Обязаны ли вы сдавать вещи в магазине?
Создана: 22 Августа 2007 Срд 7:32:50.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 32, просмотров: 9886
-
Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, что неплохо было бы еще забежать в магазин (прикупить чего-то). А вот как раз и он. Заходите. Видите – у входа в торговый зал стоит охранник с недоброжелательным лицом, взгляд которого прикован к Вашей немаленькой коробочке, и предлагает Вам сдать данную вещь в камеру хранения, которая оказывается рядом с Вами.
Вы, конечно, соглашаетесь (время и желания спорить нет). Кладете свою бесценную покупку в камеру хранения и вдруг замечаете такую надпись – «Администрация магазина не несет ответственности за вещи, сданные в камеру хранения». И страшно Вам становится за Ваш дорогой товар.
Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? Если да, то на каком основании? И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?
В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает. Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Также в пункте 13 Методических указаний розничной торговли города Москвы написано, что нельзя обязывать покупателей оставлять личные вещи (сумки, портфели) в ячейках камер хранения.
Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.
Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей. Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).
Теоретически можно даже вызвать милицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ, в которой говорится о нарушении установленных правил торговли. Со своей жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.
Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.
Поскольку магазин заключает публичный договор хранения вещей с посетителями в тех случаях, когда они по своей воле сдают свои вещи на хранение в закрывающиеся кабинки с номерными ключами (наверное, некоторым так удобнее), то на основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность хранителя — обеспечение сохранности имущества. Вот выдержки из Закона «О защите прав потребителей»:
Cтатья 886. Договор хранения
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Для безвозмездного договора хранения (который предполагается при сдаче вещей посетителей в “камеру хранения”) с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.
Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
2. Хранитель, во всяком случае, должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах.
Статья 902. Размер ответственности хранителя
2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
***********
Расскажите охраннику и администрации магазина, что вы знаете о своих правах. И, скорее всего, отношение к вам будет другое. А можете жаловаться в нашу «Жалобную книгу». Давайте вместе бороться за то, чтобы в магазинах с громкими названиями супер и гипер- маркеты не нарушали наши права.
И напоследок, как отстоять свои права. Если охранник в магазине превысил свои полномочия, вы имеете право написать заявление на имя начальника отдела внутренних дел по месту регистрации охранного предприятия. Оттуда жалоба пересылается в лицензионно-разрешительную службу, где была выдана лицензия на деятельность этого частного охранного предприятия. Ваша жалоба в милицию на сотрудника службы безопасности может стать поводом для проведения внеплановой проверки предприятия со стороны контролирующих органов. Усилить эффект можно обращением в Роспотребнадзор: в этом случае неприятности ждут администрацию магазина. Наконец, с самыми грубыми нарушениями со стороны секьюрити стоит обращаться напрямую в прокуратуру: только она может найти признаки уголовного дела. -
-
andreich писал :У меня товарищ (када ходит с ноутбуком) при входе в любой суперкмаркет на все притязания охранников обычно говорит (показывая содержимое): "ты будешь за это отвечать?" - желающих обычно нет и он идет с ним по магазину.
ТО же самое. А иногда я в наглую с ним прохожуи меня никто ни о чём не спрашивает. -
я никогда не сдаю вещи. так как воровать ничего не собирась. я даже корзинки не беру зачастую. и говорю тоже примерно - а то отвечать будет? вы?
и все.
я знала, что мы не обязаны сдавать вещи, но вот что они все-таки отвечают за сохранность вещей - этого не знала. спасибо. -
Обычно повседневная дорогая вещь не большая и легко помещается например в карман у большинства людей, а если речь идет об объемных сумках, то уже на усмотрение администратора торгового зала. Конечно бомжеватого вида негодяя с полупустой хозяйственной сумкой не стоит пускать разгуливать по магазину, в то время, как прилично одетую мадам с махонькой сумочкой на запястье можно не обязывать.
Вообще целостность товара в маркете зависит от бдительности персонала
Такой способ посещения супермаркетов, ориентирован на цивилизованных людей, коих в наше время уже большинство, поэтому в основном потенциальный покупатель, зайдя в помещение сам оставит в камере хранения свою поклажу, а если она имеет для него неимоверную ценность, спросит, "могу ли я пройти с ней", получив в ответ одобрительный глас).
P.S. Не нужно утрировать, конфликтных ситуаций с "этим" практически нет и отстаивать какие- то права здесь- нет необходимости. -
-
В камеру хранения сдаю только совсем большие сумки с которыми неудобно ходить по магазину!...
сколько раз и с продуктами питания заходил (с открытым соком например)))...
и корзинки беру очень редко, потому что "килограмм вафелек" мне удобнее донести в руках...
никто никогда не останаливал!!!...
это личное дело каждого давать или не давать, брать или не брать!!! -
Дело было в магазине "Наш" магазин, что находится возле моего дома. Я сроду вещи не сдавала, а тут поленилась забежать домой всё оставить, пошла с огромным пакетом и сумкой, сумку тоже зачем-то решила сдать, в кторой и документы и ключи от квартиры.
Накупила в магазине всякой ерунды, возвращаюсь, радостная вставляю ключик..и! И ключ заело намертво! У кассы стояло много мужчин, они собирались на пикник, судя по покупкам, ну там пиво ящиками, ведёрки с шашлыками, они все дружно решили мне помочь, но и у них ничего не получилось, хотя мужчины не маленькие далеко.
Далее, у меня начинается истерика, я начинаю разыскивать администратора, стучусь в какие двери. Выходит пожилая женщина и говорит мне, вот сейчас подойдёт охранник, он вам поможет, я ждала, ждала, когда он всё-таки пришёл, он не вытащил ключ, он просто выставил дверцу, она оказывается при сильном нажатии вытаскивается, хотя предварительно меня напугали, что дверь придётся распиливать.
Теперь я вещи иногда, конечно, сдаю в камеру хранения, но с большой опаской. -
fizmaster писал :....Конечно бомжеватого вида негодяя с полупустой хозяйственной сумкой не стоит пускать разгуливать по магазину, в то время, как прилично одетую мадам с махонькой сумочкой на запястье можно не обязывать.
...
Как это не парадоксально, но довольно часто именно хорошо одетые дамочки (и дядечки) и воруют в супермаркетах! И именно потому, что на них не думают. -
Цитата :И ключ заело намертво! У кассы стояло много мужчин, они собирались на пикник, судя по покупкам, ну там пиво ящиками, ведёрки с шашлыками, они все дружно решили мне помочь, но и у них ничего не получилось, хотя мужчины не маленькие далеко.
Далее, у меня начинается истерика, я начинаю разыскивать администратора, стучусь в какие двери.
ох уж это самоуправство
во первых надо ключом аккуратнее орудовать)
во вторых не надо истерики устраивать а спокойно попросить охранника помочь и все будет)
оставить вещи требовать права не имеют, но с большими пакетами реально неудобно ходить по магазину с едой особенно если берешь больше тетропака сока и шоколадки) -
ТОже не сдаю... Да и не спрашивает никто...
А вот такой вопрос, раз уж речь зашла...
Цитата:Cтатья 886. Договор хранения
бла бла бла.... возвратить эту вещь в сохранности...
... с этой целью продавец должен принять все меры для предотвращения возможности гибели имущества или повреждения.
А если урко изготовил набор номерков похожих и получил по одному из них два двухядерных ноутбука... и ушёл домой...
Тогда как?.... Отвечать тоже будет магазин? И как доказать что ноутбуков было два... и что они были именно двухядерные...?
_________________________________
чисто гипотетически... -
Инженер, ну может быть, хз это все же парадоксально. Во всех в общем- то знакомых случаях участвовали не интеллегенты:(
P.S. Ну и еще раз повторяю: персоналу нужно проявлять бдительность к каждому "покупателю"
obertone, да никак... это все еще формальности. Воля случая и т.п. благо их нет.
Это же в конце концов не камера хранения банка и вероятность того, что человек положит в ячейку мульён и пойдет на 2х часовую прогулку по магазину- ноль. Кто нафер будет заморачиваться потрошить с риском для себя эти несчастные жестяные ячейки, заведомо зная, что внутри ничего нет. Короче, неочёёём. А ноутбуки... лаптопы никто не запретит сви личные заносить в магазин. Шкаф хранения для повседневных вещей, хочется таскать шмотье, обременяя этим процесс выбора, да пожалуйста. -
fizmaster я чисто гипотетически спрашивал... утрированно....
А насчёт потрошить... так это вата... есть незакрывающиеся камеры... с тётенькой навроде гардеробщицы... которая выдаёт номерки... (например в континенте... ну или в ТЦ)
Ну а положить туда коробку из под ксерокса с бакинскими и пойти покупать Орбит конечно мало кто решится... Это так.. в теории...