак, что же нужно чтобы начать писать музыку на домашнем ПК? Во-первых, это сам компьютер. И он должен быть мощный. Настолько, насколько позволяет бюджет Вашей семьи и близких родственников. Далее следует специальное оборудование. Естественно это звук. Я начинал с колонок за 300 рублей Genius . Сейчас я разжирел до Defender с САБВУФЕРОМ! Звуковая плата естественно встроенная AC `97. Этого вполне достаточно, что бы музыка, которую Вы будете писать, имела весьма готичное звучание. Также можно использовать наушники. Иногда я использую наушники от своего мобильного телефона, чтобы проверить качество звука в более «близком» для ушей звучании. Следующим пунктом будет выбор программы. Знайте, все кто пишет в Ableton , Sonar , Reason , Cubase – гомосексуалисты с большой буквы ГЭ. Единственная нормальная программа для передачи своего внутреннего мира в музыку – FL Studio (желательно 6, 7, 8 или на крайний случай 9 версии). Скачать вы ее сможете с любого файлообменника + серийный ключ, что вполне очевидно. Далее уже следует процесс создания самой музыки. Тут я заострять свое внимание не стану, на эту тему существует уйму книжек и видеоматериалов. Советую больше экспериментировать со звуком, оживлять Ваше произведение различными переборами, звуками природы, быта. Идеальным временем для написании музыки является утро. У меня отлично получалось сразу после того, как я просыпался в 11 утра, и сразу бежал к компьютеру, даже не почистив зубы. Итак, приступим непосредственно к обработке трека, его «скелету» и прочим штукам, которые не мало важны. Первой ошибкой, которую допускает начинающий IDM -щик, ну или Drone -щик это превалирование музыкальности и эффектов над качеством. Это не так, качество превыше всего! Попробуйте срезать высокие частоты эквалайзером (высокие частоты там находятся справа, низкие слева, средние посередине) и вы увидите, как изменится звучание, оно станет более интригующим и космическим. Пусть Ваш трек написан на 3 или 4 нотах, но качество должно быть достойным. Иначе в комментариях на Promo DJ вы не дождетесь чего-то типа: «мастеринг офигенный + и в друзья». Кстати о мастеринге, это главная «фича» в создании музыки. Без мастеринга писали музыку только до 20 века. Пора давно это уже запомнить. Но о нем мы поговорим позже, сейчас я хочу остановиться подробнее на компрессии и панорамировании. Компрессия это очень просто. Выберите нужный Вам компрессор (я думаю, Вы тоже подумали о стандартном). Выставляйте Ratio от 4 до 10, Threshold от 5 до 10, Attack и Release крутите как душе угодно, от них мало что зависит. Панорамирование куда проще. Если переставляете панораму вправо, то звук должен играть в колонке справа от монитора, если же он играет слева, советую поменять местами колонки, все должно быть профессионально! Также есть такое понятие, как стереопанорама. Делать «совсем» стерео трек не стоит, лучше иногда использовать всю соль моно звучания. Моно должны звучать – бочка, рабочий барабан, бас, крики и взрывы. Достоинства моно звучания: будет казаться, что звук исходит откуда то из монитора; громкость звука слегка пропадает, что дает эффект задумчивости и глубины. Недостатков у моно звука почти нет, разве что, если Ваш трек случайно включат 2 человека на мобильных телефонах с разницей включения 0.1 сек, он будет звучать как стерео, будьте внимательны, что бы такого не происходило! Далее это эффекты. Их должно быть также много, сколько и денег, которые были потрачены на компьютер. Всем советую использовать: Delay 2, Double glitch , Trasher 2, Squeeze , Waves Enigma , CamelPhat 3, WaveSharper , ну и пожалуй Vocoder . Остальные не интересны и весьма бесполезны. Из синтезаторов советую родную FL поставку и, пожалуй, z 3 ta + и Vanguard . Остальные, также весьма безполезны. Ну, вот почти и все. Осталось дело за мастерингом. Мастеринг делается после полного создания произведения. Обычно его связывают с подрезанием каких-либо частот, которые звучат, в каком то там спектре. Но это не важно. Вообще профессиональный мастеринг делается на специальных студиях за деньги, но нам такой вариант не подходит. Поэтому я связываю понятие мастеринга с въ*быванием наркотиков или за неимением последних, алкоголя. Я рекомендую вам использовать грибы (хватит 50 штук) и DXM (хватит 1,5 банки гликодина). Так Вы лучше услышите звук, поймете, чего не хватает, и быстро исправите недочеты. Главное, также, использовать для мастеринга IZotope Ozone 3. Выбираем в пресетах Symphony (это самый лучший) и подкручиваем какие-нибудь крутилочки. Все! ТРЕК ГОТОВ! Сохраняем, называем как-нибудь по круче, в стиле Афекса, ну или Глобал Комюникейшенс – « Aweroq ((( Sd », «AQicas», « Big , big boobs & brains », ну и тд. Выкладывайте на Promo DJ и Вконтакте. Делитесь музыкой со всеми!
ЗЫ:Коипаста с промодиджея -
-
-
Его сраная страница повесила IE , на минуты 2 -
-
ляпну ко я тоже....
Флка не плоха... удобна, функциональна... Всегда можно добить плагинами и VSTIками, но это средний уровень... Низший уровень это DanceEjay, хотя и на нём некоторые особо одарённые такие вещи творили что не каждый профессионал сделает... Ризон это самы высший уровень... Без мидиклавиатуры и навыками игры на ней там делать нечего, так же как и без знания железячной части музыкального шоубизнеса, то есть ризон построен как стойка из настоящих, железных синтезаторов, усилителей, вокодеров, фантомок и других примочек, и управление ими же приближено к реали... То есть ежели ты никогда не подключал цепь усилителей, комбиком, примочек синтезаторов, то там будет практически не возможно работать без прочтения огромного количества литературы... Никогда не сравнивайте Ризон с Флкой, так как это совсем разные вещи из разных классов...
А на самом деле на вкус все фломастеры разные))) Кому что нравиться...
Я например по дедовски прописывыя инструменты на аудишине по очереди до полного создания акапеллы и так же голос... Про моноголос сказано верно, хотя по трэку рекомендую добавлять пару тройку стереоголосов в панорамме или же в динамическом движении, правда Флко помоиму так не умеет, а может просто не помню)))
Просто я не любитель электронной музыки... Мне кажеться что фортепьяно или гитару никогда компьютер не сэмитирует, чтоб она звучала как настоящяя, ну и тем более эффект живой игры)))
Советы в принципе даны дельные хоть и не все, но солянку автору портить не собираюсь, а наоборот поддерживаю его рвение поделиться знаниями, тем более полученные на собственном опыте, что на самом деле дорогого стоит...
Если кому будет интересно, могу рассказать про запись живых инструментов и голоса, а так же обработки и сведения всего этого воедино... Просто это будет очень много букаф)))
Ещё одно... Если вы не играете на муз инструментах и при звучании какой либо композиции не сразу слышите все инструменты которые в ней играют, то не советую заниматься ручной аквализацией, так как для этого нужен очень тонкий слух... Лучше пользоваться прэсетами, они сделаны профессионалами... -
да действительно, ризон серьезный софт... только для такой программы и с такой историей, не подкрутить поддержки вст, да и хотя бы dx... рефиллы, шрефиллы... да что бы сайдчейн намутить,с комутацией протра***ся... моё мнение. и не пытаюсь я начать срач - "на чем лучше делать айдиэм?!" ))))
-
-
userpost писал :Звуковая плата естественно встроенная AC `97. Этого вполне достаточно, что бы музыка, которую Вы будете писать, имела весьма готичное звучание. Также можно использовать наушники. Знайте, все кто пишет в Ableton, Sonar, Reason, Cubase – гомосексуалисты с большой буквы ГЭ.
Ай-нанэ-нанэ -
-
-